Содержание
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………….……..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ….……………………….…..…5
1.1. Понятие и сущность рекламы………………………………………………..5
1.2. Необходимость рекламы, в сфере обслуживания…………………………..7
2. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ…..…..…….10
2.1. Общая характеристика ресторанного бизнеса……………………………10
2.2. Эффективность различных видов рекламы в ресторанном бизнесе…….15
3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ
РЕСТОРАНОВ ГОРОДА УССУРИЙСКА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА
«ГОНКОНГ»……………………………………………………….……………26
3.1. Характеристика ресторана «Гонконг»………………………….…….……26
3.2. Организация рекламной деятельности в ресторане «Гонконг» и ее
проблемы…………………………………………………………………………27
3.3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности
ресторана «Гонконг»………………………………………..……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………34
Выдержка из текста работы
В современных условиях укрупнение сети предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должны получить сети мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга. Такое построение сети общественного питания в сочетании с применением разнообразных форм собственности создает необходимые условия для повышения качества обслуживания, расширение ассортимента блюд. Кроме того, в последнее время все больше возрастает интерес к специализированным предприятиям, поэтому проектирование пивного ресторана актуально и своевременно.
Сегмент пивных ресторанов уже несколько лет демонстрирует стабильно-высокую динамику роста. Причем, как в России, так и в Набережных Челнах, а также в других городах. В основе настоящей разработки – открытие пивного заведения в средне ценовом сегменте, на 40 посадочных мест, ориентированного на удовлетворение потребностей людей со средним доходом и с доходом выше среднего, специализирующегося на продаже широкого ассортимента пива, в том числе «живого пива».
Развитие заведений подобного формата в Набережных Челнах обуславливается ростом их популярности у населения: пивной ресторан сочетает в себе большой ассортимент пива, недорогую кухню и особенности организации отдыха клиентов.
Особенность проектируемого предприятия состоит в том, что посетители ходят в ресторан, прежде всего, выпить, расслабиться и при этом неплохо перекусить, и процент аудитории, которая не считает еду краеугольным камнем в выборе заведения, весьма незначителен.
На сегодняшний день в нашем городе Набережные Челны наблюдается небывалый строительный бум: возводиться жилье, торговые центры. Но, на мой взгляд, слабым звеном является недостаточное количество мест отдыха. Это свободная ниша для желающих организовать свое дело. Чтобы в выходные дни или вечером каждый мог культурно отдохнуть. Чтобы больше появилось кафе и мест развлечений не только молодежного формата, для тех, кому от 25 лет и старше, а именно мест со спокойной, интересной обстановкой. Важно, чтобы в большом количестве, и непосредственно в комплексах, близко от дома.
Статус нашего города с каждым годом повышается. Первое тому
подтверждение – самосовершенствование каждого из нас, то есть в образовании, культуре, образе жизни большинства. И, на мой взгляд, строительство в центре города ресторана, который будет изюминкой нашего города, пришелся бы кстати.
Но одно только слово «ресторан» — говорит об обслуживании,
качестве приготовления блюд и кулинарных изделий. В ресторане будет практиковаться изучение вкусов потребителей, знакомство с историей отдельных блюд, проведение банкетов и корпоративных вечеров.
Чайный ресторан «Вояж» – предприятие общественного питания, будет отличаться наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан будет относится к классу «Люкс» отличающийся изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
Чайный ресторан «Вояж» планируется располагать в 32 комплексе Набережных Челнов.
Данное месторасположение обеспечит значительный поток посетителей не только в выходные и праздничные дни, но и в течении всей рабочей недели, так как в данной части района нет ни одного предприятия общественного питания, где население могло бы отдохнуть, интересно провести свободное время.
При входе в ресторан гостей встретит красочная вывеска и вежливый швейцар.
Микроклимат будет поддерживаться системой приточно-вытяжной вентиляции. Столы, стулья и вся фурнитура будет применяться из дерева.
К услугам гостей ресторана – просторный зал, десерт-бар. Доминантой интерьера будет являться барная стойка. Она будет иметь форму колеса красного цвета, что наиболее полно соответствует концепции. Оборудование для приготовления фирменного блюда будет размещаться внутри барной стойки с боковых сторон, процесс приготовления будет происходит на глазах у посетителей.
1. Расчетная часть
1.1 Расчет количества потребителей
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы торгового зала ресторана рассчитываем по формуле:
P · C · R4
N4 = ————-, ( 1.1) [5]
Nдень = 67+50+80+30+67+37+27+30+27+24= 469 чел.
Количество посетителей за день работы зала стейк-бара предприятия находим по формуле:
Nq = 40· 4 = 160 (1.2) [5]
Рассчитываем количество посетителей стейк-бара
Nдень =42+42+54+54+54+54+54+54+60+60+54=528
Nq = 30 · 20 = 600
Из расчетов следует, что зал ресторана в один день будет около 469 человека, а зал бара в среднем посетят 528 человек.
1.2 Ассортиментный перечень выпускаемой продукции
Таблица 1.1 – Ассортимент продукции пивного ресторана
Наименование групп блюд Рекомендуемый ассортиментный перечень поНТД, шт. Ассортиментный перечень конкурентов, шт Предпологаемый ассор. перечень проект.предп., шт.
«Чайна таун» Сулейман Sky Lounge
Фирменные блюда 3 2 — 2 3
Холодные блюда 5 5 5 6 5
Первые блюда 5 4 5 3 5
Вторые блюда 7 6 7 5 9
Горячие напитки 7 6 7 4 9
1.3 Расчет количества блюд и напитков…
Заключение
Предприятия общественного питания играют важную роль в жизни человеческого общества.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрел на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех. Такими факторами являются: функции управления; управление организацией, которое основывается на общих принципах системы управления производством.
Ресторан — это место интенсивного социального общения,
стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор
места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.
В виду того, что в Набережных Челнах в условиях рынка каждый хочет заняться бизнесом, сеть ресторанов — очень широкая. Постоянно можно видеть новые названия, новый тип предприятий — это говорит о том, что отрасль живет, развивается, а следовательно для нее нужны новые кадры.
Список литературы
1. Зайко Г.М. /Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания._ – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 192 с.
2. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и
техника обслуживания.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2005.- 384 с.
3. Кучер Л.С.. /Организация обслуживания общественного питания: Учебник./ Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова — М.: Издательский Дом «Деловая литература» ,2007.- 544 с.
4. Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена: учеб.
пособие/ А.Н. Мартинчик, А.А. Королев.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2007.- 192 с.
5. Никуленкова Т.Т.. Проектирование предприятий общественного питания. Т.Т. Никуленкова, Г. М. Ястина — М.: «КолосС», 2006.- 247 с.
6. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях
общественного питания: учебник/ Л.А. Радченко. Изд. 6-е, доп. и перера.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 352 с.
7. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Елена Александровна Рубина.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 288 с.
8. Смагина И.Н. /Организация коммерческой деятельности в общественном питании/.И.Н. Смагина, Д. А.Смагин –М.: «Эксмо», 2008.-336с.