Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы функционирования организации5
1.1 Характеристика структуры организации5
1.2 Противоречия как движущая сила развития организации18
2. Управление противоречиями25
Заключение31
Список использованной литературы32
Выдержка из текста работы
Формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Цели, принципы и направления помощи малому бизнесу фиксируются в государственных программах поддержки малого предпринимательства, которые, будучи подкрепленными соответствующими материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и прочими ресурсами, являются основной формой осуществления государственной политики по отношению к малому предпринимательству. Упомянутые программы реализуются в рамках конкретных линий помощи, оказываемой различными институтами поддержки малых предприятий. В нашей стране преобладает подход, в соответствии с которым на федеральном и региональном уровнях разрабатываются немногочисленные комплексные программы, рассчитанные, как правило, на год-два.
Цель данной курсовой работы состоит выявлении перспективных направлений и путей улучшения функционирования и организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Задачи курсовой работы:
— исследовать функционирование и организацию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
— провести анализ современного состояния инфраструктуры малого предпринимательства в г. Туринске;
— определить основные направления развития инфраструктуры малого предпринимательства в г. Туринске.
Объект исследования — инфраструктура поддержки малого предпринимательства в г. Туринске.
Предметом исследования является современное состояние, динамика развития, особенности и факторы формирования инфраструктуры малого предпринимательства.
Информационная база курсовой работы включает: статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 53 страницах машинописного текста, и включает 3 рисунков, 4 таблицы. Список литературы состоит из 23 источника.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ «ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России). Постановлением Правительства РФ от 28.10.1995 № 1045 утверждено Положение о ГКРП России. В нем сформулированы основные задачи и механизм деятельности ГКРП России, его права и обязанности, структура ГКРП России и др. Задачами ГКРП России являются: разработка предложений и реализация государственной политики и области развития и поддержки малого предпринимательства; разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства; обеспечение формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; защита законных интересов предпринимателей; учет и обобщение мнений субъектов малого предпринимательства и др.
Важная роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства. Фонд является некоммерческой организацией в форме учреждения, осуществляющей финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Основная цель деятельности фонда состоит в финансовом обеспечении Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участии в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая мероприятия, проводимые ГКРП России.
Для государственной поддержки развития в стране инновационной деятельности в научно-технической сфере постановлением Правительства РФ создан Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Этим постановлением Правительства РФ утверждено Положение о фонде и персональный состав наблюдательного совета фонда. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере образован для развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм-инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.
В инфраструктуру малого предпринимательства входят также Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инно- союз», Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики, общероссийские общественные объединения предпринимателей и др. Однако ведущая роль отводится органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малого предпринимательства. Такие структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели. Все мероприятия по поддержке они могут проводить более адресно, учитывая приоритетные направления работы субъектов малого предпринимательства.
Инфраструктура малого предпринимательства представлена на рисунке 1
Инфраструктуру составляют коммерческие и некоммерческие организации, которые создаются и осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого бизнеса.
Рисунок 1 — Инфраструктура малого предпринимательства
Инфраструктура также включает центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Рассмотрим подробнее, какие возможности предлагают предпринимателям различные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Торгово-промышленные палаты — а в России действует более 110 региональных и городских торгово-промышленных палат — предлагают бизнесу визовую, арбитражную, правовую поддержку, а также широкие возможности участия в выставках и конгрессах в России и за рубежом.
Государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства в настоящее время действуют в 73 регионах России. Эти организации проводят отбор, экспертизу предпринимательских проектов и их финансирование, контролируют использование финансовых ресурсов, формируют региональную информационную базу предпринимательских проектов. Многие региональные фонды и центры поддержки малого предпринимательства тесно сотрудничают с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, часть из которых является агентами Федерального фонда. В том числе через региональные структуры Федерального фонда поддержки малого предпринимательства проводится финансирование федеральных и региональных программ поддержки.
Фонды содействия кредитованию — это гарантийные фонды и фонды поручительств. Здесь Вам предоставят гарантию или поручительство по банковскому кредиту. Как правило, при каждом таком фонде бывает аккредитовано несколько коммерческих банков, работающих в Вашем регионе. Поэтому запросить гарантию или поручительство фонда по привлекаемому кредиту Вы можете непосредственно в банке. Ряд фондов предоставляют поручительства и по договорам лизинга или банковской гарантии.
Бизнес-инкубаторы — это организации, размещающие на своей территории на льготных условиях специально отобранные малые предприятия. Разместив свой бизнес на территории бизнес-инкубатора, Вы сможете воспользоваться льготной арендой помещения, льготными консалтинговыми, образовательными и офисными услугами. К настоящему моменту в России создано 50 бизнес-инкубаторов. Эти организации выступают как самостоятельно, так и в составе технопарков или техноцентров.
Технопарки создаются, в основном, на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий. Чаще технопарки создаются в крупных университетских центрах. Сейчас в стране действует более 40 таких организаций.
