Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по теории организации: Прогнозирование и выработка стратегии развития региона, города, района

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Стратегическое развитие, как функция менеджмента в стратегическом развитии и прогнозировании…………………………………………………….5

1.1 Понятие «стратегия» и сущность стратегического планирования и программы СЭР..………………………………………………………………….5

1.2 Содержание стратегического плана развития города, района, региона……………………………………………………………………..11

1.3 Стратегический план – механизм ответственной власти. Инвестиционная стратегия…………………………………………………………………………14

1.4. Понятие, виды и организация системы прогнозирования социально-экономического развития города, региона…………………………………….17

2. Разработка проекта стратегии развития муниципального образования (региона, города, района)……………………………………………………….22

2.1. Разработка стратегического плана муниципального развития. Базовый уровень…………………………………………………………………………..22

2.2. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования………………………………………………………………..…27

Заключение………………………………………………………………….….33

Список литературы…………………………………………………………….36

Выдержка из текста работы

Актуальность. Планомерное развитие общества — одно из основных достижений человеческой цивилизации. С помощью прогнозирования, планирования и программно-целевого подхода обеспечивается комплексность развития всех звеньев хозяйственной системы.

Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений.

Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т.д.

Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, таких как: прогнозирование и программирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее РФ). Использование органами исполнительной власти элементов стратегического планирования и прогнозирования помогает им в выработке экономической, инновационной, инвестиционной, промышленной и другой политики.

Управление социально-экономическим развитием России и его субъектов регулируется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В законе содержатся положения о необходимости проведения на федеральном и региональном уровнях работ прогнозно-аналитического характера, формирования концепций и программ развития.

Закон установил, что результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в области социально-экономической политики государства. Наиболее важные его положения могут и должны быть применены для разработки прогнозов, концепций и программ комплексного социально-экономического развития на муниципальном уровне.

Политика социально-экономического развития государства должна быть основана на взаимосвязи и взаимообусловленности развития страны в целом, отдельных регионов и муниципальных образований. Особенно важна взаимосвязь задач регионального и муниципального развития. Действительно, все объекты социальной и экономической деятельности региона дислоцируются на территории какого-то конкретного муниципального образования. Именно здесь протекают основные процессы социально-экономического развития. Поэтому уже сформировавшиеся принципы региональной политики государства могут служить методологической базой для решения проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики прогнозирования, планирования и государственного регулирования экономики, соответствующие законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам управления социально- экономической сферой.

В связи с вышеизложенным, представляется целесообразным проведение исследования прогнозирования и планирования социально-экономического развития субъекта РФ.

Объект исследования – Октябрьский район Челябинской области.

Предмет – система прогнозирования и планирования социально-экономического развития Октябрьского района Челябинской области.

Цель работы – разработка прогнозирования и планирования социально-экономического развития Октябрьского района Челябинской области на 2015 год.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально – экономического развития региона в рамках стратегического планирования;

2. Определить основные положения социально-экономического положения Октябрьского муниципального района в 2014 году;

3. Проанализировать проблемные аспекты социально-экономического развития Октябрьского района;

4. Провести разработку основных направлений стратегии развития октябрьского района;

Методами исследования являются: теоретический анализ литературных источников, анализ документации, системный анализ.

Практическая значимость результатов выполненного исследования состоит в возможности использования разработанных теоретических положений и практических рекомендаций при разработке прогнозов и планов в Октябрьском районе Челябинской области.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 № 6418.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №40. Ст. 3822.

3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №30. Ст. 2871

4. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. №803 // Российская газета. 1996. №23, ст. 2756

5. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №1. Ст. 1.

6. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 декабря 1998 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №7. Ст. 785

Литература:

7. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д., Прикладная статистика. Исследование зависимостей. – М.: Финансы и статистика. 2013. – 490 с.

8. Астахов А.И. Финансовое планирование. – М.: Финансы, 2014. – 388 с.

9. Герасимов А.Н. Стратегический мониторинг муниципальных образований. – М.: СГИ, 2014. – 229 с.

10. Зотов В.Б. Муниципальное управление. – М.: СГИ, 2012. – 320 с.

11. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – М.: Олма-Пресс, 2014. – 495 с.

12. Иванов В.В., Коробова А.Я. Муниципальный менеджмент. – М.; ИНФРА-М, 2011. – 340 с.

13. Куценко В.А., Сиднев С.П. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. – М.: Статистика, 2012. – 395 с.

Периодические издания:

14. Гапонов К.Л. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования // Финансовая газета. №31. 2014. С.31-36

15. Герасимов Е.Н., Русин А.С. Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии // Финансовая газета. №7. 2014. С.29-34

16. Грувман Т.Б. Использование социальных технологий в реализации стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Управление персоналом. №10. 2014. С.14-18

17. Миролюбова О.В. Стратегия развития отрасли сельского хозяйства // Ремедиум. №11. 2014. С.18-21

18. Морозов А.Н., Сухоруков Е.Ф. Стратегия использования человеческого потенциала, как критерий устойчивого развития муниципального образования // Управление персоналом. №16. 2014. С.8-14

Похожие работы

  • дипломная  Анализ рынка медицинских услуг и разработка стратегии развития Центра восстановительной медицины и реабилитации
  • дипломная  Разработка и реализации стратегии развития предприятия
  • дипломная  Разработка стратегии развития предприятия
  • дипломная  Стратегия развития предприятия на примере ООО Юнитекс- Н
  • курсовая  «Проблемы привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие региона»
  • курсовая  Разработка стратегии развития стоматологической клиники ИП Трусов

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка