Содержание
Введение3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ6
1.1Нормативный учет как инструмент учета, планирования и контроля затрат. Принципы и преимущества.6
1.2Понятие нормативных затрат, их использование в калькулировании себестоимости продукции, работ, услуг.8
1.3 Анализ отклонений как средство контроля затрат, запись в учетных регистрах13
1.4Нормативные коэффициенты. Попроцессный и позаказный методы учета затрат.17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС»32
2.1Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Альянс»32
2.2Применение нормативного метода учета затрат и калькулирования продукции в ООО «Альянс»33
Заключение43
Список использованной литературы45
Приложения46
Выдержка из текста работы
Переход России к рыночной модели хозяйствования не только обусловливает полную самостоятельность предприятий как хозяйствующих субъектов, но и диктует необходимость изменений в области ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. В настоящее время основу экономической системы России образуют хозяйственные товарищества и общества, которыми согласно 66 Гражданского кодекса РФ признаются “ коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом”. Акционерные общества являются доминирующими среди таких предприятий. С возрастанием количества и роли акционерных обществ в развитии экономики государства происходит усложнение хозяйственных процессов и методов управления ими. Новая система хозяйствования, в свою очередь, определяет качественно иную роль информационных ресурсов общества.
Наиболее важной информационной системой акционерных обществ является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основную экономическую информацию о предприятии, доступную для пользователей: акционеров, инвесторов, кредиторов, поставщиков, работников предприятия и т.д. В связи с этим возрастает уровень требований, предъявляемых к ведению учета и составлению отчетности, формам ее представления. К ним относятся требования по определению состава финансовой отчетности, дающей ответы на запросы приоритетных групп пользователей информации. Не секрет, что зачастую в свободном или консолидированном финансовом отчете руководство компании способно скрыть результаты убыточных направлений деятельности за счет более прибыльных. В этой связи нельзя забывать об интересах акционеров и инвесторов компании, которые осуществляют свою деятельность по различным направлениям и (или) в различных географических районах. Как правило, такая деятельность настолько неоднородна, что достоверную информацию о ней можно получить только по средством сегментарной отчетности. В этой связи особую актуальность приобретает требование о включении в финансовую отчетность многоотраслевых и многопрофильных организаций информации об операционных и географических сегментах деятельности.
Проблемы теории и анализа финансовой отчетности, в том числе по сегментам, всегда были объектом внимания ученых. Значительный вклад в их решение внесли такие отечественные ученые, как Ю. А. Бабаев, М. С. Бакаев, М. А. Вахрушина, В. Ф. Палий и многие другие, а также зарубежные исследователи: Л. А. Бернстайн, Дж. Рис, Г. Мюллер.
Однако до настоящего времени отчетность по сегментам рассматривалась российскими учеными и экономистами как часть внутренней отчетности организации. Понятие «сегмент бизнеса» подменялось понятием «центр ответственности». Не существовало и стандартов по составлению такого типа отчетности. В современных условиях от российских специалистов, занимающихся составлением финансовой отчетности, требуется иное понимание места и роли информации по сегментам. В международной практике сегментарная отчетность рассматривается, прежде всего, как часть финансовой отчетности, раскрывающая информацию о различных направлениях и регионах деятельности организации. Создание российского стандарта по сегментарной отчетности еще раз продемонстрировало актуальность представления дополнительной информации по сегментам деятельности организации для инвесторов и кредиторов. Такая отчетность не только отвечает потребностям пользователей, но и формирует имидж предприятия, приближает финансовую отчетность к формату, соответствующему международным стандартам.
Немаловажен и тот факт, что некоторыми российскими специалистами сегментарная отчетность рассматривается как отрицательный фактор, способный раскрыть секретную экономическую информацию об организации, существенно повлияв , таким образом, на ее конкурентное положение на рынке. Поэтому особую актуальность приобретает определение целей и задач составления сегментарной отчетности, которые могли бы наглядно продемонстрировать реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, ее ценности, как для внешних, так и для внутренних пользователей.
Управленческий учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов как элемент практической деятельности организаций.
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее. Цели управленческого учета:
1. Оказание информационной помощи управляющим;
2. Контроль и прогнозирование расходов;
3. Выбор наиболее эффективных путей развития организации;
4. Принятие оперативных управленческих решений.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы заключается в особом месте, занимаемом управленческим учетом в области контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, где особая роль принадлежит влиянию управленческого учета на эффективность экономики организации. Для рационального управления затратами возникает очевидная потребность в их классификации по месту возникновения и центрам ответственности. Для совершенствования контроля над затратами каждая организация в силу своих производственных особенностей должна выбрать самостоятельно метод калькулирования затрат, который отражается в учетной политике.
