Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по авиации и космонавтике: Проектирование Генерального плана аэропорта

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Одним из основных условий обеспечения регулярных и безопасных воздушных перевозок является наличие хорошо развитой сети воздушных трасс и наземных средств, обеспечивающих необходимую интенсивность движения при высокой степени безопасности полетов воздушных судов.

В настоящее время воздушный транспорт превратился в крупную производственную отрасль, которая воздушными судами перевозит около ? млрд. пассажиров в год при суммарном налете свыше 10000 млн. км.

Развитие гражданской авиации требует наличия аэропортов, отвечающих современным международным требованиям, установки стандартных аэронавигационных средств, учреждения принятой во всем мире системы метеорологической информации и стандартизации летных процедур в целях снижения вероятности ошибки или непонимания.

Аэропорт — стратегический и социально-значимый объект, составная часть мирового воздушного транспорта.

Аэропорт является одним из основных элементом транспортной системы Российской Федерации.

Аэропорт — важнейший элемент авиатранспортной системы, в значительной степени определяющий безопасность и регулярность перевозок на воздушном транспорте, и эффективность процесса авиаперевозок. Это комплекс зданий и сооружений, включает в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема, отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудования, авиационный персонал и других работников. Для обслуживания авиаперевозок современный аэропорт располагает комплексом сложных и капиталоемким зданий и сооружений, разнообразными средствами автоматизации и механизации производственных процессов, сетью инженерных коммуникаций, оборудованием для управления воздушным движением.

Аэропорт является самостоятельным авиапредприятием, предоставляющим услуги по наземному обеспечению авиаперевозок и получающим соответствующую плату за предоставляемые авиационные и неавиационные услуги:

? обслуживание воздушных судов;

? обслуживание пассажиров и различной клиентуры;

? обработку багажа, почты и груза;

? диверсификационную деятельность.

Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и других клиентов — потребителей авиауслуг, непосредственно осуществляющих или способствующих к осуществлению. Аэропорты должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг (эксплуатации ВС, пассажирам, клиентуре, арендаторам и др.), эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности в соответствии с потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и соблюдении при этом отечественных и международных норм, правил.

Строительство аэропорта начинается с проведения проектно-изыскательных работ и составления соответствующего технико-экономического обоснования строительства и разработки генерального плана аэропорта, и с привлечением инвестиционных вложений.

Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасной и регулярной работы авиации.

Генеральный план аэропорта должен отвечать следующим основным требованиям:

? обосновать необходимость строительства аэропорта в данном регионе для удовлетворения потребности в обслуживании данного региона и соответственно населения страны в авиаперевозках;

? учитывать перспективу развития аэропорта на 20 лет;

? базироваться на современной технологии работы всех эксплуатационных подразделений аэропорта и обеспечивать максимальную пропускную способность и экономическую эффективность воздушных перевозок;

? быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом города, не создавая трудностей для его развития;

? обосновать класс аэропорта, класс аэродрома и соответствующие комплексы, здания и сооружения по обслуживанию авиаперевозок;

? обеспечивать надежную транспортную связь с обслуживаемым городом и ближайшими населенными пунктами;

? обеспечивать рациональное использование территории и соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм, а также благоустройства участка застройки;

? обеспечивать автоматизацию технологического проектирования зданий и сооружений аэропорта;

? рассчитать стоимость комплекса аэропорта, определяемого по всей номенклатуре сводной сметы на строительство, по организации, очередности и срокам строительства;

? вывод о целесообразности инвестирования проекта, о достижении положительных социальных и экологических результатов, об обеспечении инвестору максимальной и стабильной прибыли.

Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений служебно-технической территории аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также подъездом со стороны города к аэропорту.

По технологическим признакам территорию аэропорта можно разделить на аэродром (или летное поле) и служебно-техническую территорию (СТТ). Кроме того, к аэродрому примыкает аэродромная территория, над которой в воздушном пространстве воздушные суда производят маневрирование.

Некоторые сооружения и оборудования аэропорта располагаются обособленно, вне его территории, но условно могут быть отнесены к CNN или аэродрому.

К таким сооружениям относятся объекты управления воздушным движением и перевалочные склады горюче-смазочных материалов.

Цель курсового проекта — закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок. Представление комплекса наземного обеспечения авиаперевозок, всех систем аэропорта, технология производственных процессов по обслуживанию воздушных судов, авиапассажиров, грузоотправителей, а также показать умение рассчитать пропускную способность и требуемую мощность зданий и сооружений аэропорта соответствующего класса.

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.

1.2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Номер варианта определяется — 43, в соответствии с ним, в таблице представлены исходные данные (таблица 1):

Таблица №1

№ Вари-анта Класс аэро-порта Количество взлет-посадок в час «пик» по типам самолетов Местные условия Основное направление ветровой загрузки (КВТЗ)

ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40 t13 H iср

43 I 7 6 8 4 24,5 510 0,009 В

Типы базовых ВС по условию: ЯК-42, ТУ-134;

t13 — температура воздуха самого жаркого месяца в 19 часов дня;

H — высота местоположения аэропорта над уровнем Балтийского моря;

iср — средний продольный уклон поверхности ИВПП

В таблице 2 приведены характеристики воздушных судов, данных по варианту:

Характеристики воздушных судов

Таблица 2

Тип самолета Характеристика ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40

Группа самолетов II II III III

Количество пассажирских кресел 120 76 50 32

Длина, м 36,4 36,8 23,0 20,0

Размах крыла, м 34,8 28,6 28,8 24,3

Высота, м 9,8 8,7 8,0 6,1

Длина ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м 1340 2200 1100 1250

Длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м 1800 2100 1330 1450

Объем заправки топливом, м3 23 17 5 8,4

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА АЭРОПОРТА

2.1. Подтверждение заданного класса аэропорта

Аэропорт — авиапредприятие, обеспечивающее наземное обслуживание авиаперевозок.

