Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Проблема коллектива в отечественной социальной психологии

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

1. Отечественная психологическая теория коллектива5

2. Психологическая характеристика коллектива как малой группы9

2.1 Представление о коллективе как малой группе9

2.2 Развитие малой группы и особенности развития группы как коллектива

15

Заключение 20

Глоссарий22

Список использованных источников24

Приложение А Основные виды малых групп26

Приложение Б Социально-психологические характеристики коллектива27

Приложение В Отличительные признаки развития группы28

Приложение Г Основные этапы развития группы как коллектива29

Выдержка из текста работы

№

Понятия

Содержание

1

Общение —

это — взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах

Под общением следует понимать

— форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.

Субъект общения

— человек, являющийся инициатором общения, а также тот, кому эта инициатива предназначена.

2

Коммуникативная сторона общения

— это обмен информацией между людьми

3

Интерактивная сторона общения

— это обмен знаниями, умениями, навыками и идеями

4

Перцептивная сторона общения

— это процесс восприятия друг друга и установление взаимопонимания

5

Личностно ориентированное общение

— это общение одного человека с другим

6

Групповое общение

-это такое общение, при котором четко обозначены элементы деятельности, это общение в процессе труда, обучения.

Список использованных источников
Приложение А

Тип эмпирической информации (получаемых данных)

Тип источника получения данных

Субъективный

Объективный

Участник изучаемой ситуации

Методы самоотчета

Методы самоотчета о поведении

Внешний наблюдатель

Субъективные отчеты наблюдателя

Поведенческие методы

Приложение Б

По содержанию

когнитивное

кондиционное

деятельностное

мотивационное

По целям

биологическое

социальное

По средствам

непосредственное

опосредованное

прямое

косвенное

По длительности

кратковременное

длительное

законченное

прерванное

По типу взаимоотношений

личное

деловое

эмоциональное

рациональное

официальное

неофициальное

координационное

субординационное

По типу воздействия

императивное

манипулятивное

Приложение В

Информационный подход (ориентированный на передачу и прием информации)

Объектом исследований является передача сообщений, главным образом фактических, реальных между «участниками» — сообществами, организациями, индивидами, животными, техническими устройствами, которые способны посылать и принимать информацию при помощи какой-то системы сигналов или символов.

Интеракциональный подход (ориентированный на взаимодействие)

Общение рассматривается как ситуация совместного присутствия, которая взаимно устанавливается и поддерживается людьми при помощи различных форм поведения и внешних атрибутов (внешности, предметов, обстановки и т, п.). Это поведенческое управление ситуацией совместного присутствия, ее поддержание происходит относительно независимо от намерении участвующих индивидов Хотя они обладают действительным контролем за входом или выходом из ситуа-ции в соответствии со своими намерениями, до тех пор пока участники принимают присутствие и поведение друг друга в ситуации, они не могут избежать постоянной координации поведения по отношению друг к другу.

Теоретические основания этого подхода: ориентация на многоаспектность анализа человеческого поведения во множестве жизненных условий и обстоятельств (в различных социальных контекстах); поведение является не столько функцией внутренних побуждений индивида, его мотивационных или личностных факторов, а больше — функцией самой ситуации взаимодействия и социальных взаимоотношений (позиция ситуационного подхода в социальной психологии)

Реляционный подход (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения)

Основное положение этого подхода состоит в том, что социальный контекст и человеческая среда не образуют условия и обстоятельства, в которых преобразуется информация и происходит межличностное взаимодействие, а являются самим общением как таковым и понимаются как системы взаимоотношений. Другими словами, термин «общение», «коммуникация» — это обозначение общей системы взаимоотношений, которые люди развивают друг с другом, с общиной и средой обитания, в которой они живут.

Похожие работы

  • курсовая  Проблема деятельности в отечественной психологии
  • реферат  Проблема конфликта в отечественной психологии
  • реферат  Теории личности в отечественной психологии
  • курсовая  Основные этапы развития социальной психологии
  • реферат  Менталитет и идеология в процессе социальной трансформации общества. Понятие менталитета и его роль в идеологическом процессе
  • курсовая  социальная психология как наука.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка