Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ5
1.1 Этапы развития предприятия и стратегии развития на этих этапах5
1.2 SWOT-анализ деятельности предприятия как основа стратегического управления8
1.3 Особенности формирования концепции или стратегии развития организации10
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»15
2.1 Анализ деятельности компании15
2.2 Анализ внутренней и внешней среды18
2.3 Анализ стратегии развития предприятия21
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ26
3.1 Разработка рекомендаций по реализации стратегии предприятия26
3.2 Разработка рекомендаций по реорганизации бизнес-процессов29
3.3 Экономическая эффективность разработанного плана мероприятий33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ37
Выдержка из текста работы
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия — это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Объектом исследования является рынок стоматологических услуг. Предметом исследования выступает деловая стратегия частной стоматологической клиники ООО «Юнима». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время в организации возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по увеличению объема услуг и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Юнима». В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты выбора стратегии на примере конкретного предприятия.
2. Провести анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения.
3. Рассмотреть структуру ООО «Юнима».
4. Провести анализ собранных данных, используя методы STEP-анализ, SWOT-анализ.
5. Провести расчет управляемости.
6. Дать рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ООО «Юнима».
Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития предприятия. Во второй части рассматривается стратегия развития ООО «Юнима» — ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.
Рабочая гипотеза курсовой работы представляет собой рассмотренные этапы формирования стратегии организации, методы и приемы, используемые для анализа положении ООО «Юнима» на рынке стоматологических услуг.
1 Теоретическая и методологическая основа понятия «стратегия»
1.1 Определение понятия стратегии организации
Когда идет речь о стратегии фирмы, необходимо иметь в виду, что, с одной стороны, стратегия является детерминированной, т.е. четко спланированной, а с другой стороны, — стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.
Следовательно, стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Экономическую стратегию фирмы можно определить как высшую форму предпринимательского искусства. Экономическая стратегия охватывает вопросы теории и практики подготовки компании к ведению бизнеса, исследует закономерности внешней и внутренней среды (экономическая, политическая и организационная компоненты стратегического куба), разрабатывает способы и формы подготовки и реализации стратегических действий, определяет цели и задачи подразделениям, распределяет ресурсы по стратегическим зонам хозяйствования.
Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия — не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия.
Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.
Стратегии могут рассматриваться двояко: либо как априорные заявления, призванные задать направления деятельности, либо как апостериорные обобщения предпринимавшихся ранее действий. В этой связи стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манеру поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира). Таким образом, стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей).
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии.
К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
1. Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы.
2. Привлекательность отрасли и условия конкуренции.
3. Специфические рыночные возможности и угрозы.
4. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности.
5. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров.
Следовательно, стратегия — это:
1. Собирательное понятие, объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации.
2. Комплекс мероприятий по достижению намеченных целей,
уточненных через правила и процедуры.
1.2 Методы выбора стратегии
Возможны различные наиболее часто используемые в управленческой практике методы выбора стратегий. Рассмотрим особенности применения каждого из них.
1. Выбор в зависимости от целей.
Этот метод сосредоточивается на целях организации, в зависимости от которых и оцениваются альтернативные стратегии. Таким образом, допускается возможность получения различных вариантов стратегии, количественно определенных относительно их сильных и слабых сторон. При этом самый подходящий из вариантов может быть выделен для реализации. Однако в действительности, даже в тех случаях, когда применяется рациональный подход к выбору стратегии, часто бывает необходимо переопределить цели в свете изменений положения организации относительно факторов среды. Таким образом, данное действие, описываемое как «пост-рационализация», устанавливает, что цели соответствуют стратегии и, наоборот, стратеги» соответствует целям. Для успешного использования данного метода необходимо, чтобы цели были четко определены и поняты, а также выражены количественно.
2. Обращение к вышестоящему звену управления.
Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов стратегии совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это звено управления впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конкретная стратегия соответствует общему предназначению организации. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию.
3. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию.
Это обычное явление при выборе стр……..
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416 с.
3. Буров В. П. Стратегия управления фирмой. — М.: ЦИПКК, 1997. — 64 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. — М.: Интерэксперт, 1995. — 344 с.
5.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-504 с.
6. Гречикова И.Н. Менеджмент. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 1997.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — С-Пб.: Питер, 1999. — 560 с.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. — М.: Финпресс, 1998. — 192 с.
9. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. — М.: РДЛ. — 1998. — 768 с.
10. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. — М.: Амалфея, 1999. — 384 с.
11. Леонтьев С., Ириков В. Приступаем к стратегическому планированию. // Менеджмент. № 36, 2004г. — с. 25 — 28
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — С-Пб.: Питер, 2000. — 320 с.
13.Менеджмент для студентов вузов / Под редакцией Ермакова В.П., Макиева З.Г. — Изд. 3-е. Феникс,2006.-184с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 670 С.
15. Райтер Г. Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. — М.: Экономика, 1999. — 248 с.
16. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько — М.: ИНФРА-М, 2002 — 275 с.
17. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. — М.: Интел-Синтез, 2000. — 640 с