Инновационно-технологические центры для малого бизнеса внедряются Министерством науки и технологий РФ совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Всего создается 12 инновационно-технологических центров, в том числе на -базе ведущих российских технопарков, научно-исследовательских институтов и центров. Такие организации создаются с той же целью, что и технопарки. Разница состоит лишь в том, что инновационно-технологические центры уделяют больше внимания коммерциализации и трансферу технологий.
Бизнес-школы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации предпринимателей, руководителей и персонала малых предприятий — бухгалтеров, финансовых директоров, маркетологов, а также государственных и муниципальных служащих департаментов поддержки малого бизнеса, учащихся старших классов, безработных и граждан, желающих создать собственное дело. Обучение в бизнес-школе проводится, чаще всего, путем организации и проведения краткосрочных семинаров.
Агентства поддержки малого предпринимательства в настоящее время действуют более чем в 30 городах России. Они созданы, в том числе с участием Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, являются негосударственными структурами, но функционируют при поддержке государства и местных администраций. По существу, это консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получении инвестиций.
Учебно-деловые центры имеют сходные с бизнес-школами и агентствами функции, однако, в отличие от агентств, больше нацелены на реализацию образовательных программ, а от бизнес-школ их отличает внимание к консалтинговому и организационному сопровождению проектов. В крупных городах России функционирует 77 учебно-деловых центров, в небольших городах — еще 52.
Социально-деловые центры действуют при центрах занятости. Основной целью этих организаций является создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого предпринимательства. Как правило, социально-деловой центр — это государственное предприятие с единственным учредителем — соответствующим центром занятости. Всего в стране к данному моменту зарегистрировано более 20 социально-деловых центров.
Региональные венчурные фонды — это коммерческие организации, за счет средств которых инвестируются малые бизнесы в сфере биотехнологий, IT, энергоресурсосбережения, сельского хозяйства, здравоохранения, фармацевтики, нанотехнологий, альтернативной энергетики или из других отраслей, связанных так или иначе с научно-технической сферой. Региональные венчурные фонды финансирует Минэкономразвития, региональные и местные администрации, а также частные инвесторы. Решение об инвестировании в тот или иной малый бизнес или проект принимает профессиональная управляющая компания, которая распоряжается средствами регионального венчурного фонда. Всего в России в настоящее время действует 20 региональных венчурных фондов с участием бюджетных средств. Но есть также полностью частные венчурные фонды — их значительно больше — которые также могут инвестировать средства в Ваш малый бизнес.
Микрофинансовые организации — это коммерческие организации, предоставляющие краткосрочные микрозаймы, в том числе на развитие бизнеса, на сумму, как правило, до 1 млн. рублей. На 1 января 2009 года в России действовало около 2700 микрофинансовых организаций.
В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовая поддержка фондов обеспечения государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществ……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) — Доступ из СПС «КонсультантПлюс» — Режим доступа: 2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (действующая редакция от 28/12/2013) — Доступ из СПС «КонсультантПлюс» — Режим доступа: 3. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 — 2020 — [Электронный ресурс] — Доступ из Официальный сайт Министрества экономики Свердловской области — Режим доступа:
4. Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года — «Новое качество жизни уральцев» [Электронный ресурс]- Доступ из СПС «Консультант Плюс». — Режим доступа: 5. Развитие Туринского городского округа на 2014-2016 годы [Электронный ресурс] Муниципальная программа развития утверждена постановлением главы Туринского городского округа от 19.12.2013г. № 440 — — Режим доступа —
6. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов [Текст] /А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2013. — 464 с.
7.Гавриленко, Н.И. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №4.
8. Горфинкеля В. Я. Малый бизнес. [Текст] М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2011. С. 29-91.
9. Государственное регулирование экономики [Текст]:, Курс лекций. А.И. Савин. Пенза 2007.
10. Давлятова Ф.Г. Муниципальная экономика [Текст]:, Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Государственное и муници пальное управление». Уфа : БАГСУ, 2008. — 69 c.
11. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие [Текст] / под ред. проф. В.Я. Горфикеля. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010 — 349 с.
12. Занадворов B.C., Занадворова А.В. Экономика города [Текст]:, Учебное пособие. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. — 272 с.
13. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований [Текст]:, Учебное пособие. -М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2008 — 544 с.
14. Кирсанова Е.В. Обзор деятельности малых и средних предприятий в условиях кризисной внешней среды [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №2.
15. Лапуста М. Г. Предпринимательство [Текст]: Учеб. пособие / М. Г. Лапуста. — М.: ИНФРА, 2005. — 224 с.
16. Платоненко В. Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития [Текст] / В. Е. Платоненко — М.: ИНФРА, 2004 — 365 с.
17. Шинковская Н. Городское самоуправление в современной России: границы возможного [Текст] // Политическая наука. 2008. № 3. С. 194-233.
18. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. Учебник [Текст]:, Гриф УМО МО РФ М: КноРус, 2010. — 248 с.
19. Шиганов В. В. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы [Текст] // Российская экономика: тенденции и перспективы. 2009. №4 С. 87-99.
20.Официальный сайт Министрества экономики Свердловской области — Режим доступа
21. Официальный сайт МО «Туринский городской округ» — Режим доступа —
22. Федеральная служба государственной статистики :
23. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области