Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..3
Глава 1. Обследование агентства по подбору подарков «Р.S»..4
Глава 2. Анализ бизнес-процесса……7
Глава 3. Пожелания к изменению бизнес-процесса продажи услуги ….18
Заключение19
Список литературы…20
Выдержка из текста работы
Система управления организацией — совокупность взаимосвязанных элементов, из которых основными являются система целей и показателей, модель бизнес-процессов и организационная структура управления. Система целей и показателей отвечает на вопрос «Чего?» необходимо достигнуть организации и как будет определяться достижение целей, модель бизнес-процессов отвечает на вопросы «Что?», «Когда?» (в некоторых случаях и «Как?») необходимо для этого делать, организационная структура отвечает на вопрос «Кто?» это будет делать.
Зачастую интуитивно понятно, что для решения проблем необходимо «навести порядок», т.е., объяснить сотрудникам как они должны работать, к чему стремиться. Представить всю деятельность организации сразу невозможно, поэтому ее нужно определенным образом описать, и, скорее всего, в соответствии с какими-то четкими правилами. Иными словами, назревшие проблемы требуют системного подхода и формализации деятельности организации — набора удобных и простых в использовании документов, определяющих, что и как должно происходить, кто за что отвечает.
Цель курсовой работы — рассмотрение методов проектирования и бюджетирования бизнес-процессов
Задачи:
— изучение основных понятий и категорий;
-рассмотрение бизнес-моделей и их структур и средств помощи для их проектирования;
— рассмотрение системы бюджетрования бизнес-процессов.
1. Проектирование бизнес-процессов
1.1. Бизнес-модель: сущность проектирования и значение для бизнес-плана
Условием успешного и эффективного прогнозирования и исследования процессов в системах управления является применение на практике теории познания, ее положений об объективности, закономерности развития природы и общества и познаваемости окружающей действительности. В настоящее время моделирование является методом научного познания, который широко распространен при исследовании различных объектов управления.
Современное управление основано на использовании разнообразных моделей, позволяющих описать деятельность организации на всех этапах ее жизненного цикла, а так же отдельные функциональные сферы. Это касается объектов управления различной организационно-правовой формы, организационных структур и целей их существования, будь то производство продукции или оказание услуг.[6, c. 118]
Возникновение понятия бизнес-модель организации связано со следующими объективными причинами:
1. В настоящее время разработка стратегии предприятия и принятие управленческих решений требует анализа процессов, протекающих в организации. Рассмотрение организации как сети процессов не возможно без построения ее модели.
2. Современное ведение бизнеса не мыслимо без использования передовых информационных технологий (ИТ). При внедрении информационных технологий наибольший эффект получают те проекты, которые нацелены на внедрение ИТ-решений не на существующую организационную структуру, а на разработанную новую, в которой ИТ-решение будет функционировать более оптимально. Для этого необходимо построение моделей организации «как есть» и «как должно быть».
3. В современных условиях мониторинг организации на предкризисное состояние и оценка эффективности ее деятельности требует построения идеальной модели с целью оценки отклонения от нее реальной.
Понятие бизнес-модель организации является в настоящий момент одним из наиболее не ясных в современной научной литературе.
Рисунок 1 — Графическая бизнес-модель организации
Анализ источников позволил сделать вывод о том, что бизнес-модель организации можно определить как модель, описывающая ее внутреннюю архитектуру (включающую корпоративную миссию и стратегии, стратегические цели и задачи, бизнес-процессы, организационно-штатную структуру, систему документооборота, информационные технологии), необходимую для достижения корпоративных целей, преобразующая входы (сырье, информацию необходимую для достижения целей организации и преобразующая входы ()я поддержания бизнес-операций, сами бизнес-операции ()всю) в выходы (товары, работы, услуги, информация).
