Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ7
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ФИРМЫ СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ9
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТЕЙ15
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСШТАБА БИЗНЕСА17
5 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОБЛИКА ОРГАНИЗАЦИИ20
6 АНАЛИЗ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ23
7 ПРОВЕДЕНИЕ SWOT — АНАЛИЗА25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
ЛИТЕРАТУРА33
Выдержка из текста работы
Актуальность темы. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегичность управления 50—60-х гг. — это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Примерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.
В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследствие изменения потребительских приоритетов.
В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что создание потенциала изменения, способности фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели понимание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде.
Целью курсового исследования является обоснования теоретических и методических положений использования формирования стратегических направлений развития предприятия.
Для достижения поставленной цели, которая определило содержание исследования, в работе предусмотрено решение следующих основных задач:
— провести стратегический анализ деятельности предприятия;
— определить стратегические направления деятельности предприятия.
Объектом исследования являются процессы использования финансовой отчетности на предприятиях.
Объект исследования является ЗАО «Соник Дуо» — дочерняя компания ОАО «МегаФон».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Компания «Соник Дуо» это дочерняя компания ОАО «МегаФон»,которая является оператором сети «МегаФон-Москва». В масштабах всей страны «МегаФон», как первая общероссийская сеть, обслуживает более 30 миллионов абонентов и работает во всех семи федеральных округах Российской Федерации.
МегаФон — мобильный оператор нового поколения, самая быстрорастущая компания сотовой связи в Московском регионе. Сеть «МегаФон-Москва», построенная на базе новейших технологий, открылась в конце 2001 года и на сегодняшний день собрала под свои знамена более 5 миллионов абонентов. В основном МегаФон выбирают молодые и экономически активные жители столичного мегаполиса – люди, ценящие собственную индивидуальность и свободу общения.
В сети действуют европейские принципы тарификации, при которых входящие звонки бесплатны. В тарифах для активного мобильного общения действует выгодный принцип — единая и низкая цена на исходящие звонки на любые федеральные номера сотовых операторов Московского региона. В МегаФоне стоимость разговора не просто доступна – в некоторых тарифах она не зависит от расстояния: звонок в Америку или Европу стоит столько же, сколько местный звонок по Москве. За свои удачные тарифные новинки московский МегаФон уже не раз получал от экспертов рынка престижную награду «Предложение года», своего рода российский «Оскар» в сфере сотовой связи……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «Соник Дуо» это дочерняя компания ОАО «МегаФон»,которая является оператором сети «МегаФон-Москва». В масштабах всей страны «МегаФон», как первая общероссийская сеть, обслуживает более 30 миллионов абонентов и работает во всех семи федеральных округах Российской Федерации.
В качестве основной конкурентной стратегии компания «Соник Дуо» выбирает стратегию дифференциации.
Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности компании «Соник Дуо» удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемых услуг.
Деятельность компании «Соник Дуо» ограничена (в соответствии с условиями лицензии) территорией Москвы и Московской области. Потребителями услуг ЗАО «Соник Дуо» являются как физические, так и юридические лица .Негативным фактором, который может повлиять на сбыт компанией «Соник Дуо» ее услуг является снижение потребительского спроса на данный вид услуг в Центральном регионе РФ. Чтобы снизить влияние этого фактора на доходность, Компания принимает меры, способствующие увеличению потребительского спроса. Использует гибкую тарифную политику для различных сегментов рынка, внедряет новые технологические услуги и продукты, проектирует и внедряет новые каналы сбыта услуг.
Компания «Соник Дуо» планирует расширять свою деятельность на лицензионной территории за счёт наращивания числа абонентов, пользующихся предоставляемыми ЗАО «Соник Дуо» услугами, а также за счёт развития материально-технической базы (как в направлении расширения покрытия радиосети, так и в направлении увеличения её емкостных характеристик).
ЛИТЕРАТУРА
1.Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. – СПб.: СПбГТУ, 1997.
2.Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
3.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4.Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
5.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
6.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
7.Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990.
8.Портер М.Е. Конкуренция. – СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
9.Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 1989.
10.Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001.
11.Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М.: Акалис. 1996.