«Аэропорт — комплекс сооружений, включающий аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов (ВС), обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников» (ВК РФ).

Аэропорты являются многофункциональными предприятиями, которые в РФ классифицируются в зависимости от годового объема пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, суммарного количества всех обслуженных в данном аэропорту воздушных судов.

Аэропорты классифицируются по годовому объему пассажирских и грузовых перевозок (пассажирооборот и грузооборот), включающий суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, в т.ч. транзитных (без пересадки на другой рейс) и трансфертных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров.

Основной показатель — объем пассажирских перевозок — определяется суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных и трансфертных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров.

В зависимости от годового пассажирооборота в настоящее время аэропорты ГА РФ классифицируются на пять классов (с I по V классы) и обозначаются римскими цифрами.

Для каждого класса представлены следующие показатели:

? годовой объем перевозок пассажиров, грузов и почты;

? годовая и суточная интенсивность взлетно-посадочных операций;

? соотношение групп воздушных судов в общей интенсивности взлетно-посадочных операций.

Так как, в моем курсовом проекте данный тип аэропорта I класса в таблице 2 приведены следующие показатели, характерные для этого класса (таблица 3):

Таблица 3

Класс а/п Годовой объем перевозок Годовая интенсивность (тыс.взлето-посадок/год/суточная)ВС/сутки Соотношение групп ВС в общей интенсивности, %

Пассаж. тыс.чел груза/почты тыс.т. I группа II группа III группа IV группа

I 10000-7000 105/15 и более 60-80/90-110 10-15 60-65 30-20 __

Аэропорты с годовым объемом авиаперевозок более 10000 тыс. пассажиров относятся к внеклассовым, а с годовым объемом авиаперевозок менее 100 тыс. — к не классифицируемым.

Обоснование заданного класса аэропорта определяется исходя из формул:

где:

П «пик» — пассажирооборот в час «пик», чел.;

Ui — часовая интенсивность взлето-посадок самолета i-го типа в час «пик»;

Zi — количество кресел на ВС i- го типа;

0,75 — коэффициент занятости пассажирских кресел;

i — количество типов самолетов, эксплуатирующих в аэропорту.

Для каждого типа самолета определяем пассажирооборот в час «пик» по исходным данным (таблица 4):

Таблица 4

Тип самолета ЯК-42 ТУ-134 АН-24 ЯК-40

Ui 5 10 3 4

Zi 120 76 50 32

Определение годового объема пассажирских перевозок аэропорта:

где:

Пгод — годовой пассажирских перевозок аэропорта, чел.;

8760 — количество часов в году;

Кс, Кч — соответственно коэффициенты суточной и часовой неравномерности движения самолетов в аэропортах.

Значения Кс и Кч определяются по исходным данным, классу аэропорта и зоне месторасположения аэропорта. Температура воздуха в данном регионе самого жаркого месяца 17 . Характеристики зоны расположения аэропорта: холодный климат — июль t13 ? 24,5(таблица5).

Следовательно, значения Кс и Кч для I- класса аэропорта при холодном климате определяется:

Таблица 5

Класс аэропорта Коэффициент суточной и часовой неравномерности взлето-посадок в аэропортах холодного климата

Кч Кс

I 1,8 1,7

Вывод: По полученным данным заданный класс аэропорта с годовым объемом пассажирских перевозок 3518313 тыс.чел. соответствует классификации I класса (так как для аэропорта I класса годовой объем пассажирских перевозок должен быть равен не менее 10000-7000 тыс. чел.).

2.2. Определение класса аэродрома

Основным элементом аэропорта является аэродром. Аэродром предназначен для обеспечения безопасного взлета, посадки, руления и хранения воздушных судов. Основным элементом аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций, эксплуатиру……..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Блохин В.И. Основы проектирования аэропортов. — М.: Транспорт, 1985.

2. Волкова Л.П. Пособие по изучению дисциплины «Аэропорты и воздушные трассы» — М.: МГТУ ГА, 2001.

3. Волкова Л.П., Садовой В.Д. Аэропорты и воздушные трассы: Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2003.

4. Воздушный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2008 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

Похожие работы

  • реферат  Требования к генеральному плану и территории предприятия АПК (на примере животноводческого комплекса)
  • курсовая  Проектирование турпродукта
  • дипломная  Изыскания и комплекс геодезических работ проводимых при проектировании и строительстве инженерных обьектов
  • курсовая  Проектирование системы сельского электроснабжения
  • курсовая  Бизнес-план аквапарка
  • курсовая  Проектирование участка автомобильной дороги

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка