Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА7
1.1.Экономический анализ: понятие и задачи7
1.2.Метод экономического анализа8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ОПТИМИСТ»18
2.1 Краткая характеристика ООО «Оптимист»18
2.2. Оценка ликвидности баланса предприятия18
2.3. Оценка платежеспособности предприятия24
2.4. Оценка риска потери финансовой устойчивости 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЕ 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 238
Выдержка из текста работы
Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и отраслевых финансов в частности. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве.
Все это привело к повышению роли анализа финансового состояния в комплексном анализе деятельности предприятия. Если предприятие устойчивое и платежеспособное, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. Другими словами, конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, основываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы и повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
К основным задачам анализа финансового состояния предприятия относятся:
оценка финансовых результатов;
анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
исследование состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;
анализ эффективности вложенного капитала.
Основной информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность, но в определенных случаях её бывает недостаточно. В таком случае отдельные группы пользователей, например, руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники информации (данные производственного учета и др.).
В настоящее время анализ финансового состояния предприятия подразумевает ознакомление с его основными экономическими характеристиками (и с тенденциями их изменений) и финансовой устойчивости. Причем учет финансовой устойчивости начинается не с соотношения заемных средств и их покрытия, а с определения достаточности (или недостаточности) собственного капитала для обеспечения нефинансовых (производственных) активов.
Только грамотно проведенный анализ финансового состояния позволит объективно оценить деятельность предприятия в прошлом и настоящем и сделать прогнозы о его функционирования в будущем.
На основании вышеизложенного оценка финансового состояния предприятия является актуальной темой, и заслуживает рассмотрения в данной работе.
1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ЛУКОЙЛ»
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛУКОЙЛ»
ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках.
Ежедневно продукты ЛУКОЙЛ, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни.
Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке.
ЛУКОЙЛ сегодня
2,1% общемировой добычи нефти
Компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти
Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти
16,3% общероссийской добычи нефти и 16,7% общероссийской переработки нефти
Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой в 2012 году более 139 млрд. долл. и чистой прибылью более 11 млрд. долл.
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 13 странах мира.Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2012 года составляют 17,3 млрд. барр. н. э.На Россию приходится 90,6% доказанных запасов Компании и 89,8% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ — Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.
На международные проекты приходится 9,4% доказанных запасов Компании и 10,2% добычи товарных углеводородов.
1.2 . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «ЛУКОЙЛ»
Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. Эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, социальной сферах.
Прибыль- важнейший показатель работы предприятия, в ней находят отражение производственная, хозяйственная, финансовая и коммерческая деятельность.
Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения социальных проблем и материальных потребностей коллектива. За счет прибыли также выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Различают следующие показатели прибыли:
— прибыль от реализации продукции;
— балансовая (валовая) прибыль;
— чистая прибыль;
Прибыль от реализации продукции характеризует результат основной деятельности. Валовая прибыль показывает результат общей деятельности.
Балансовая (валовая) прибыл — это разница между выручкой от реализации всех товаров и услуг и себестоимостью реализованной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей.
Себестоимость реализованной продукции. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продаж общества — это затраты на оплату услуг по выполнению планового задания, по приему нефтепродуктов, доставке (перекачке) в пункты назначения, отгрузке в пункте назначения, которые формируются, исходя из внутреннего расчетного тарифа (ВРТ).
Чистая прибыль. Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.
Чистая прибыль — это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Основные экономические показатели представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Основные экономические показатели за 2011-2012гг
Показатели 2011 2012
Выручка от продаж товаров, продукции, услуг 35 106 995 39 906 776
Себестоимость товаров, услуг, работ 13 750 501 18 250 360
Валовая прибыль 21 356 494 21 656 416
Прибыль от продаж 6 01 620 4 503 122
Чистая прибыль 242 637 070 217 807 128
На основе данных указанных в таблице 1.1 построен график (рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 Динамика основных экономических показателей за 2011-2012гг
По сравнению с 2011 годом выручка от продаж товаров, продукции, работ, у……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. — М.: Омега-Л, 2011.-514 с.
2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2011.-634 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2013.-479 с.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 512с.
5. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 448с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 498с.
7. Халикова М.А., Зац А.С. Учебное пособие по курсу «Финансы предприятия»- Уфа: Изд-во УГНТУ, 2011.- 106 с.
8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.:ИНФРА-М, 2013- 176 с.
9. Основные финансовые показатели ОАО «ЛУКОЙЛ».-