Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ6
1.1 Продвижение товара на рынок6
1.2 Теория о программах продвижения7
1.3 Особенности деятельности предприятия сферы услуг8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ10
2.1 Общая характеристика предприятия10
2.2 Анализ организации управления предприятием12
2.3 Анализ структуры оказываемых услуг (производимой продукции)14
2.4 Анализ рынка и потребителей16
2.5 Анализ основных конкурентов и оценка конкурентоспособности оказываемых услуг (производимой продукции)21
2.6 Анализ коммуникационной политики24
2.7 Анализ качества оказываемых услуг и ценовой политики25
2.8 Выводы по аналитической части28
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ29
3.1 Разработка мероприятий по продвижению услуг (продукции) предприятия29
3.1.1 Предложения по совершенствованию организационной структуры магазина «Savage»29
3.1.2 Предложения по разработке программ продвижения услуг (продукции)33
3.1.3 Предложения по разработке программы продвижения услуг41
3.1.4 Предложения по формированию и продвижению имиджа предприятия42
3.2 Информационное обеспечение проекта43
3.3 Правовое обеспечение проекта44
3.4 Выводы по проектной части45
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ46
4.1 Расчет эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию организационной структуры46
4.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий по продвижению услуг (продукции) предприятия47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ55
ПРИЛОЖЕНИЯ57
Выдержка из текста работы
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товаров и услуг, развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия, независимо от сферы его деятельности и формы собственности.
Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Предприятие наряду с экономической функцией выполняет и важнейшую социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.
Решение этих вопросов требует соответствующих профессиональных навыков у персонала предприятия, диктует необходимость организации специализированной маркетинговой структуры.
Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Практическая маркетинговая деятельность оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения — применение концепции социально-этического маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, и в некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Актуальность выбранной темы обусловлена наметившимися тенденциями рынка к обострению конкурентной борьбы и ориентацией на потребителя. В связи с этим возрастает значение маркетинга и возникает необходимость в организационном оформлении функций маркетинга, то есть в создании самостоятельного подразделения, которое призвано само решать маркетинговые задачи, и координировать работу других подразделений, выполняющих отдельные маркетинговые задачи.
Объектом исследования является ООО «ДТК».
Целью данной работы является анализ маркетинговой стратегии на примере ООО «ДТК» и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности отдела маркетинга.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
Провести анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «ДТК»;
Исследовать маркетинговую деятельность ООО «ДТК»;
Разработать мероприятия по совершенствовании деятельности отдела маркетинга;
Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии компании.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы исследования: диалектический, системный, классифицированный. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения посвященные маркетингу, изложенные в трудах российских ученых экономистов, таких как: Благаев В.И., Бровкова Е.Г., Голубков E.П., Дуровин А.П., Ковалев А.И., Нагапетьянц H.А., Панкрухин А.П., а также в переводных трудах зарубежных ученых таких как: Ассэль Г., Берман Б., Котлер Ф., Хершген Х., Эванс Дж.Р.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут быть применены на практике в ООО «ДТК» и других компаниях данной отрасли.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1. Характеристика и технико-экономический анализ ООО «ДТК».
1.1. Общая характеристика компании
Промышленная группа ДТК занимает передовые позиции в ЯНАО в области дерево- и металлообработки. Основная концепция нашего предприятия — это индивидуальный подход к каждому клиенту, профессиональное выполнение заказа, использование передовых технологий в производстве.
Компания осуществляет изготовление деталей как из материала Заказчика, так и из своего материала.
Возможна доставка изготовленных деталей в регион Заказчика.
Чтобы обеспечить мобильность при работе с Заказчиком, были построены деревообрабатывающий и металлообрабатывающий цеха, позволяющие обеспечивать дальнейший производственные процессы сырьевыми заготовками любых размеров из различных материалов.
Сушильное оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость сушки древесины и готового изделия в конечном итоге.
Станочный парк подобран таким образом, что при относительной дешевизне обслуживания оборудования, достигается высокое качество обработки и сохранение чёткой геометрии изделия.
В настоящее время в деревообрабатывающем цеху предприятие производит:
доску обрезную и необрезную толщиной 25, 32, 40 и 50 мм;
евровагонку;
оцилиндрованный строганный брус;
погонажные изделия (плинтус, наличник, штапик и т.п);
брусок и рейку различных сечений;
тарную доску…………….
Заключение
Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибили только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей. Производство товаров может бать рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя.
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы покупатель приобрел продукцию именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя.
Разработка привлекательной и полезной продукции все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка товара обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.
В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.
Деятельность любого предприятия — многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.
Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
Работа по продвижению продукта представляется достаточно полезной и эффективной по решению проблемы сбыта продукции компании. Для современного маркетинга мало создать товар с высокими потребительскими качествами, организовать эффективную систему распределения этого товара, т.е. обеспечить его доступность. Кроме этого фирма должна осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями, т.е. должна осуществлять продвижение товара на рынке. Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
На основании методик экспертного опроса и метода Делфи выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия ООО «ДТК».
Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».
Была проанализирована внешняя среда фирмы и ее основные конкуренты. Анализ показал, что во внешней среде существует много благоприятных возможностей для развития фирмы «ДТК».
Рынок, который является основным рынком сбыта предприятия, является растущим, перспективным рынком, поэтому имеет смысл более глубокое проникновение на него. В то же время на этом рынке не наблюдается жесткой конкуренции, что позволяет даже малым предприятиям завоевывать на нем свою нишу.
После тщательного изучения внешней и внутренней среды фирмы, была разработана маркетинговая стратегия ее дальнейшего развития.
Для работы на рынке предприятию было рекомендовано использовать стратегию обработки рынка, которая заключается которая заключается в усилении мероприятий в области маркетинга для имеющегося продукта на традиционном рынке с целью его стабилизации или расширения.
После процесса разработки маркетинговой стратегии нами был проведен анализ ее эффективности. Данный анализ показал, что разработанная стратегия является эффективной. Если предприятие ею воспользуется, его рентабельность повысится примерно в полтора раза. Также применение этой стратегии поможет фирме укрепиться на рынке и в дальнейшем увеличивать объемы производимой ею продукции.
Список использованной литературы
1. Аганбегян А.Г. Маркетинг для предприятий. – М., 2006.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2006.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. — М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2006.
4. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. — М., 2007.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2006
7. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. — М., 2007.
8. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. — М., 2006.
9. Васильев В.М. Реклама: творческая идея. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 3.
10. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 2.
11. Данько Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М., 2007.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006
14. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.
15. Ивутя Р.Б. Основы маркетинга. – М., 2006.
16. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М., 2007.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007.
19. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг. — СПб: Питер, 2007.
20. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. — М., 2007.
21. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М., 2006.
22. Олвуд Д. Выставки: планирование и дизайн. – Новосибирск, 2007.
23. Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. – Киев, 2006.
24. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2007.
25. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — М., 2007
26. Хершген Х. Маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2006.
27. Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. — М., 2007.
28. tvreclama.ru/infor.htm