Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Профессиональная направленность у школьников и пути ее формирования.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Оглавление.

Введение.2

Глава I. Профориентация и пути ее формирования3

§1. Проблема безработицы в современном обществе3

§2. Проблема профориентации молодежи…5

§3. Проблема профориентации школьников..7

§4. Научные основы профориентации учащихся.13

§5. Общая характеристика структуры личности школьника…15

§6. Методы изучения школьников в целях профориентации..17

§7. Профессиональное просвещение..18

§8. Задачи, формы и содержание профконсультации..18

§9. Методика проведения профконсультации…20

Глава II. Подготовка к труду и выбору профессии важнейшая задача школы…21

§1. Мотивы выбора профессии у школьников..21

§2. Роль темперамента в профориентации25

§3. Роль общего физического развития в профориентации28

§4. Значение особенностей характера в профориентации..30

§5. Индивидуальная консультация31

Выводы.33

Список литературы.34

Приложения.36

Выдержка из текста работы

Существует наука о воспитании — педагогика. Но воспитывать человека — это, скорее всего искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены талантом воспитателей.

Учительская профессия, — писал В.А. Сухомлинский, — это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся прикосновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта — постоянно открывать в человеке новое, изумляясь новому, видеть человека в процессе его становления — один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. [11, с. 49]

Высшая потребность человека — потребность в актуализации и развитии способностей (А. Маслоу, К. Роджерс), которая удовлетворяется при обеспечении условий любви, дружбы, безопасности, самоуважения и уважения других людей, Организуя реальность гуманистических межличностных отношений, мы можем удовлетворить потребность человека, тем самым, стимулируя процесс развития и актуализации его способностей.

Гуманистическая педагогика, учитывая наследие прошлого и ориентируя практику современного образования на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития, обратила внимание на проблему педагогических межличностных отношений, где доминирующее значение приобрел вопрос любви учителя к ученикам. Любовь к детям считалась необходимым качеством педагога, при наличии которого возникла естественная возможность развивать гуманистические отношения с воспитанниками. Любовь соединяла педагога и воспитанника, делала их единодушными. Предваряла проявление открытости, доверия, побуждала к стремлению развивать собственные способности. [10, с. 198]

Гуманистическая педагогическая традиция сохранилась в передовом опыте современных учителей (И.П. Волков, Т.И. Гончаров, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург и др.), доказавших возможность организации творческого взаимодействия и гуманистических отношений с учащимися. Педагог в общении с учащимися не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, а лишь войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются.

Такое направление стало центральным в современных педагогических научных исследованиях, рассматривающих проблемы процесса воспитания (Р.А. Валеева), влияние коллектива на развитие личности (Л.И. Новикова), саморазвития личности (Л.Н. Куликова), меж субъективных педагогических отношений учителя и ученика.

Объект исследования — процесс развития гуманистического воспитания его влияние на современную систему обучения.

Предмет исследования — личность ребенка в гуманистическом воспитании.

Цель исследования — рассмотреть историю становления гуманистического воспитания, определить эффективность и актуальность закономерностей, принципов, методов и средств воспитания в современной системе образования, выявить его влияние на формирование гуманности у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Выявить процесс развития гуманистического воспитания;

. Выявить и обозначить влияние гуманистического воспитания на современный процесс обучения и формирование гуманности у школьников.

. Разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у младших школьников;

. Выявить актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Гипотеза исследования — Мы предполагаем, что с помощью средств и методов гуманистического воспитания (анкетирование, наблюдение и беседа), можно сформировать нравственные качества личности младших школьников, что в свою очередь позволяет достигнуть конечной цели — воспитание гуманного человека. Показать актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания

.1 Исторический смысл гуманистической педагогики

Смысл изменения системы воспитания — в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека.

Гуманистическое воспитание, предстоит утвердить в школе, призвано выступить преемником лучшего из культурного наследия, при этом важно отбросить то, что было создано людьми в целях формирования человека — средства, но сохранить то, что способствует возвышению личности. В основе гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи: личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной целью; ориентация на личность результат и показатель эффективности воспитания; опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса). [3, с. 45]

Педагогическое наследие веков содержало в себе ряд фундаментальных гуманистических идей, которые оказали определяющее влияние на гуманистический поиск конца XIX — начала XX столетий. Уже в V в. до н.э. Сократ рассматривал воспитательный процесс с точки зрения организации саморазвития человека, пробуждения заложенных в нем от рождения активности и творческого начала. Сократ словом и делом доказал, что подлинная образованность может развиться только личного духовного усилия человека, связанного уже с имеющимся у него опытом.

Похожие работы

  • курсовая  Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления
  • курсовая  Территориальная мобильность трудовых ресурсов России и пути ее повышения
  • дипломная  Рентабельность организации и пути ее повышения (на примере)
  • курсовая  Рентабельность предприятия и пути ее повышения
  • курсовая  Товарная политика предприятия и методы ее формирования
  • дипломная  Индивидуальный стиль профессионального общения сотрудников ОВД и средства его формирования

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка