Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………7
Раздел 1. Аналитическая часть..9
1.1 Общая характеристика предметной области…………………………………………………9
1.1.1 Организационная структура предприятия…………………………………………………13
1.1.2 Анализ объекта исследования………………………………………………………………16
1.2 Функциональное моделирование деятельности компании…………………………………18
1.3 Обоснование необходимости разработки АС………………………………………………..23
1.4 Обоснование проектных подходов к информационному обеспечению……………………24
1.5 Обоснование проектных подходов к техническому обеспечению…………………………27
1.6 Обоснование проектных подходов к программному обеспечению………………………..28
Раздел 2. Теоретическая часть…………………………………………………………………….32
2.1 Обзор существующих аналогов………………………………………………………………32
2.2 Обзор средств разработок ……………………………………………………………………32
2.2.1 Обзор языков программирования…………………………………………………………..32
2.2.2 Обзор СУБД………………………………………………………………………………….39
2.3 Выбор средств базового программного продукта…………………………………………..43
Раздел 3. Проектная часть…………………………………………………………………………45
3.1 Техническое задание…………………………………………………………………………..45
3.2 Функциональное моделирование деятельности компании…………………………………52
3.3 Логический уровень моделирования…………………………………………………………53
3.4 Физический уровень моделирования…………………………………………………………53
3.5 Описание сущностей и их атрибутов…………………………………………………………55
3.6. Описание функций и задач визуальных форм АС …………………………………………58
Раздел 4. Экономическая часть……………………………………………………………………63
4.1. Расчет трудоемкости разработки и внедрения АС …………………………………………63
4.2. Описание состава исполнителей …………………………………………………………….69
4.3. Расчет ориентированной цены программного продукта…………………………………..70
4.4.Расчет затрат до и после внедрения АС………………………………………………………72
4.5 Расчет показателей экономической эффективности…………………………………………78
Заключение…………………………………………………………………………………………80
Список сокращений………………………………………………………………………………..82
Список использованной литературы……………………………………………………………..83
Приложения………………………………………………………………………………………..84
Выдержка из текста работы
Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
Положение в корне изменилось с появлением ЭВМ. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.
Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.
При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, — остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.
Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах.
Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.
По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс (ВК).
С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
• возможность ввода информации в ЭВМ;
• возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, и т.п.).
В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:
• решаемые задачи;
• взаимодействие с другими специалистами;
• профессиональные привычки и склонности сотрудника;
• разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.).
Создание эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
Для эффективного использования комплекса АРМ необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.
На практике разработка конкретных АРМ чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.
В связи с тем, что деятельности секретаря учебной части сопровождается обработкой большого объема информации необходимо внедрение соответствующей автоматизированной информационной системы.
В настоящей работе рассматривается актуальная проблема, связанная с созданием и внедрением автоматизированного рабочего места секретаря учебной части КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий».
Объектом исследования дипломного проектирования является учебная часть колледжа.
Предмет дипломного проектирования – Информационно-логическая модель и информационные технологии учебной части колледжа.
Цель дипломного проектирования – создание автоматизированной информационной системы мониторинга успеваемости и посещения занятий студентов колледжа.
Задачи дипломного проектирования:
• проанализировать состояние и особенности мониторинга результативности образовательного процесса;
• разработать модель бизнес-процессов деятельности секретаря учебной части КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»;
• разработать информационно-логическую модель УП;
• проанализировать рынок инструментальных средств УП;
• разработать основные элементы автоматизированной системы УП в КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий» на основе использования визуальной среды Delphi 7.
Проект состоит из трех разделов, введения, заключения, 2 приложений и списка литературы из 24 наименований. Работа изложена на 131 страницах машинописного текста.
В первом разделе дипломного проекта рассмотрено понятие, принципы построения автоматизированного рабочего места. Единая информационная система образовательного учреждения. Обоснована актуальность темы, проанализированы проблемы автоматизации мониторинга учебного процесса на примере КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий».
Во втором разделе дипломного проекта рассматривается методология проектирования системы управления, модели бизнес-процессов, требования к разработке системы, физическая и логическая модель данных .
Третий раздел дипломного проекта посвящен специальным инструментальным средствам, программно-техническим средствам разработанной автоматизированной системы. В данном разделе рассмотрены основные компоненты автоматизированной системы, ее функции, входные и выходные данные, а также алгоритмы работы составных частей системы. Также в третьем разделе дипломного проекта рассчитывается экономическая эффективность автоматизированного информационной системы.
