Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ «ЦИКЛИЧНОСТИ» МОДЫ5
1.1 Анализ теоретических источников5
1.2 Структура и функции моды11
ГЛАВА II ЦИКЛИЧНОСТЬ МОДЫ КАК ФАКТОР ЕЕ ДИНАМИКИ14
2.1 Определение цикличности моды14
2.2 Определение прогнозирования моды18
2.3 Динамика моды на рубеже XIX-XX веков22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ33
Выдержка из текста работы
Актуальность работы. Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, образа мысли, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным .
Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. a la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, цвет, аксессуары), создающих образ.
Цель данной курсовой работы – выявить принцип цикличности моды.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть моду с исторической точки зрения
• Выявить фазы движения моды
• Проанализировать современные тенденции
• Рассмотреть цикличность моды и её прогнозирование
Объектом исследования является современная мода.
Предмет – цикличность в динамике современной моды.
Глава 1. История моды
Мода для молодежи не всегда была доминирующей. Например, в десятые и, даже, в пятнадцатые годы двадцатого века, модным тенденциям было достаточно трудно проникнуть из больших городов в другие, более маленькие города и населенные пункты. Благодаря развитию и распространению машин, а также, тому, что становились все более развитыми наземными виды транспорта, сильно улучшилась массовая коммуникация, между городами.
Начиная с 1901 года, мода стала более цикличной. В связи с тем, что в период с четырнадцатого по восемнадцатые года двадцатого века женщины стали более эмансипированные, а также вследствие того, что тот исторический период характеризовался войной, женщины стали носить более практичную одежду. Именно в тот исторический период возникли новые стили в моде и, соответственно, в одежде. Также, в этот период, изменились стандарты, которые касались причесок и красоты женщины в целом. За прошедшее столетие очень сильно изменились стандарты красоты, соответственно, изменились силуэты в одежде.
Сегодня женщины предпочитают здоровый образ жизни, они занимаются фитнессом. Современные женщины водят автомобиль и путешествуют самолетами, они заботятся об охране окружающей среды и практически не занимаются домашним хозяйством………………….
Заключение
Мода — неоднозначный и интересный социально-психологический, культурный феномен. С весьма давних пор о ней высказывались не только знаменитые модельеры, но и многие выдающиеся писатели, философы, искусствоведы, социологи. Мода и сегодня остается явлением в значительной мере неуловимым и далеко не познанным, несмотря на множество высказанных в разное время глубоких, оригинальных и верных идей и мыслей о ней. Возникает даже подозрение, что она относится к категории вечных, всегда решаемых и никогда не решенных проблем, таких, как счастье, любовь и благо.
На первый взгляд, смысл понятия “мода” очевиден, однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что даже ученые не пришли к единому мнению по вопросу о сущности моды. Но в одном они согласны: мода — явление социальное и требующее изучения. Исследование феномена моды — это широкое поле деятельности для специалистов в различных областях изучения общественных явлений: философов, историков, экономистов, психологов, культурологов, социологов. Однако, как представляется, именно социологическое изучение моды может способствовать наиболее адекватному ее описанию и объяснению. Это связано с тем, что для процесса распространения и смены модных образцов характерно, прежде всего, ценностное отношение людей к вещам и к другим людям и связанное с этим отношением разделение людей на группы .
Рассмотрев моду как кратковременную форму стандартизированного массового поведения, мы выяснили, что возникает она преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений. В процессе общения люди оказывают друг на друга влияние. Мода возникает как определенный тип поведения и стиля жизни человека, хотя следование ей начинается, как правило, с восприятия и подражания вещам, предметам, манерам. Выступая в роли регулятора человеческого общения, мода является своеобразным дополнением к традициям и обычаям, неофициально узаконивается властью массовой привычки и охраняется силой общественного мнения. Мода может содействовать укреплению чувства общности и взаимного уважения людей.
Список использованной литературы:
1. Бринк Я. Российская мода сегодня. Изд-во: Джем, 2007, 168 стр.
2. Васильев А. Этюды о моде и стиле. Серия: Le Temps des Modes. Изд-ва: Фешн Букс, Глагол, 2007, 592 стр.
3. Ильин Владимир Иванович Поведение потребителей. 1-е издание, 2000 год, 224 стр.
4. Килошенко М.И. Психология моды. Изд-во: Оникс, 2006, 320 стр.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга 1991 г.
6. Кто есть кто в мире моды. Изд-во: Новая Линия, 2006, 178 стр.
7. Л. И. Ятина Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования, том I, выпуск 2. 1998 г.
8. Молхо Р., Armani E. Быть Армани. Изд-во: Азбука-классика, 2008, 414 стр.
9. Пименов П. А. Вижу — хочу. Мерчандайзинг в мире моды. Изд-во: SmartBook, Омега-Л, 2009, 256 стр.
10. Википедия. Интернет – энциклопедия
11. imageconsulting.ru 2008 г.
12. Журнал «Огонек»
Приложения
Приложение 1 Эволюция социологических концепций моды
Концепция (теоретики) “Золотой век”
концепции Социальная
сущность
моды Способ
создания
образца Лидеры моды,
референтные
группы
Подражание
(Тард, Спенсер, Зиммель) До нач. XX в. Подражание
высшему
классу Образец
создается
персонально Аристократия,
элита
Демонстративное
потребление
(Зомбарт, Веблен) До сер. XX в. Демонстративное потребление Образец
создается
обезличенно
(индустрией) Богемные
слои
среднего
класса
Обновление
социокультурных
норм
(Блумер)
До кон. XX в. Функция социо-
культурного
обновления Образец
создается
плюралистично (многими референтн.
группами) Журналы мод,
модельеры и манекенщицы,
поп -звезды,
звезды спорта,
молодежь
Индустрия
моды
С кон. XX в. Симуляция
общества Образец
создается
виртуально
(мир моды) Виртуальные
референтные
группы
(подиум, TV, журналы)
Приложение 2. Циклы моды