Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ..………………………………………….
4
1.1 Понятие информационной системы………………………………..
4
1.2 Основы разработки ИС ……………………………………………..8
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ…………………………………10
2.1 Описание предметной области и постановка задачи……………..
10
2.2 Техническое задание на разработку информационной системы12
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА……………………………
15
3.1 Структурное моделирование. Создание модели в стандарте IDEF0……………………………………………………………………..
15
3.2 Создание модели в стандарте DFD…………………………………
22
3.3 Создание модели базы данных ………………………………….…
23
3.4 Проектирование ИС в объектно–ориентированном
представлении………………………………………………………..
26
3.5 Создания пользовательского интерфейса………………………….31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………………………………….37
Выдержка из текста работы
На сегодняшний день развитие информационных технологий занимает одно и лидирующих позиций в сфере бизнеса, да и в любой сфере деятельности и оказания услуг. Вычислительная техника достигла пика своего совершенствования и предоставляет окружающим огромные возможности.
Транспортная компания — это организация, оказывающая услуги по грузоперевозке, пассажирские перевозки и предоставление личного водителя физическим лицам. Большинство организаций до сих пор работают с бумажным документооборотом, но и старыми методами логистики, которые давно потеряли свою признательность. Сотрудникам организаций работа с бумажным носителем приносит различные неудобства, так как бумага занимает большой объем и со временем изнашивается.
Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что её неотъемлемыми компонентами являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационные мероприятия. Широко трактует понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», подразумевая под информационной системой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.[1]
Хорошо спроектированная информационная система позволяет организовать работу любого предприятия с максимальной эффективностью.
Внедрение информационных систем в целом в какой-либо организации должно способствовать:
— принятию оптимального решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
— автоматизация примитивных процессов, которая позволяет сократить штат сотрудников;
— автоматизацию документооборота;
— возможности предоставления потребителям уникальных услуг.
Целями данной курсового работы является проектирование информационной системы учета клиентов, услуг и упрощение работы отдела логистики и транспорта:
— Изучить общие вопросы проектирования информационных систем;
— Проанализировать деятельность транспортной компании, сформировать информационные модели деятельности компании;
— Описание процессов, происходящих в организации при помощи методологии IDEF0;
— Проектирование логической схемы данных для выбранной предметной области на основе методологии IDEF1X.
Автоматизация ввода и хранения данных о клиентах, заказах, услугах, а также упрощение работы отдела логистики и транспорта и формирование отчетности. Вот это является задачей курсовой работы.
1. Описание предметной области транспортной компании
Транспортная компания предоставляет услуги по перевозки грузов. Данный вид деятельности соответствует всем современным требованиям и стандартам. На территории компании располагается помещения для сбора и хранения грузов и станции технического обслуживания. Главным инструментом данного вида деятельности является транспортные средства различных категорий (B, C, E). Также на территории компании располагается, главный офис, диспетчерская, гаражи и служебные помещения для полного функционирования.
Для того чтобы воспользоваться данными транспортными услугами, необходимо обратиться диспетчерскую службу, получить подробную информацию о ценах, сроках и о дополнительных предложениях по доставке. Работник предоставляет информацию о деятельности организации, ее рейтинг, срок работы в данной сфере деятельности. В офисе имеется касса, окна диспетчерской службы, где осуществляется прием клиентов, также отдел по работе с юридическими лицами, окно в котором упаковывается и собирается груз. Также производится регистрация новых клиентов, составление договора на доставку и оплата. Отдел бухгалтерии осуществляется бухгалтерский и кадровый учет. За чистотой на территории следят уборщики. Контроль и обеспечение безопасности осуществляют охранники. Менеджер занимается координацией действий всех сотрудников. Директор в свою очередь руководит всей работой транспортной компании. (Рисунок 1)
Конкурентами в данной сфере являются все многочисленные транспортные компании и мелкие перевозчики города Ставрополя. Крупные организации: ООО «Первая Экспедиционная Компания», «Евро-Транс», «Паритет», «ABSOLUT», «DPD» и другие.
Отличительной чертой нашей компании является то, что перевозки могут, осуществляется в любых направлениях Российской Федерации. Также низкая стоимость в отличие от других. Ассортимент услуг, которые предоставляются, достаточно большой и охватывает практически все направления. Помимо грузоперевозок, осуществляются пассажирские услуги, а также предоставление квалифицированного личного водителя, как для организации, так и для индивидуальных предпринимателей. Прейскурант показан в таблице 1.
Таблица 1 — Прейскурант транспортной компании
Вид услуги Вес Расстояние Объем Срок Стоимость
Грузоперевозки 1-100000 кг 100-8000 км 0,1-82 — 200-10800
Пассажирские В, D 50-1000 — — 2000-30000
Индивидуальный водитель В 10-1000 — — 200 рублей час
Местная доставка B, C, E 5-100 — — 300-3000
Рисунок 1 — Организационная структура транспортной компании
2. Создание функциональной модели предметной области «Транспортная компания»
Для создания функциональной модели существует множество информационных систем, которые поддерживают специальные методики. Среди мировых методик наиболее распространенной стала SATD — методология структурного анализа и проектирования, которая и была использована. Конкретней, использовался стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF0. [2]
Для того чтобы создать функциональную модель, требуется специальное программное обеспечение, которое поддерживает методологию SATD. Одним из популярных программных продуктов является Computer Associates BPwin, версия 4.0. [3] Вначале необходимо создать контекстную диаграмму, на которой деятельность организации описывается в целом.
Рисунок 2 — Контекстная диаграмма деятельности Транспортной компании
Контекстная диаграмма наглядно показывает взаимодействие компании с окружающим миром, через стрелки входа, выхода, механизмов и управления. Результат представлен на Рисунке 2.
Из выше указанного можно увидеть, что главной работой является — «Деятельность транспортной компании», это её общая функция. Все разновидности работ, которые будут представлены, непосредственно будут декомпозированы на следующих уровнях. Входом на диаграмме является «Груз заказчика», «Заказы», «Звонки клиентов». Информация о грузе, заказах и предоставление всех необходимых дынных о перевозки.
Механизмами на диаграмме являются «Система доставки», «Бухгалтерская система», «Персонал», «Программное обеспечение». Необходимо разобраться в этом подробно. Система доставки позволяет определить водителя, транспортное средство и кратчайший маршрут, а бухгалтерская система производит необходимый расчет о стоимости доставки.
Персонал — это не только водители, но и весь штат главного офиса, станции технического осмотра, диспетчерской службы. Так же к ним еще относятся: менеджер, бухгалтер, кассир, охранники и уборщики.
Программное обеспечение служит данной компании для оформления заказов, составления договоров и непосредственного предоставления информации о компании, то есть прием звонков клиентов. Бухгалтерская система выполняет в……..
Список использованных источников
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. Проф. Г.А. Титоренко.- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.
2. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. -М.: Лори, 2002.
3. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-МИФИ, 2001.
4. Маклаков С.В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite. -М.: Диалог-МИФИ, 2003.
5. Марка Д.А., Мак Гоуэн К. Методология структурного системного анализа и проектирования SADT. — М.: МетаТехнология, 1993.
6. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий систем баз данных. -М.:Финансы и статистика, 2007. -800 с.
7. Лемке Джуди . Microsoft Office Visio 2003. Шаг за шагом: практ. пособие. Серия «Шаг за шагом» [Текст] / Джуди Лемке; пер. c англ. — М. : СП ЭКОМ, 2006. — 352 с.
8. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.:ДМК Пресс, 2003. -284 с.
9. Черемных С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. — М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: Практикум. — М.: Горячая линия-Телеком, 2008г.