1 АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Автоматизированное рабочее место: понятие, принципы построения
Понятие автоматизированных рабочих мест (АРМ) возникло в 70-е годы и трактовалось как средство для создания систем автоматизации проектирования и рассматривалось в качестве одного из возможных вариантов разработки интегрированных пакетов. На начальных этапах автоматизированной обработки данных понятие это ассоциировалось с графическими проектными комплексами на базе мини-ЭВМ, что налагало специфику на характеристики его программного, технического, информационного и организационного обеспечения. Доминантой была машинная графика. Задачи в основном сводились к построению сложных схем, их модификации и отображению результатов проектирования с помощью графопостроителей. При таком подходе область применения АРМ была крайне узкой и касалась в основном машиностроения, радиоэлектроники, микроэлектроники и т. д. — отраслей, где необходимо было выполнять большой объем графических и чертежных работ.
Ситуация коренным образом изменилась с начала массового выпуска персональных компьютеров. Сейчас уже трудно представить какое бы то ни было производство, функционирующее без применения ПК. Идеальным средством для их внедрения и стали автоматизированные рабочие места специалистов.
В научной литературе трактовки АРМ различаются в зависимости от назначения и предметной области. Для выполнения своей работы специалист, как правило, применяет определенные знания, навыки, приемы работы, использует справочники, нормативные документы, инструктивно-распорядительную документацию, а также пользуется различными инструментальными средствами в зависимости от сложности решаемых задач. Он использует в основном сведения из информационного пространства некоторой предметной области.
Автоматизация такого рабочего места должна предусматривать:
— проведение вычислительных работ при минимальном вмешательстве человека;
— редактирование и оформление результатов работы, а также их вывод в нужной форме на соответствующие носители.
Разработка и широкое внедрение АРМ стали возможными благодаря появлению интерактивных инструментальных средств,
Информационное пространство предметной области, включая нормативно-справочную информацию включая системы управления базами данных, средства визуализации, дружественные интерфейсы, развитию коммуникаций и интеграции этих достижений с оргтехникой в единую «линейку» автоматизированной обработки информации непосредственно на рабочем месте.
Присутствие АРМ в контуре управления предполагает постоянное использование компьютера для общения специалистов в процессе их непосредственной деятельности, связанной с решением в интерактивном режиме разнообразных задач, поддерживающих продуктивное функционирование хозяйственной системы.
Понятие АРМ в момент его появления квалифицировалось так: «АРМ — это профессионально ориентированный вычислительный комплекс, состоящий из терминального устройства (персонального компьютера) и специализированного программного обеспечения. Как правило, такой комплекс располагается непосредственно на рабочем месте специалиста и предназначается для автоматизации его работ».
Согласно ГОСТ 24003-84 АРМ определяется так: «АРМ представляет собой рабочее место персонала АСУ, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций АСУ».
В современной научной и учебной литературе имеется множество других определений, так или иначе связанных с последними достижениями научно-технического прогресса и развитием электронных средств обработки информации. Главным их компонентом остается понятие «рабочее место» — общепризнанный элемент организации труда вообще. Само рабочее место при этом трактуется
как функционально ограниченная совокупность средств, ресурсов и предметов труда, необходимых конкретному исполнителю для его профессиональной деятельности. Кроме того, обычно учитываются особенности информационных технологий, использующих прогрессивные средства обработки данных.
Таким образом, АРМ — это диалоговая человеко-компъютерная система, представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации, представленную методическими, организационно-правовыми, лингвистическими, программными, технологическими, эргономическими средствами, обеспечивающими реализацию профессиональных функций исполнителя (руководителя, специалиста) конкретной предметной области непосредственно на его рабочем месте.
АРМ — комплекс аппаратных и программных средств, организационных приемов, увязанных единой технологией, ориентированной на реализацию определенных проблем конкретной предметной области, а также регламентирующих документов и инструктивно-методических материалов.
Функционирование АРМ активизирует творческую активность, интенсифицирует деятельность, способствует повышению исполнительской дисциплины специалистов всех уровней.
Основными целями создания АРМ специалиста являются:
• совершенствование техники и технологии управления функционированием хозяйствующего субъекта;
• сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений;
• повышение уровня информационной поддержки процесса управления конкретным субъектом;
• перенос акцента на творческую деятельность сотрудников аппарата управления за счет высвобождения их от рутинной обработки информации.
