Содержание
Введение3
1. Теоретическая подготовка исследовательской программы4
2. Методы сбора социальной информации (выборка, анализ документов, наблюдение, опрос: анкетирование, интервьюирование)8
3. Способы анализа и интерпретации, данных, получение эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций13
Заключение15
Список литературы16
Выдержка из текста работы
Социологические методы изучения выступают главным и господствующим методом сбора и рассмотрения информации в разных общественных и гуманитарных науках. Эти способы обширно применяются в маркетинговой деятельности для развития адекватного представления современного положения, для планирования определенных действий в отношении политики формирования организации, либо в ходе оценки производительности проделанной работы.
Для действенной коммуникации с различными группами населения нужно отлично ориентироваться в потребностях данной определенной категории, учитывать мнения людей по тому либо иному вопросу, обдумывать их потребности и пожелания, прослеживать динамику формирования важного для организации события. Всем этим целям служат разные методы социологических исследований.
Каждая маркетинговая кампания начинается с методов изучения, поэтому любому маркетинг-специалисту нужно владеть всеми социологическими методами. Так как сам процесс изучения представляет собой постановку задачи, которую нужно изучить, и использование различных методов сбора, рассмотрения и интерпретации данных, важных для данной проблемы.
Подобным образом, можно сказать, что изучение служит как бы переходным звеном от теории к практике, объединяя полученнфе данные в единое целое и позволяя на ее основе делать заключения касательно сформировавшейся ситуации, а впоследствии разрабатывать методики и вводить их в жизнь.
Целью курсовой работы является изучение деятельности PR-отдела в выбранной компании с помощью конкретных методов.
Главные задачи курсовой работы:
• Определение места исследований
• Классификация методов исследований.
• Характеристика главных методов исследования.
• Описание объекта исследования и его краткая характеристика.
• Составление и описание своей методики исследования
• Использование исследованной методики исследований на выбранном объекте и описание полученных результатов
• Исследование итогов исследования, составление решений, рекомендаций.
Объектом работы был выбран отдел менеджмента и рекламы.
Предметом изучения является PR-деятельность отделения маркетинга и рекламы коммерческой фирмы по ландшафтному дизайну «September Gold».
ГЛАВА 1. Социологические методы исследования в маркетинге и их классификация
1.1. Программа исследования
Прежде чем рассматривать место исследований в связях с общественностью, нужно сначала дать определение ключевому термину. По мнению Ядова В.А. социологическое исследование — это последовательность методических, методологических, и организационно-технологических процедур, цель которых — получение достоверных объективных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования на практике. [1]
Методы исследования для сбора информации могут быть использованы формальные и неформальные. Стандартными средствами исследования в PR являются личные интервью, анкетные опросы, коммуникационный аудит, фокус-группы, мониторинг СМИ. Они применяются для обнаружения проблемных ситуаций и для предварительной проверки концепции PR-мероприятия. Результаты исследования используются в качестве основы для планирования и оценки выполнения мероприятия.
Цели и задачи социологических исследований можно классифицировать по их главным функциям:
1. Описание действительности (исследование целей и мотивов деятельности, анкетирование общественного мнения касательно важной общественной проблемы и другие);
2. Разъяснение тех либо иных противоречий, либо специфик функционирования общественных компаний и процессов (общественно-психологического климата внутри группы, конфликты, предпочтения целевой аудитории и так далее);
3. Мониторинг тенденций формирования (отношение целевой аудитории к фирме, отношение к труду после перемен в его организации и оплате);
4. Снижение выполнения социальных проектов (отношение целевой аудитории к намечаемому событию).
Любое исследование складывается из 3-х шагов, которые в литературе по социологии могут называться по-разному, однако сущность их от этого никак не изменяется. Гундарин М. дает следующую схему социологического исследования:[2]
1. Предварительный этап: формирование гипотез, исследование программы, изучения.
Перед началом исследования, потребуется организовать его программу. Относительно понятия «программа исследования» социолог В.А. Ядов дает следующее определение: [1]
«Программа исследования — это изложение главных проблем, методологических предпосылок и гипотез изучения с указанием правил операции и закономерной последовательности действий по проверке гипотез».
По другому, программа исследования — это план исследования, который объясняет единые концепции исследовательского проекта. Хорошо разработанная программа гарантирует успех всего исследования.
Программа исследования включает в себя описание того,
1) Что нужно делать;
2) Чем осуществить задуманное;
3) Как исполнить задуманное.
1.2. Объект исследования
Объектом исследований выбрана компания «September Gold», одна из крупнейших компаний, занимающихся ландшафтным дизайном в Петербурге.[3]
Причины выбора объекта исследования:
· Опыт. Автор курсовой работы имеет опыт рассмотрения работы PR-отдела в коммерческих организациях
· Доступность информации. К моменту написания данной курсовой работы имеется налаженный контакт со значимым посредником, в частности, со специалистом по PR, и существует возможность доступа к внутренним и внешним документам отделов и получения информации непосредственно от сотрудников.
· Актуальность. Сфера услуг сегодня — одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей.
С каждым годом важность данной сферы бизнеса, как в нашем государстве, так и за границей очень быстро вырастает. Жесткая конкуренция принуждает менеджеров прибегать к разным PR акциям и нестандартным маркетинговым идеям, формированию активно функционирующего PR-отдела и развертыванию крупномасштабной PR-деятельности.
Далее переходим непосредственно к рассмотрению классификации социологических методов в маркетинговом исследовании данной компании.
1.3. Метод наблюдения
Исследование начинается со сбора первичной информации. Как раз таким методом является наблюдение. Под наблюдением в социологии подразумевают прямую регистрацию событий очевидцем . В широком смысле слова любое научное знание начинается с наблюдения — непосредственного восприятия живой действительности. «Наблюдение в PR представляет собой направленное, систематическое, непосредственное прослеживание, фиксирование и регистрацию фактов, значимых для исследователя».
Для превращения обычного наблюдения в научный метод, по мнению С.И. Григорьева и Ю. В. Растова, необходимо выполнить следующее:[4]
1. Сформул……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аштон У., Крэйг Г., Уолтер Ф., МакФадден Д. Самое главное в PR. — СПб: Питер, 2013
2. Борман С. Паблик Рилейшнз. — Москва: Сирин, 2012.
3. Кетлар С. и др. «Паблик рилейшнз: теория и практика», 6-е издание. Пер с англ. Уч.пос., М., СПб, Киев, изд.Вильямс, 2012.
4.Камазовский И.Н. Технология социологического исследования. — Москва: МарТ, 2011
5.Орлов Г.В. Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика. — Москва: Наука, 2010.
6.Сичкарев З.В. Социологическое исследование. Практическое руководство. — СПб: Питер, 2011.
7.Современный словарь иностранных слов. — Москва: 2012.
8.Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
9.Связи с общественностью как социальная инженерия. Под ред. Морозова Е.П. — СПб: Речь, 2011.
10. Федоров Л.Н. «Паблик рилейшнз и общественное мнение», СПб, Питер, 2012г.
11.Федотов С.С. «Социология» М., Гардарики, 2011.
12.Шорохов Д.П., Гударин Д.П., Беспалов С.Л. PR-кампании: методология и технология. — СПб: СПБГУ, 2012.
13.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — СпБ: Наука, 2010.
14. mineralnayavata.html
15. www. September_Gold.ru
16. wiki/Third_Party_Logistics
17. vspen_polyetilen
18.
19. docs/issledovaniya_v_PR-deyatelnosti.html