Содержание
Введение3
1. Отечественная психологическая теория коллектива5
2. Психологическая характеристика коллектива как малой группы9
2.1 Представление о коллективе как малой группе9
2.2 Развитие малой группы и особенности развития группы как коллектива
15
Заключение 20
Глоссарий22
Список использованных источников24
Приложение А Основные виды малых групп26
Приложение Б Социально-психологические характеристики коллектива27
Приложение В Отличительные признаки развития группы28
Приложение Г Основные этапы развития группы как коллектива29
Выдержка из текста работы
№ |
Понятия |
Содержание |
|
1 |
Общение — |
это — взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах |
|
Под общением следует понимать |
— форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. | ||
Субъект общения |
— человек, являющийся инициатором общения, а также тот, кому эта инициатива предназначена. | ||
2 |
Коммуникативная сторона общения |
— это обмен информацией между людьми |
|
3 |
Интерактивная сторона общения |
— это обмен знаниями, умениями, навыками и идеями | |
4 |
Перцептивная сторона общения |
— это процесс восприятия друг друга и установление взаимопонимания | |
5 |
Личностно ориентированное общение |
— это общение одного человека с другим |
|
6 |
Групповое общение |
-это такое общение, при котором четко обозначены элементы деятельности, это общение в процессе труда, обучения. |
Список использованных источников
Приложение А
Тип эмпирической информации (получаемых данных) |
|||
Тип источника получения данных |
Субъективный |
Объективный |
|
Участник изучаемой ситуации |
Методы самоотчета |
Методы самоотчета о поведении | |
Внешний наблюдатель |
Субъективные отчеты наблюдателя |
Поведенческие методы |
Приложение Б
По содержанию |
когнитивное |
|
кондиционное |
||
деятельностное |
||
мотивационное |
||
По целям |
биологическое |
|
социальное |
||
По средствам |
непосредственное |
|
опосредованное |
||
прямое |
||
косвенное |
||
По длительности |
кратковременное |
|
длительное |
||
законченное |
||
прерванное |
||
По типу взаимоотношений |
личное |
|
деловое |
||
эмоциональное |
||
рациональное |
||
официальное |
||
неофициальное |
||
координационное |
||
субординационное |
||
По типу воздействия |
императивное |
|
манипулятивное |
Приложение В
Информационный подход (ориентированный на передачу и прием информации) |
Объектом исследований является передача сообщений, главным образом фактических, реальных между «участниками» — сообществами, организациями, индивидами, животными, техническими устройствами, которые способны посылать и принимать информацию при помощи какой-то системы сигналов или символов. |
|
Интеракциональный подход (ориентированный на взаимодействие) |
Общение рассматривается как ситуация совместного присутствия, которая взаимно устанавливается и поддерживается людьми при помощи различных форм поведения и внешних атрибутов (внешности, предметов, обстановки и т, п.). Это поведенческое управление ситуацией совместного присутствия, ее поддержание происходит относительно независимо от намерении участвующих индивидов Хотя они обладают действительным контролем за входом или выходом из ситуа-ции в соответствии со своими намерениями, до тех пор пока участники принимают присутствие и поведение друг друга в ситуации, они не могут избежать постоянной координации поведения по отношению друг к другу.
Теоретические основания этого подхода: ориентация на многоаспектность анализа человеческого поведения во множестве жизненных условий и обстоятельств (в различных социальных контекстах); поведение является не столько функцией внутренних побуждений индивида, его мотивационных или личностных факторов, а больше — функцией самой ситуации взаимодействия и социальных взаимоотношений (позиция ситуационного подхода в социальной психологии) |
|
Реляционный подход (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения) |
Основное положение этого подхода состоит в том, что социальный контекст и человеческая среда не образуют условия и обстоятельства, в которых преобразуется информация и происходит межличностное взаимодействие, а являются самим общением как таковым и понимаются как системы взаимоотношений. Другими словами, термин «общение», «коммуникация» — это обозначение общей системы взаимоотношений, которые люди развивают друг с другом, с общиной и средой обитания, в которой они живут. |