Для их достижения необходимо решение следующих задач:
• сбор, контроль, фиксация, передача, обработка, хранение и визуализация различных по форме, типу и структурированности сведений;
• интегрированная переработка информации, необходимой для управления хозяйствующим субъектом;
• накопление, хранение и организация доступа к информации в виде баз данных и/или баз знаний;
• транспортировка информации с использованием телекоммуникационных средств, обеспеченных должной защитой;
• оперативный доступ к информационным ресурсам с использованием сетевых информационных систем (локальных, региональных и/или глобальных).
Существует несколько оснований классификации автоматизированных рабочих мест.
В соответствии с функциональными обязанностями специалистов различают АРМ экономиста, бухгалтера, секретаря, юриста, учителя и т. д. Они могут быть разработаны также для технического персонала — инспектора по кадрам, секретаря-референта, архивариуса и др.
В зависимости от используемых информационно-вычислительных ресурсов АРМ подразделяют на индивидуальные и корпоративные. Последние предполагают четкое выделение функций администрирования и более жесткие требования к методам организации работы пользователя.
Информационные АРМ решают задачи классификации, сбора, структурной организации, корректировки, хранения, поиска, выборки и выдачи информации. Для всех этих задач характерны простые вычислительные и логические процедуры. Информационные задачи наиболее трудоемки и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
АРМ вычислительного типа решают в основном вычислительные и/или логические задачи. Их подразделяют на два типа: полностью и частично формализованные. Задачи первого типа решаются с использованием формальных алгоритмов, реализующих либо методы прямого счета, либо основанные на известных математических методах. Реализация задач второго типа осуществляется с использованием специального инструментария (методов и алгоритмов эвристического программирования, нейроматематики, нейроалгоритмов, нейросетевых решений и т. п.).
Интеллектуальные АРМ ориентированы на реализацию задач, связанных с семантической обработкой информации (текстов, речевой и видеоинформации).
АРМ классифицируют и по типу взаимодействия специалистов с компьютером. При разработке интерфейсов широкое распространение получили следующие методы организации режима диалога: выбор действий и/или функций из предлагаемого меню; выполнение функций, перечень и последовательность которых прописываются средствами командного языка, комбинированный режим (меню в сочетании со средствами командного языка). Кроме того, активное взаимодействие пользователя с компьютером может обеспечиваться за счет применения специальных диалоговых языков, языков разметки), а также речевых диалоговых систем.
Эффективность применения любого из перечисленных средств обусловлена не только простотой и удобством реализации проектных и программных решений, но и требованиями к организации диалога, учитывающего лингвистический, психологический и эргономический факторы.
В настоящее время известны речевые диалоговые системы, непосредственно встроенные в компьютер. Они способны адаптироваться и к голосу исполнителя, и к лексике предметной области, являясь по своей сути самообучающимися системами с характерными компонентами искусственного интеллекта. Кроме того, они обладают элементами защиты аппаратных средств и информационных ресурсов от несанкционированного доступа. Голосовой интерфейс имеет ряд преимуществ: соотносится с наиболее естественной формой общения, обеспечивает оперативное взаимодействие с системой, не предусматривает посредников в виде промежуточных носителей и средств, обладает простотой в освоении пользователем лексики предметной области.
По степени зависимости АРМ подразделяются на автономные, полуавтономные и распределенные.
Автономные АРМ характеризуются замкнутым циклом обработки информации и используют собственные ресурсы. Первые системы такого типа строились на базе мини-ЭВМ и/или микро-ЭВМ, а в настоящее время создаются на ос
нове персональных компьютеров. Автономные АРМ обеспечивают независимость и самостоятельность в работе исполнителя, простоту структуры комплекса технических средств. К числу их недостатков следует отнести дублирование информации в различных местах ее обработки, трудоемкость поддержания целостности данных и обеспечения их непротиворечивости.
Полуавтономные АРМ для решения некоторых задач используют наряду с собственными внешние ресурсы. Как правило, они функционируют либо в автономном режиме, либо в режиме связи с внешними источниками данных. Строятся они на той же технической базе, что и автономные, но дополняются средствами связи с более мощными вычислительными ресурсами (в виде аппаратуры приема-передачи данных).
Наиболее часто полуавтономные АРМ функционируют в качестве компонентов локальной вычислительной сети, расположенной на ограниченной территории (в пределах одного или нескольких помещений); при этом не используются телекоммуникационные средства связи общего назначения.
