Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы организации современного предприятия как объекта рыночной экономики5
1.1. Основные аспекты гостиничного бизнеса5
1.1.1. Классификация средств размещения5
1.1.2. Коллективные средства размещения и типология гостиниц7
1.2. Тенденции развития ресторанного бизнеса в России15
1.3. Расчет основных параметров работы предприятия17
Глава 2. Практическая часть22
2.1. Исследование предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как субъектов и объектов рыночной экономики рынка22
2.2. Исследование конкурентов26
2.3. Стратегия и планирование маркетинга27
Глава 3. Влияние кадроваого состава ресторанно-гостиничного комплекса на характер предоставляемых услуг и методика повышения эффективности работы персонала30
3.1. Подбор персонала для работы в ресторанно-гостиничном бизнесе30
3.1.1.Методика расстановки кадров30
3.2. Подбор кадров33
3.3. Мотивация трудовой деятельности в ресторанно-гостиничном бизнесе35
Заключение40
Список использованной литературы43
ПРИЛОЖЕНИЯ45
Выдержка из текста работы
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница, имеющие своей целью максимально полное удовлетворение потребностей определенных групп потребителей.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
• состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);
состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.
Новшества формируют рынок новаций, инвестиции — рынок капитала, инновации — рынок конкуренции инноваций. Инновационный процесс обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости. Инновационные компании -лидеры в XXI в. не просто удовлетворяют потребности клиента, а с помощью инноваций вызывают ощущение восторга у потребителей. Чтобы оставаться лидерами, предприятия вынуждены постоянно внедрять инновации, постоянно поддерживать ощущение восхищения у клиента и делать это с прибылью для себя.
Под воздействием современных изменений, тенденций и процессов в гостиничном бизнесе формируются новые потребности, которые не могут быть удовлетворены за счет имеющихся результатов деятельности предприятия. Возникают проблемы, решение которых возможно лишь путем конструирования новых услуг, совершенствование организационной формы управления, т.е. благодаря инновационной деятельности, которая и составляет содержание любой инновации.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается рассмотрение и применение инноваций в гостиничном бизнесе.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
— рассмотрение сущности и понятия инновации в гостиничном бизнесе.
— изучение деятельности гостиничного комплекса;
— внедрение инноваций в гостиничном комплексе.
Объектом исследования в курсовой работе является гостиничный комплекс «Президент-Отель».
Теоретической основой написания работы явились законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий сферы ресторанного бизнеса, труды отечественных и зарубежных ученых-теоретиков, статьи периодических изданий по вопросам маркетинговой деятельности, а также данные финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности гостиницы.
Глава 1.Сущность инновационного менеджмента
1.1. Основные понятия и концепции
Инновация (от английского, «innovation») означает нововведение как результат практического или научно-технического освоения новшества. В современной концепции инноватики принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы производственно-технологические, модификации продуктов и услуг.
Практическим освоением новшеств в нововведениях является реализация коммерческой (предпринимательской) идеи по удовлетворению спроса на конкретные виды продукции, технологий, услуг как товаров. Наличие спроса свидетельствует об их конкурентоспособности, то есть общественном признании, что является важным результатом инновационной деятельности. При этом помимо влияния комбинаций факторов производства, необходимо в современных условиях учитывать новый фактор, определяемый тем, что наука стала теоретической основой материального производства………
Заключение
Инновации являются объектом рассмотрения многих наук: философы, рассматривая инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий; психологи прежде всего анализируют возникающие конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, получаемые командами инноваторов; представители технических наук акцентируют внимание на технологической стороне изменений, уровне новизны и оригинальности технологий и продукции; экономисты фиксируют не просто процесс внедрения, а широкомасштабное рентабельное внедрение новшества (новшества технологии, продукта, метода организации или структуры).
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация — это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация — это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В результате анализа, получилась не очень привлекательная картина деятельности предприятия, которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства.
Мною был выявлен целый ряд отрицательных моментов, таких как:
1. Снижение, и так маленькой, рыночной доли;
2. Снижение объема реализации услуг;
3. Незначительное повышение рентабельности продаж;
4. Незначительное повышение рентабельности продукции;
Это было вызвано в основном расширением гостиничного комплекса.
Для улучшения деятельности Гостиничного Комплекса «Президент-Отель», в курсовой работе был предложен ряд инновационных мероприятий :
1. Мероприятия по изучению запросов потребителей:
— разработка и внедрение анкет для пользователей гостиничных услуг;
2. Мероприятия по проведению ремонта зданий и сооружений гостиничного комплекса:
— Капитальный ремонт здания и номерного фонда гостиницы «Президент-Отель»;
3. Мероприятия по увеличению количества и повышению квалификации персонала:
— Участие персонала в тренингах и семинарах;
— Расширение штата сотрудников гостиничного комплекса
4. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики.
После анализа и просчета предложенных мероприятий гостиничный комплекс может значительно улучшить свое финансовое положение, не смотря на то, что капитальный ремонт гостиницы «Президент-Отель» займет по плану 2 года.
Это приведет к росту таких важных экономических показателей, как:
— объем продаж;
— объем прибыли от реализации услуг;
— рентабельность деятельности;
— значительный рост рентабельности продаж.
Гостиничный Комплекс «Президент-Отель» является достаточно стабильным предприятием, рентабельность деятельности и рентабельности продаж которого из года в год практически не менялись.
Список литературы
1. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вершина, 2006. — 300 с.
2. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 450 с.
3. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. — 3-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2006. — 654 с.
4. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 500 с.
5. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 500 с.
6. Новиков Д. Т., Бусалов Ю. В., Сорокина Т. В. Управление качеством услуг па предприятиях в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. — 450 с.
7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. — М.: Интел Универсал, 2007. -Т. 1. — 400 с.
8. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. — М.: Альпина, 2007. — Т. 2. — 400 с.
9. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника. — М: ФГУП «Известия» УДП РФ, 2007. — Т. 3. — 400 с.
10. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). — М.: Экономика, 2005. — 454 с.
11. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2007. — 356 с.
12. Сенин В. С, Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 456 с.
13. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. — М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. — 500 с.
14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский дом «МарТ», 2006. — 700 с.
15. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 600 с.
16. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 450 с.
17. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 450 с
18. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — М.: КНОРУС, 2005. — 300 с.