Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4
1. 1 Бизнес –процессы : концепция, планирование, этапы, виды4
1.2 Презентация бизнес – плана11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ14
2.1. Резюме15
2.2 Описание предприятия и отрасли15
2.3 Описание услуг16
2.4 Маркетинг план18
2.5 Производственный план19
2.6 Организационный план21
2.7 Финансовый план23
2.8 Риски и гарантии25
2.9 Инвестиционный план26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ30
Выдержка из текста работы
Бизнес — план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Бизнес — план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес — плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения.
Профессиональное составление бизнес — плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Составляя бизнес-план, предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение своего предприятия к поставленным целям.
Несмотря на отсутствие законодательства, прямо обязывающего и нормативно регулирующего разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, формирующих деловую среду предпринимательства. Функционирование в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана для получения финансирования проекта.
В кризисных условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового состояния или финансового оздоровления (санации).
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современной экономической ситуации бизнес-план становится мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных действий — основой для сопоставления с фактическими достижениями. Таким образом, предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которых не получил бы, не планируя своего бизнеса. Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Именно он помогает руководству фирмы принимать решение, например, о том, какая часть прибыли может быть оставлена для накопления, а какую можно распределить в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для определения уровня централизации и ответственности. Наиболее активно он применяется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов и др.
Особенно важно провести грамотно презентацию бизнес — плана
Цель — выявление сущности бизнес-плана, а также особенностей его презентации
Задачи:
ѕ знакомство с литературой по теме;
ѕ установление разнообразных целевых установок в зависимости от вида бизнес-проекта.
ѕ рассмотрение структуры типового бизнес-проекта.
ѕ показать характерные особенности презентации бизнес плана.
ѕ сделать выводы по работе.
Объект: Бизнес-планирование.
Предмет: Презентация бизнес плана
Методы: изучение литературы по теме, статистический, анализ и обобщение.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Цели бизнес-плана
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующей организации (фирмы), или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:
1) организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния организации;
2) выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности организации с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;
3) формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:
* обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
* расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства
* определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
* подбора персонала, способного реализовать данный план [5, с.412].
1.2 Процесс бизнес-планирования
Процесс бизнес-планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые,
· во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег;
· во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска [4, с.123].
1.3 Виды, структура и основные разделы бизнес-плана
По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.
1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов.
2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам.
3. В виде резюме, т.е. кратких выводов по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению) [1, с.97].
Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.
Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержанием бизнес-плана) являются:
* обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);
* обоснование возможности выпуска продукции (услуг);
* выявление потенциальных потребителей;
* определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках;
* определение своего сегмента рынка;
* достижение показателей различных видов эффективности;
* обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи;
* выявление возможных источников финансирования.
Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает: изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта; определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости фирмы; предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия. В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т.п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации [17, с.90].
Блок-схемы назначения и применения бизнес-плана за рубежом и в нашей практике могут различаться в деталях, но в принципе они одинаковы (Таблица 1).
конкурент ценообразование презентация финансовый
Таблица 1 Состав разделов бизнес-плана и их цели