Распределенные АРМ функционируют в режиме телекоммуникационной связи с центральным информационно-вычислительным комплексом. Удаленные от головного компьютера рабочие места могут быть технически реализованы либо как абонентские пункты обработки данных, либо как дисплейные комплексы с клавиатурой, подключенные в качестве терминального средства к центральной ЭВМ посредством локальной или глобальной сети, либо как рабочие станции (клиенты).
Основные выгоды, связанные с применением сетей при функционировании полуавтономных и распределенных АРМ:
— создание высокопроизводительных систем обработки данных за счет объединения нескольких компьютеров в мощный информационно-вычислительный комплекс;
• повышение надежности системы благодаря сетевой организации обработки данных;
• автоматизация документооборота, позволяющая постепенно перейти на безбумажную технологию и в конечном итоге к электронному документообороту;
• эффективное использование ресурсов сети благодаря связи компонентов АРМ; обеспечивается групповая и одиночная рассылка документов, контролируется их прохождение и исполнение;
• интеграция вычислительных ресурсов и эффективное их использование за счет разделения во времени работы дорогостоящих периферийных устройств (высокоскоростной печати, электронных хранилищ данных);
• отсутствие дублирования данных у клиентов благодаря их централизованному хранению на сервере, обеспечение корпоративного доступа к файлам и базам данных.
Отметим, что построение современных АРМ, учитывающих перспективу, предполагает использование полнофункциональной экспертной системы с базами знаний, машиной логического вывода, подсистемой объяснений, способной истолковать пользователю полученные результаты для принятия эффективных решений.
Следует рассмотреть еще один из наиболее перспективных вариантов функционирования АРМ — так называемые мобильные или виртуальные автоматизированные рабочие места (ВАРМ). Они предполагают организацию единого информационного пространства, хранилища данных, электронного документооборота, подключение к Интернет, обеспечение эффективной защиты информации и телекоммуникационных каналов. В данном случае рабочее место рассматривается не как персональный компьютер, с которого выполняется работа, а как способ коммуникации с системой. ВАРМ формируется автоматически при входе в систему в зависимости от введенного идентификатора и пароля в рамках механизма электронного документооборота.
Наряду с рассмотренными вариантами классификации используются и другие подходы — с точки зрения состава программного обеспечения, единиц обработки данных, эргономических факторов и др.
1.2 Проблема автоматизации мониторинга учебного процесса на примере КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»
1.2.1 Общая характеристика предприятия
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Алтайский колледж информационных технологий” представляет собой краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях динамично развивающегося рынка и конкуренции между учебными заведениями, повышенных требований к результативности образовательного процесса встает вопрос, как грамотно, четко и эффективно выстроить систему мониторинга деятельности колледжа.
Не секрет, что именно успеваемость, качество и посещаемость занятий обучающихся является одним из показателей успешности колледжа в подготовке высококвалифицированных специалистов, а своевременное принятие управленческих решений позволяет спланировать деятельность администрации и педагогического персонала для повышения этих показателей.
Самым эффективным способом организации мониторинга успеваемости является автоматизированная система управления. При использовании такой системы весь персонал колледжа работает как единое целое, в котором все участники имеют свои права доступа и действий, а руководство – быстрый и полный доступ к анализу данных и управлению.
На основе анализа процесса управления качеством образовательного процесса, функциональных обязанностей секретаря учебной части на примере КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»:
• сформулированы основные требования к автоматизации деятельности секретаря учебной части в направлении мониторинга успеваемости и посещаемости студентов;
• проанализированы состояние и особенности мониторинга результативности образовательного процесса;
• разработана модель бизнес-процессов деятельности секретаря учебной части КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»;
• разработана информационно-логическая модель УП;
• проанализирован рынок инструментальных средств УП;
• разработаны основные элементы автоматизированной системы УП в КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий».
В качестве языка программирования для разработки АИС был выбран язык Object Pascal , средой разработки стал пакет Delphi 7, СУБД SQL Server 2005, а базовой операционной системой – Microsoft Windows. В качестве технологии доступа к базе данных была выбрана технология ADO. Создана новая информационная база, разработан специализированный интерфейс.