Как видно из рисунка 1, бизнес-модель организации включает в себя следующие составляющие:
— корпоративная миссия, стратегия, стратегические цели и задачи. Во многом от того, что из себя представляют указанные элементы, зависят все остальные составляющие бизнес-модели организации. Именно корпоративная миссия и стратегия определяет то, какие ресурсы организация потребляет на входе и с помощью каких бизнес-процессов и функций преобразует их в конкретные выходы (товары, работы, услуги, информацию);
— вход — ресурсы, которые необходимы организации для достижения поставленных целей, а именно производства выходов. При этом в современном обществе ресурсами могут быть не только материальные составляющие, но и информация как объект, который подвергается изменению с целью производства выходов;
— организационно-штатная структура — это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений и выполняемых функций; совокупность функциональных звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающие взаимосвязь между управляющей и управляемой системами ;
— бизнес-процессы и функции организации — то, каким образом организация преобразует входы в выходы;
— выход — произведенные товары, работы, услуги, информация, имеющие ценность для потребителей и внешней среды в целом.[2, c. 26]
Целью проектирования бизнес-модели организации с одной стороны является создание целостного образа деятельности и адекватного ему состояния внутренней среды компании, с другой — выявление и согласование противоречивых требований к организации компании, ее развитию. Проектирование бизнес-модели организации позволяет проанализировать ее деятельность как системы с целью выявления причин мешающих достижению организацией своих целей и разработке рекомендаций по их ликвидации и улучшению деятельности компании в целом.
Любая предпринимательская структура, любая компания действует на основе определенной бизнес-модели. Термин «бизнес- модель» используется для характеристики уникальной коммерческой идеи той или иной компании (ее концепции бизнеса), того, каким образом данная компании использует свое устойчивое конкурентное преимущество для достижения более высокой эффективности по сравнению с конкурентами (стратегии компании), а также способности данной фирмы зарабатывать прибыль в настоящее время и в перспективе (модели получения доходов ). Гарвардская школа бизнеса дает следующие определение бизнес-модели. Бизнес-модель — это совокупность определяющих бизнес-решений, а также уступок и компромиссов, задействованных компанией для извлечения прибыли. Бизнес-модель отражает специфику бизнеса, а именно специфику ведения бизнеса данной конкретной компании. Поэтому не существует универсальной бизнес-модели, которую каждая компания могла бы с успехом реализовать на практике. Безусловно, можно говорить о бизнес-моделях, типичных для конкретной отрасли.
Пример
К примеру, общая схема в интернет-индустрии сводится к тому, что компании отрасли (в частности, такие интернет-гиганты, как Yahoo и Google) предоставляют миллионам пользователей свои услуги бесплатно, а зарабатывают они на рекламе. Однако если рассмотреть организацию бизнеса интернет-компаний не на таком общем уровне, а на более детализированном, можно увидеть, что бизнес-модели этих компаний существенно различаются — так, Yahoo торгует стандартными баннерами, а Google предоставляет рекламу, привязанную к терминам поискового запроса. Эта, казалось бы, мелочь меняет очень многое: другие методы привлечения рекламодателей, другая система их обслуживания — и в результате мы имеем компании, абсолютно различающиеся и по построениюбизнес-процессов , и по структуре затрат.
Стратегические определения бизнес-модели подчеркивают общее направление в плане позиционирования фирмы на рынке. Здесь важное значение приобретает обеспечение прибыли для многих заинтересованных сторон, в том числе для поставщиков, клиентов и партнеров фирмы. Основное внимание уделяется контактам и взаимодействию с другими организациями, при этом особое значение придается возможностям расширения деятельности. Определяются главные факторы и показатели, от которых зависит эффективность деятельности, осуществляется контроль за их динамикой.
В этом контексте ключевые элементы бизнес-модели:
определение круга заинтересованных лиц (организаций),
создание стоимости, способствующей выделению компании среди других,
видение перспективы развития,
расширение контактов и создание альянсов.
Бизнес-модель можно определить как «совокупность действий компании по выбору клиентов, выработке предложений товаров и обеспечению их отличия от товаров других фирм, принятию решений о том, какие виды работ будут выполняться силами самой компании и какие будут переданы подрядным организациям, по обеспечению эффективного использования имеющихся специалистов и ресурсов, по стратегии выхода на рынок, обеспечению выгод и удобств для своих клиентов, получению прибыли»[2, c. 58] .
