Содержание
Введение3
1. Теоретическая часть5
1.1. Характеристика данной сферы деятельности: понятие, сущность классификация5
1.2. Особенности развития данной сферы деятельности в РФ8
2. Аналитическая часть12
2.1. Выбор и оценка приемлемого месторасположения нового предприятия12
2.2. Анализ макро- и микроокружения14
3. Проектная часть23
3.1. Мероприятия по созданию нового предприятия23
3.1.1. Разработка уставных документов и организационной структуры управления нового предприятия23
3.1.2. Формирование материальной базы и оснащение офиса28
3.2.1.Организация маркетинговой деятельности и рекламная кампания29
3.2.2.Организация производства, оснащение рабочих мест33
3.2.3.Финансовый план нового предприятия37
3.3. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Калейдоскоп событий»43
Заключение49
Список использованных источников51
Приложение 151
Приложение 252
Приложение 354
Выдержка из текста работы
Данная тема актуальна, так как, она обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, которые позволят организовать управление таким образом, чтобы деятельность предприятия была эффективной и успешной. Прибыль выступает в данном случае основным условием успеха. Без прибыли предприятие не может рассчитывать на дальнейшее существование и развитие.
Цель курсовой работы: рассмотреть понятия, типы и классификацию факторного анализа; дать оценку финансового состояния ООО «Лесная поляна», проанализировать эффективность и определить прибыльность его деятельности, а также разработать бизнес план кальянной на предприятии «Лесная поляна».
Предмет исследования — анализ прибыли предприятия.
Объект исследования — ООО «Лесная поляна».
Период исследования — два года.
Теоретическую базу курсовой работы составили научные и периодические источники по исследуемой теме.
Главной целью факторного анализа является оценка финансового состояния предприятия. Так как, финансовое состояние предприятия характеризуется комплексом показателей, которые показывают процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно выражает конечные результаты деятельности организации. Поэтому, факторный анализ является важным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с налоговыми органами и подразумевает учет таких показателей, как финансовая устойчивость, деловая активность, прибыльность и рентабельность. С помощью таких результативных показателей достигается обобщающая оценка финансового состояния предприятия. В настоящей действительности прибыль — это конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Она является главным стимулом и основным показателем успешного развития предприятия и фирмы. Значительные прибыли заставляют капиталы мигрировать из одной отрасли в другую.
В первой главе рассматриваются понятия, типы и этапы факторного анализа, а также изучается Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Во второй главе исследуется Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Лесная поляна», проводится анализ финансовых документов предприятия: анализ отчета по прибыли. рассчитываются основные финансовые показатели: рентабельности, доходности, финансовой устойчивости и деловой активности. В третьей главе составлен бизнес-план создания кальянной на предприятии ООО «Лесная поляна», а также рассчитана прибыльность данной деятельности.
В условиях рыночной экономики факторный анализ и анализ финансового положения предприятия являются важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений [1, с. 201].
1 Теоретические аспекты факторного анализа
1.1 Понятие, типы и этапы факторного анализа
Все явления и процессы финансово-хозяйственной деятельности организаций находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем конкретнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее будут результаты анализа и оценка качества работы предприятий.
Факторный анализ — это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
Факторный анализ позволяет найти причины изменения показателей, сделать логичные выводы о результатах деятельности, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения, а также прогнозировать результаты деятельности, оценить их чувствительность к изменению внутренних и внешних факторов [2, с. 143].
Существуют следующие виды факторного анализа:
— функциональный или детерминированный факторный анализ — это оценка влияния факторов, когда результативный показатель представлен в виде известной и определенной взаимосвязи факторов или функций, и корреляционный или стохастический — это оценка влияния факторов, где взаимосвязь между результативным показателем и факторами многозначна, вероятностна;
— прямой факторный анализ (от общего к частному) — это анализ влияния факторов, которое ведется дедуктивным методом, и обратный (от частного к общему), то есть, исследование способом индукции;
— одноступенчатый факторный анализ — это оценка воздействия только факторов первого уровня и многоступенчатый — оценка влияния факторов первого, второго, третьего и так далее уровней;
— статический факторный анализ — это оценка влияния факторов за определенный период времени и динамический — оценка влияния факторов за несколько периодов времени в динамике;
— ретроспективный факторный анализ — это анализ воздействия факторов в предыдущем периоде и перспективный — оценка влияния факторов в дальнейшем [3, с. 165].
Важные этапы при проведении факторного анализа:
1. Постановка и конкретизация целей и задач, предмета и объекта исследования.
2. Отбор факторов, которые наиболее полно характеризуют изучаемый показатель или процесс финансово-хозяйственной деятельности организации.
3. Классификация и группировка факторов.
4. Выявление зависимостей между факторами и результативными показателями.
5. Моделирование зависимости между фактором и результативным показателем.
6. Отбор способа оценки влияния факторов.
7. Количественная оценка влияния факторов, и характеристика роли каждого фактора в преобразовании результативного показателя.
8. Оценка реальности выполненного анализа (факторного влияния), определение соответствия аналитической оценки и фактического преобразования.