Разработанная система имеет два приложения. Одно из них ориентировано на учебный сектор группы и предназначено для ввода текущих оценок студентов группы в базу данных. А так же для формирования ведомости успеваемости по группе за месяц. Второе приложение ориентировано на секретаря учебной части и административный персонал колледжа. Оно позволяет получить сводную информацию о текущей успеваемости студентов:
• выборка неуспевающих студентов и студентов, имеющих большое количество пропусков занятий;
• выборка студентов – отличников;
• выборка студентов, обучающихся на «5», «4», «3» и «2»;
• пропуски занятий по группам;
• сводные характеристики успеваемости и посещаемости в разрезе групп и специальностей;
• характеристики качества учебного процесса по дисциплинам у каждого преподавателя: средний балл по дисциплине, накопляемость оценок, доля пропусков каждого занятия студентами;
• графический анализ успеваемости и посещаемости студентов.
Развитие автоматизированной информационной системы секретаря учебной части на примере КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий» возможно по нескольким направлениям:
• разработка модулей управления движением студентов, формирования экзаменационных ведомостей, регистрации результатов промежуточной аттестации с автоматическим формированием выписки к диплому;
• разработка и добавление в АИС модулей редактирования справочников;
• внедрение системы автоматического архивирование и восстановления базы данных электронного журнала.
• разработка дополнительных управленческих отчетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Я. Архангельский. Delphi 7. Справочное пособие. Издательство: Бином-Пресс, 2003. –1024 с.
2. Благодатских В.А. Стандартизация разработки программных средств: учеб.пособие /В.А. Благодатских, В.А. Волнин, К.Ф. Поскакалов; под ред. О.С. Разумова. — М. : Финансы и статистика, 2006. -288 с : ил.
3. Бьёрн A. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с. англ. С. В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. — 2-е изд. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.-272 с.
4. Вендров А.М. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.-176с.
5. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2000.-353с.
6. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.-192с.
7. Виктор Пестриков, Артур Маслобоев. Delphi на примерах. Издательство: БХВ-Петербург, 2005 г. – с. 496.
8. Виейра, Роберт. Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005 для профессионалов.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. — 1072 с.: ил. — Парал. тит. англ.
9. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
10. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 319 с.
11. Карпова Г.Е. Базы данных модели, разработка, реализация. /Г.Е. Карпова. – СПб.: «Питер», 2001. – 304 с.
12. Кригер А.Б. Информационный менеджмент. – Владивосток, 2004 – 126 с.
13. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 / С.В. Маклаков. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. — 224 с.
14. Маклаков С.В. Bpwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. – 304 c.
15. Методология IDEF0 и программный продукт BPWin: Учебно-методическое пособие.- г. Нижний Новгород, 2007
16. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем (I часть) / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2003г. – 232 с.
17. Товб А.С., Ципес Г.Л. Менеджмент проектов в практике современной компании – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2007. – 304 с: ил.
18. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. –М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. – 240 с.
19. Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: Практикум. — М.: Горячая линия-Телеком, 2005.-160 с: ил.
20. Чеботарев В. Моделирование бизнеса: средства и методы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >21. Черемных СВ. Моделирование и анализ систем. I DEF-технологии: практикум/ С.В.Черемных, И.О. Семенов, B.C. Ручкин. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 192 с : ил. — (Прикладные информационные технологии).
22. Якобсон А., Буч Г., Рамбо Дж. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. — СПб.: Питер, 2002. — 496 с: ил.
23. Экономическая информатика: Учебник для студентов экономических специальностей вузов // под ред. Косарева В.П. и Еремина Л.В. и др. М.: Финансы и статистика, 2001.-305 с.
24. >
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. И.И.ПОЛЗУНОВА» (АлтГТУ)
«__» ________ 20___ г.
ЗАДАНИЕ № 11
НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
По специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)»
ст. гр. В(з)-ПИЭ-71 *****
Тема: АРМ секретаря учебной части КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий»
Утверждено приказом ректора от ________ 20___ г. №
Срок исполнения дипломной работы «___»_________20____ г.
Задание приняли к исполнению *
Барнаул 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Программный код:
Учебный сектор
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ADODB, StdCtrls, DBCtrls, Buttons, ExtCtrls, Grids, DBGrids, DB,
Mask, ComCtrls, Menus;
type
TForm1 = class(TForm)
ADOConnection1: TADOConnection;
ADOTable2: TADOTable;
ADOTable3: TADOTable;
DataSource1: TDataSource;
DBGrid1: TDBGrid;
BitBtn1: TBitBtn;
DataSource2: TDataSource;
DataSource3: TDataSource;
DataSource4: TDataSource;
DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;
DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;
DBLookupComboBox3: TDBLookupComboBox;
DBEdit1: TDBEdit;
DateTimePicker1: TDateTimePicker;
ADOQuery2: TADOQuery;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
ADOQuery3: TADOQuery;…