Таким образом, бизнес-модель охватывает стратегическое позиционирование компании, основную концепцию бизнеса, конкретные предложения товара, важнейшие внутренние процедуры и механизмы, модель обеспечения доходов.
Пример
В качестве примера можно привести компанию «Делл» — один из наиболее успешных предпринимательских проектов за последние годы. Компания была основана в 1984 году, в настоящее время объемы реализации продукции фирмы составляют свыше 32 млрд. долл. в год; по данным журнала «Форчун», публикующего перечень 500 крупнейших американских компаний, «Делл» находится в этом списке в первой полусотне (Dell, 2002; Marketguide, 2002). Среднегодовые темпы роста компании и сегодня составляют более 40%, отчасти благодаря тому, что фирма придерживается четкой и эффективной бизнес-модели.
Продукция компании — персональные компьютеры, портативные компьютеры, автоматизированные рабочие места, серверы, программное обеспечение. Концепция бизнеса фирмы — разработка компьютерной продукции с учетом потребностей заказчиков и их реализация непосредственно заказчикам по конкурентоспособным ценам.
Однако бизнес-модель компании сочетает в себе элементы стратегии, организации производства и решения, связанные с экономической моделью деятельности фирмы.
Основные принципы модели — исключение фирм-посредников, разработка компьютерных систем по заказам клиентов, высокая оперативность работы с клиентами, умеренные нормы прибыли и высокая оборачиваемость товарных запасов, быстрое внедрение новых технологий , высокоэффективные процедуры материально-технического снабжения , производства и реализации продукции.
Любые решения по текущим производственным вопросам, а также по вопросам стратегического развития компании принимаются с учетом сохранения всех этих элементов. Когда компания допускала отклонения от принятой бизнес-модели, например, начинала реализовывать продукцию через рознично-торговые фирмы, у нее возникали проблемы.[5, c. 31]
Для чего необходима бизнес-модель?
Иногда компании разоряются, несмотря на наличие четко проработанной модели, бывает и наоборот: компания процветает, хотя бизнес-модель у нее довольно «рыхлая», а то и просто плохая. Тем не менее бизнес-модель может обеспечить значительные выгоды и самому предпринимателю, и другим заинтересованным сторонами (его работникам, банкам, деловым партнерам, консультантам и т. п.). Бизнес-модель выполняет, по крайней мере, пять важнейших задач.
Во-первых, модель позволяет предпринимателю сформулировать довольно логичную и внутренне согласованную концепцию организации компании и ее деятельности и довести эту концепцию до своих работников.
Во-вторых, модель представляет собой схему для определения важнейших переменных, которые могут использоваться в уникальных сочетаниях, таким образом, модель может стать основой для новаторских подходов и идей.
В-третьих, модель может служить средством для демонстрации экономической привлекательности предприятия, а значит, для привлечения инвесторов и других источников средств и ресурсов.
В-четвертых, бизнес-модель направляет текущую деятельность компании, устанавливая критерии для оценки целесообразности тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых руководством. Бизнес-модель — это система основополагающих светофильтров, через которые компания смотрит на внешний мир.
Наконец, наличие бизнес-модели позволяет компании определять изменения и преобразования, которые необходимо осуществлять с учетом изменения внешних условий деятельности с течением времени.
Значение бизнес-модели может зависеть от целей деятельности предпринимателя. У предприятия могут быть разные цели — обеспечение выживания или поддержание определенного стиля жизни владельца, динамичное развитие, осуществление спекулятивных сделок, — и для каждой цели требуется своя бизнес-модель. При этом модели могут быть более или менее четко оформленными, а также более или менее сложными по структуре.
У предприятия, призванного обеспечить выживание или поддержание определенного стиля жизни владельца, может и не быть формальной модели, но сам владелец держит в уме важнейшие принципы и составляющие такой модели, позволяющие максимально увеличить объемы реализации товаров на различных сегментах рынка и добиться наиболее выгодных для себя цен.
Если же предприятие обладает большим потенциалом роста, оно должно иметь более проработанную комплексную и эффективную модель для определения направлений роста и р……..