1.2 Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Классификация факторов отображает распределение их по группам в подчинении от общих признаков, что позволяет более подробнее разобраться в причинах изменения изучаемых явлений, правильнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей. Исследуемые факторные анализы могут быть классифицированы по различным признакам (рисунок 1) По своей природе факторы делятся на природно-климатические, социально-экономические, производственно-экономические. Природно-климатические факторы являются наиболее высоковлияющими на результаты деятельности в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности, лесном хозяйстве и во многих других отраслях. Применение их влияния позволяет верно оценить результаты работы субъектов хозяйствования [4, с. 128].
С социально-экономическими факторами связаны жилищные условия работников, проведение культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы на предприятии, общий уровень культуры и образования кадров и другие. Они содействуют более полному использованию производственных ресурсов предприятия и улучшению эффективности его работы. Производственно-экономические факторы устанавливают полноту и эффективность применения производственных запасов предприятия и окончательные результаты его деятельности.
По степени влияния на результаты хозяйственной деятельности факторы подразделяются на основные и второстепенные. Основные факторы оказывают решающее воздействие на результативный показатель. А второстепенными факторы не оказывают решающего влияния на результаты хозяйственной деятельности в возникнувших условиях. Можно сказать, что один и тот же фактор в зависимости от условий может быть и основным, и второстепенным. Верно выбранные из разнообразия факторов главные определяющие, позволит обеспечить правильность выводов по результатам анализа [5, с. 232].
Рисунок 1 — Классификация факторов
Огромное значение при изучении экономических процессов и результатов деятельности предприятий имеет классификация факторов на внутренние и внешние, то есть на факторы, зависящие и не зависящие от деятельности данной организации. Главное внимание при анализе необходимо уделять исследованию внутренних факторов, на которые организация может воздействовать [6, с. 209]. Наряду с этим, во многих случаях, при расширенных производственных связях и отношениях, на результаты работы каждого предприятия в значительной степени оказывает воздействие деятельность других организаций. К примеру, размеренность и своевременность поставок сырья, материалов, их качество, стоимость, конъюнктура рынка, и другие. Часто на результатах работы предприятий сказываются перемены в сфере специализации и производственной кооперации. Такие факторы являются внешними. Они не характеризуют труд данного коллектива, но их исследование позволит точно определить степень влияния внутренних причин и тем самым более подробно раскрыть внутренние резервы производства [7, с. 4……..
Список используемых источников
1. Баканов, М.И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Баканов, М.И., Шеремет, А. Д — М.: Финансы и статистика, 2009. — с. 201
2. Бадокина, Е. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / Бадокина, Е. А. — Сыктывкар: 2009. — с. 143
3. Беллендир, М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. / Беллендир, М.В. — Новосибирск: Мысль, 2010. — с. 165
4. Белобородова, В.А. Анализ хозяйственной деятельности. / Белобородова, В.А.-М.: Финансы и статистика, 2009. — с. 128
5. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. / Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.И. — М.: Высшее образование, 2010. — с. 232
6. Григорьев, Ю.А. Анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия. / Григорьев, Ю.А. — М.: Книжный мир, 2010. — с. 209
7. Добрынин, А.И., Тарасевич, Л.С. Экономическая теория. / Добрынин, А.И., Тарасевич, Л.С — СПб. изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 2011. — с. 482
8. Зайцев, Л. Т., Соколова, М. И. Стратегический менеджмент. / Зайцев, Л. Т., Соколова, М. И. — М, 2010. — с. 215
9. Ильин, А.М. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, / Ильин, А.М.- М, 2009. — с. 139 — с. 164
10. Ковалев, А.И., Привалов, В.П. Анализ финансового состояния предприятия. / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. — М.: — Центр экономики и маркетинга, 2009. — с. 54
11. Любушина, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Любушина, Н.П. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — с. 223
12. Маркарьян, Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Маркарьян, Э.А., Герасименко, Г.П., Маркарьян, С.Э. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — с. 576
13. Мумрикова, Г.М., Миропольский, Я. И., Волкова, И. В. Развитие ресторанного бизнеса. / Мумрикова, Г.М., Миропольский, Я. И., Волкова, И. В. — Москва. 2009. — с. 244
14. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. / Павлова, Л.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — с. 341
15. Русак, Н.А. Стражев, В.И., Мигун, О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак, Н.А. Стражев, В.И., Мигун, О.Ф. — Миснк: Высшая школа, 2010. — с. 441
16. Скамай, Л. А Прибыль и методы её анализа // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. / Скамай, Л. А — М.: Инфра-М,- 2009. — № 4. — с. 72
17. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. / Савицкая, Г.В. — М.: Инфра-М, 2009. — с. 132
18. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. М.: «ЗЕРЦАЛО», 2010. — с. 272
19. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения. / Фатхутдинов, Р.А. — М.: Инфра-М 2009. — с. 312
20. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа предприятия. / Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. — М.: Финансы и статистика, 2009. — с. 310
21. Юров, В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики. / Юров, В.Ф. — М.: Финансы и статистика, 2010. — с. 144