Содержание
Содержание
Введение3
1.Сущность межбюджетных отношений в РФ4
2.Перспектива развития межбюджетных отношений в Российской федерации на 2009 -2011 года6
Заключение14
Список использованной литературы16
Выдержка из текста работы
В современных условиях одним из основных факторов стратегии экономического развития Российской Федерации является проблемы совершенствования межбюджетных отношений, отражающего отношения между центральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, возникающие в бюджетном процессе.
Осуществление политических и экономических преобра¬зований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному уст¬ройству государства, разработки принципиально иной моде¬ли межбюджетных отношений. Для этого был отпущен ис¬ключительно короткий исторический промежуток времени. Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовы¬вать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъ¬ектами Федерации, между региональными и территориаль-ными органами власти. Положение усугублялось нарастани¬ем кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок орга¬низации и механизм реализации межбюджетных отношений. Однако они носили бессистемный характер и не давали же-лаемого результата.
Объект курсового проекта — Федеральное Собрание РФ.
Предмет курсового проекта — законодательная деятельность Федерального Собрания РФ по совершенствованию межбюджетных отношений.
Целью курсового проекта является анализ законодательной деятельности Федерального Собрания РФ по совершенствованию межбюджетных отношений.
Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач:
— рассмотреть теоретические основы законодательной деятельности Федерального Собрания РФ по совершенствованию межбюджетных отношений;
— проанализировать законодательную деятельность Федерального Собрания РФ по совершенствованию межбюджетных отношений, а также выявить проблемы.
Для решения поставленных задач были применены методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, изучение нормативно–правовых актов.
Глава 1. Теоретические основы законодательной деятельности Федерального Собрания РФ по совершенствованию межбюджетных отношений
1.1. Сущность Федерального Собрания РФ как органа государственной власти
Согласно ст. 94 Конституции РФ, Федеральное Собрание является парламентом РФ, как одним из органов, осуществляющих государственную власть в РФ, и играет роль представительного и законодательного органа России [1]. Положение Федерального Собрания определяется принципом разделения властей, который в равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой.
Независимость – важнейшее условие успешного выполнения парламентом своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправе принимать любые законы без чьей-либо указки. Федеральное Собрание не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти. Оно самостоятельно определяет потребность в своих расходах, которые фиксируются в государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость.
Никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в отправлении своей главной функции.
Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как президентское вето, референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента, чрезвычайное и военное положение, которое приостанавливают действие законов, право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными, право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах, ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов, требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ. Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей с его «сдержками и противовесами» [21].
Принципы деятельности Федерального Собрания РФ:
1) порядок формирования и компетенция палат Федерального Собрания устанавливаются Конституцией РФ;
2) Федеральное собрание является представителем народа России и отстаивает его интересы;
3) Федеральное собрание – единственный орган, обладающий правом принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением;
4) выборы Президента РФ назначаются Федеральным Собранием.
Кроме того, Федеральное собрание РФ осуществляет:
1) распоряжение федеральными средствами государственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением);
2) контроль за исполнительной властью.
В теории права выделяют три основные функции Федерального Собрания:
— представительная (представление многонационального населения РФ с учетом федеративного устройства государства);
— законотворческая
…………..
Заключение
В Российской Федерации в течение десятилетия реформ сложился прин-ципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных вза-имоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных от-ношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъек-тов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), раз¬витие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.
Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и реги¬ональных финансов России — резкая диспропорция между переданными на суб¬национальный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их ис¬пользование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений ос¬тается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет суб¬национальным властям переложить основную политическую и финансовую от¬ветственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению обще¬ственными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу полити¬ческой целесообразности и неэффективное управление общественными финан¬сами.
Необходимо отметить, что в 2017 – 2019 годах. возобновится тенденция сокращения до¬ли Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в межбюджетных трансфертах общий объем дотаций, распределяемых на очередной финансовый год, устанавливается на 2017 год в размере 100%, на 2018 год — 85%, на 2019 год – 80 процентов.
На современном этапе считается, что проблемы ме6жбюджетных отношений преодолены, и сейчас боле актуальны темы искание путей совершенствования межбюджетных отношений.
Конечные цели реформы межбюджетных отношений нахо¬дятся в русле общих целей государственной политики: эконо¬мический рост, повышение уровня и качества жизни населения, формирование гражданского общества и демократических институтов, повышение эффективности и ответственности го¬сударственной власти…………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (Принята на Всенародном референдуме) (поправки от 30.12.2008) [Электронный ресурс] // Российская газета. 25.12.1993 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» [Электронный ресурс] // Российская газета. 1997. 21 декабря // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
3. Федеральный закон РФ от 04.07.2003 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2003. 14 августа // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
4. Федеральный закон РФ от 22.02.2014 № 20-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2014. 26 февраля // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
5. Федеральный закон РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2004. 16 сентября // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
6. Федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ, 23.01.2005. № 24. Ст.2253 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
7. Федеральный закон РФ от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2006. 4 июля // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
8. Федеральный закон РФ от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2007. 28 января // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
9. Федеральный закон РФ от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2007. 25 ноября. № 4422.
10. Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2008. 8 октября. № 4767.
11. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2008. 17 января // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
12. Федеральный закон РФ от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» [Электронный ресурс] // Российская газета. 2012. 9 декабря // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Законодательство.
13. Федеральный закон РФ от 18 июля 2009 г. № 178-ФЗ «О внесении изменения