Целью курсовой работы является рассмотрение выбора и проектирования системы управленческого учета в организации. Для этого поставлены следующие задачи:
— рассмотреть предмет и принципы управленческого учёта
— изучить методы управленческого учёта
— раскрыть методы выбора и проектирования системы управленческого учета.
— рассчитать себестоимость продукции ОАО «Полет» показным и АВС методами, сравнить их.
1.Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации
1.1.Сущность управленческого учёта
Управленческий учет представляет собой самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью.
Предметом управленческого учета являются планирование, учет, анализ, контроль деятельности центров ответственности, необходимые для повышения эффективности функционирования организации.
Объектами управленческого учета являются доходы, расходы и результаты центров ответственности……..
Заключение
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг занимают важное место в системе бухгалтерского учета организаций. В то же время это и наиболее сложный участок учета, так как при его организации следует учитывать отраслевые особенности управления, техники, технологии и организации производства продукции, работ и услуг и организационной структуры организации.
Одной из важнейших стадий кругооборота средств организации является процесс производства. В ходе этого процесса организация, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Значение учета затрат на производство продукции, работ и услуг и определение ее себестоимости вытекает прежде всего из необходимости соизмерения этих затрат с результатами — созданным и реализованным объемом продукции и выявлением доходности. Себестоимость продукции — важнейший показатель, который отражает в денежной форме затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции, проведением и реализацией работ, оказанием и реализацией услуг. Величина себестоимости зависит от организации производства, качества сырья и материалов, умения руководителя эффективно организовать процесс производства и множества других факторов.
Себестоимость — качественный показатель деятельности организаций — представляет собой сумму затрат живого и овеществленного труда. Снижение себестоимости наряду с ростом объема является важнейшим источником увеличения накоплений, идущих на воспроизводство. Снижение себестоимости продукции, работ и услуг базируется на повышении производительности труда, широком внедрении новой техники и технологии, на рациональном использовании основных и оборотных средств, сокращении потерь и других факторов. В условиях рыночной экономики усиливается значение показателя себестоимости продукции, работ и услуг, от величины которой зависит размер прибыли.
Управлением себестоимостью продукции организация обеспечивает необходимую эффективность в достижении наилучшего конечного результата, поэтому участок учета затрат на производство и калькулирование себестоимости является важнейшим в общей организации бухгалтерского учета в организации. В процессе обобщения производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции все особенности технологии и организации производства, структура организации, номенклатура и характер продукции проявляются в построении объектов учета, учетных регистров, в распределении расходов. В промышленно развитых странах учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и руководителям организации и ее структурных подразделений.
Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием в организации материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет организации избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговыми органами при решении вопросов налогообложения прибыли.
Бухгалтерский (управленческий) учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг неразрывно связаны между собой. Бухгалтерский учет строится в соответствии с требованиями калькулирования продукции, работ и услуг, а калькуляция в свою очередь составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2-х частях) /М.- «Книга — сервис », 2003. — 384 с.
2. О бухгалтерском учете: Закон РФ от 21 ноября 1996 г., №129-ФЗ// Собрание законодательства РФ.-1996.-Ст.5369.
3. Бухгалтерский учет. Учебник/ Под ред. П.С. Безруких.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Бух.учет, 2005.-624 с.
4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов/ М. А. Вахрушина, 2-е изд., доп. и пер..- М.: ИКФ Омега-Л; Высш шк., 2007.-528 с.
5. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов/ В. Б. Ивашкевч.- М.: Экономстъ, 2008.- 618 с.
6. Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник для вузов/ Т. П. Карпова.- М.: ЮНИТИ, 2006.-386 с.
7. Касьянова Г.Ю. Управленческий учет по формуле «Три в одном»/ Г. Ю. Касьянова и др. — М.: «Статус-Кво-97», 2004. — 328с.
8. Керимов В. Э. Управленческий учет: Учебник/ В. Э. Керимов.- М.: Дашков и К, 2008.- 460 с.
9. Лисович Г.М. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК/ Г. М. Лисович, И. Ю. Ткаченко. — Ростов-на-Дону, издательский центр «Март», 2005. — 354с.
10. Пизенгольц М. З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет/ М. З. Пизенгольц.-4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006.-420 с.
11. Управленческий учет: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, И. М. Волков, С. М. Шапигузов и др.. — М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2007. — 512с.
12. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 416с.