Содержание
Содержание2
Введение3
Глава 1 Назначение современной эконометрики4
1.1 Предмет эконометрики4
1.2 Цели и задачи эконометрики5
1.3 Структура эконометрики7
Глава 2 Данные и модели эконометрики9
2.1 Специфика экономических данных9
2.2 Экономическая и эконометрическая модели12
Глава 3 Эконометрические методы18
3.1 Общие представления18
3.2 Адаптивные методы прогнозирования19
3.3 Методы выборочных исследований22
3.4 Графические методы анализа временных рядов25
3.5 Методы экспертных оценок27
Заключение30
Список литературы32
Выдержка из текста работы
В экономике России в связи с переходом к рыночным отношениям, в последние годы появляются глубокие изменения. В немалой степени развитие экономики зависит от рационального построения финансовой системы, которая понимается в широком смысле и не сводится лишь к финансам государства. В нашей стране в послереволюционном развитии именно в этой сфере наблюдались весьма значительные отклонения от общемировой тенденции.
По преимуществу сущность экономической концепции рассматривается или как « модель предприятия», или как «комплекс предприятий». Так, знаменитый североамериканский специалист Джеймс Ван Хорн рассматривает финансовую систему как системный ряд учреждений и рынков, предоставляющих собственное обслуживание компаниям, гражданам, а кроме того правительствам [7, С.34].
Структура управления финансами содержит предопределяющую роль для функционирования и формирования нынешней экономики. Сформировавшаяся к нынешнему периоду отечественная концепция управления финансами приобрела совершенствование в ходе финансовых реформ перехода с планово-централизованной к рыночной экономике.
Между тем цивилизованная рыночная экономика не способна благополучно и постоянно работать и совершенствоваться в отсутствии хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регламентируемого финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система осуществляют свою деятельность на основе реальной экономики, изготавливающей материальные и духовные блага. Наряду с этим, они обслуживают и определяют требования деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами обретает существенную роль, финансовые пропорции определяют вещественно-материальные соотношения, размещение реальных, то есть материальных и нематериальных, ресурсов, оказывают влияние на структурную перестройку, устанавливают материальное благосостояние населения в связи с итогами экономического роста.
Управление банковскими финансами устанавливает одну значимую цель — максимизацию рыночной стоимости собственного капитала и рыночной стоимости акций банка. Успешный банк должен быть максимально оптимизирован и эффективен, справляясь с большим числом операций с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами.
Финансы представляют собой действенную и особую форму экономических отношений. Появление и функционирование данной экономической категории объективно предопределено законами и закономерностями развития общества.
Актуальность данной темы заключается в том, что управление финансами является одним из факторов экономического роста страны. Эффективная система управления финансами обеспечивает финансовую устойчивость.
Объектом исследования является процесс управления финансами в РФ.
Предметом курсовой работы выступает система управления финансами
Цель курсовой работы — рассмотреть структуру управления финансами в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее:
? Дать понятие управления государственными финансами, определить объекты и субъекты управления, цели управления;
? Раскрыть содержание видов управления финансами;
? Охарактеризовать компетенцию федеральных органов государственного управления финансами в Российской Федерации;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, содержит 33 страниц,1 таблицу, 4 схемы.
Глава 1 Управление финансами, основные методы и задачи
1.1Сущность управления финансами объекты и субъекты
Управление — совокупность целенаправленных приемов и способов воздействия на объект для достижения определенного результата. [9, С.75].
Управление свойственно финансовой деятельности, в том числе и во всех областях человеческой деятельности. Карл Маркс писал: «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении…». Управление построено на навыках и знании объективных закономерностей развития общества, как сознательная целенаправленная деятельность людей, а также на управление большое влияние проявляет государство в лице соответствующих управленческих структур. [8, С.342].
Финансы — неотделимая часть социального воспроизводства на всех этапах хозяйствования; они необходимы как предприятиям, организациям, учреждениям — то есть низовому звену, так и межхозяйственным объединениям — ассоциациям, концернам, а также государственной системе управления народным хозяйством. Финансы обеспечивают общественный и индивидуальный кругооборот производственных фондов на расширенной основе. Без их участия невыполнимо стимулирование быстрейшего внедрения научно-технических достижений, регулирование отраслевой и территориальной структуры экономики, удовлетворение других общественных потребностей.
Перераспределение финансовых ресурсов среди различных субъектов финансовой системы и внутри них в большей степени сосредоточено на достижении определенных планов, следовательно, оно в обязательном порядке осуществляется неорганизованно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления.
Управление финансами является сложной частью общей системы управления социально-экономическими процессами, сконцентрированное на совершенствовании системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами истекает из финансовой политики субъекта и конкретизируется в задачах.
Главнейшей целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, отражающиеся в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, профицита бюджета, твердости национальной валюты, в конечном счете, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управлении финансами, как и в любой управленческой системе выделяют объекты и субъекты, которые представлены в схеме 1.
Схема 1 — объекты и субъекты управления финансами
Объектами управления финансами являются различные виды финансовых отношений, предопределяющиеся государственным социальным строем, раскладом политических сил в стране и иными факторами, воздействующими в перераспределительные процессы.
В соответствии с группировкой финансовых взаимоотношений определяют 3 категории объектов:
1. Финансы организаций (предприятий, учреждений);
2. Страховые отношения;
3. Государственные финансы.
Субъектами управления в муниципальных, государственных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов являются специальные службы (органы, подразделения), а субъектами управления финансами домохозяйств являются сами домохозяйства.
Им соответствуют следующие субъекты управления:
· финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений),
· страховые органы,
· финансовые органы,
налоговые инспекции
Субъекты управления применяют в каждой области и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им свойственны и единые приемы и способы управления.
1.2 Основные виды управления финансами
Выделяют стратегическое (общее) и оперативное управление финансами. Виды управления финансами указаны в схеме 2[9, С.76].
Схема 2 — Виды управления финансами
Оперативное управление — предполагает сово……..
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые и другие официальные документы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)]. — [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс.
2. О Счетной палате Российской Федерации:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Собрание законодательства РФ. — 2013. — №14. — Ст. 1649. — №52. — Ст. 6961. — 2014.- №11, — Ст. 1094.
3. О Министерстве финансов Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 12.11.2016). — Ст.5.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) » от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) //Собрание законодательства РФ.- 2004. — №31. — Ст.3231.
5. О федеральных органах налоговой полиции:
Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 (ред. от 31.12.2002). — Ст.10
6. Положение о Федеральной таможенной службе:
Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 01.07.2016).
Литература
7. Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович: Основы финансового менеджмента, 12-е издание: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. — С.34.
8. К. Маркс, Ф. Энгельс, Cоч. — Т.23. — С.904. — Изд. Второе М.: Издательство политической литературы — 1960.
9. Финансы: В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилова, Л. И. Гончаренко и др.; Под ред. В. М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 1995.
10. Финансы: учеб. — 2-е изд., перераб. И доп. / под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 640с.