Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика российского кинобизнеса
1.1. Общая характеристика принципов кинобизнеса в России
1.2. Становление эффективной российской киноиндустрии: согласованная политика государства, бизнеса и НКО
Глава 2. Продвижение кинопродукта в России
2.1. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга
2.2. Продвижение и его роль в рекламной компании фильма
Глава 3. Продвижение российских фильмов
3.1. Компания по продвижению российских фильмов «Planeta Inform»
3.2. Практическое применение технологии продвижения фильмов в России
Заключение
Список используемой литературы
Выдержка из текста работы
За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино — на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы. Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах. Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье. Рекламные технологии продвижения или авторское кино «не для всех»? Блокбастеры или арт-хаус?
Актуальность темы курсовой работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части кинобрендинга, успехов и неудач в данной отрасли российского кинобизнеса не вызывает сомнений. Это делает необходимым тщательное и всестороннее изучение данной проблемы с целью выявления приемлемых и эффективных методов повышения успешности отечественного кино.
Главной целью данной работы является исследование инструментов и особенностей в продвижении столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.
В русле поставленной цели, я могу выделить следующие задачи:
— определить инструменты продвижения бренда в киноидустрии
— рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности;
— детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) «Планета Информ», как единственной компании, специализировано занимающейся продвижением отечественного кино.
Говоря о проблеме продвижения отечественного кино, следует подчеркнуть, что в научном отношении она находится еще на стадии первоначального осмысления. Если о киномаркетинге в частности и существует большое количество всевозможной литературы, в том числе и научной, то о продвижении бренда кинопродукта имеются лишь отдельные статьи.
Рассмотрение трудов наиболее значимых исследователей отечественного кинематографа позволяет говорить о том, что в настоящее время начинается переоценка кинобрендинга переориентация исследователей от фрагментарного, и зачастую журналистского, описания к фундаментальному изучению этого важного элемента кинобизнеса.
Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь огромный фактологический материал был извлечен и систематизирован из публикаций в специализированных изданиях, связанных с кинематографом. Учитывая новизну темы были использованы в качестве источника информации Интернет-сайты, публикации в средствах массовой информации, выступления общественных деятелей и деятелей культуры. В процессе написания работы был изучен, систематизирован и обобщен широкий круг экономической литературы, разнообразных периодических изданий.
Мной была предпринята попытка выделить основные проблемы отечественного кинобизнеса, показать общее и особенное в различных рекламных кампаниях по продвижению кинопродукта. Анализ деятельности Коммуникационной Группы «Планета Информ» позволяет говорить о зарождении по-настоящему профессионального подхода к кинобрендингу и рекламе отечественного кино, и продвижению данного продукта в частности.
ГЛАВА I. Кинобрендинг и инструменты по его продвижению
1.1 Понятие кинобрендинга
Определение «кинобрендинг» появилось не так давно, оно включает в себя создание, развитие и поддержку постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей (зрителей), с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение, а также комплекс мер, связанных с продвижением кинопродукта на рынок.
Кинобрендинг следует отличать от брендинга в кино (product placement). «Продакт плейсмент — это приём неявной рекламы, заключающийся в том, что реквизит которыми пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах и т.д. — имеет реальный коммерческий аналог. В фильме может демонстрироваться сам рекламируемый продукт или его логотип, или используется напоминание о его хорошем качестве.
От кинобрендинга следует отличать также процесс киномерчендайзинга. В данном случае уже не продукт появляется в фильме, а фильм (или какая-либо звезда) появляется на этикетке продукта.
В России самый первый пример киномерчандайзинга был в 2003 г. и оказался не совсем удачным. ««РостАгроэкспорт» украсил черную упаковку глазированных сырков с названием «Антикиллер» фотографией актера Гоши Куценко. Данный бренд не соответствовал товару очевидным образом, и его вскоре сменили на более подходящие мультипликационные персонажи из сериала «Simsala Grimm» и «Доктор Крок».
1.2. Инструменты продвижения кинобрендинга
На сегодняшний день статистика показывает, что кино без продвижения как массовый продукт существовать уже не может. Конечно, как окупить создающийся проект, если о нем знаете только вы, ваш продюсер, режиссер, ну и еще, может быть, уборщица со съемочной площадки. Десятки примеров показывают, что грамотная рекламная кампания фильма обеспечивает ему львиную долю дохода, даже если сам рекламируемый фильм не так хорош, как его трейлер. Конечно, на кассовые сборы влияет и другое огромное количество факторов как актерский состав, известная режиссерская фамилия, жанр, киностудия-производитель и т.д. Но любой из этих параметров можно повернуть в свою пользу и использовать в продвижении кинофильма. Вспомним, например, фильм «Паранормальное явление». Самая минимальная стоимость съемок в истории кино, ручная камера, ни знаменитых актеров, ни известного режиссера, а какой эффект. Достигнутый, кстати, после грамотного продвижения кинокартины.
Рекламная кампания фильма — это и есть основной инструмент кинобрендинга. Она может быть самой разнообразной в зависимости от выбранной целевой аудитории. Согласитесь, молодежный экшн нужно продвигать по-другому, чем детский диснеевский мультфильм. Зная свою целевую аудиторию, можно приступать к основной части рекламной кампании фильма. Какие элементы могут в нее входить? Тут уж все зависит от вас самих, вашего бюджета и креативности. Для начала перечислим возможные инструменты продвижения кинофильма:
· Сайт фильма
· Постеры
· Трейлеры
· Реклама на ТВ
· Реклама в глянцевых журналах (набирает популярность)
· Реклама в прессе (возможно, профессиональная сфера, если вашему фильму есть чем похвастаться)
· Реклама в кинотеатрах……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика — М., 1996.
2. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО «Современное слово», 1997. — 185с.
3. Ковалев А.И., Войленко В.В Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
4. Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров. — Минск: АСК, 1991.
5. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. — М.: «Российский фонд культуры», SPSL- «Русская панорама», 2001.
6. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. — М., 2003.
7. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2003. -№ 1, с. 45-49.
8. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино,2002. — №5, с. 19-28.
9. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003. — № 7, с. 32-29.
10. Голунов И. Продюсеры учатся продвигать наше кино [Электронный ресурс] / Режим доступа: article2816.htm
11. Крампец Г. Реклама приходит в кино [Электронный ресурс] / Режим доступа: index.php3?id=10084
12. Курагин В. Будущее российского кинематографа [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.intereskino.ru
13. Самые кассовые фильмы 2006 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: >14. Смовж М. Задумки режиссеров. Кинематограф подсел на рекламу [Электронный ресурс] / Режим доступа: articles/2006/07/04
Интернет-источники
15. Интернет-портал «Ретейлер.ру» [Электронный ресурс] / Режим доступа: >16. Сайт Центра маркетинговых и социологический исследований [Электронный ресурс] / Режим доступа: >17. Интернет-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: >
18. Интернет-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: >
19. Сайт «РОСКИНО» [Электронный ресурс] / Режим доступа: , свободный.
20. Интернет-портал «Реклама в России» [Электронный ресурс] / Режим доступа: >