Содержание
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ7
1.1. Понятие и черты правоотношений.7
1.2. Классификация и структура правовых отношений.10
1.3. Правоспособность и дееспособность.13
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ2
2.1. Понятие объекта правоотношений.2
2.2. Объекты правоотношений.3
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ16
Выдержка из текста работы
Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества. Человек будущего -это человек разумный и гуманный, пытливый и деятельный, умеющий наслаждаться красотой; это целостная, всесторонне развитая личность, воплощающая идеал подлинного единства сущностных сил человека, его духовного и физического совершенства. Это свидетельствует о чрезвычайной значимости в XXI веке физической культуры, физкультурного образования.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях политических и социально-экономических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся одним из основных направлений социальной политики. В настоящее время необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции физкультурно-спортивного движения России и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв населения в активные занятия физической культурой и спортом. В России в деятельности региональных и территориальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов, возникающих по разным причинам. Например, один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на районном уровнях, определяющим показателем является не приобщение населения к физической культуре и спорту, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этого, нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта. Поэтому важнейшая задача системы управления физической культурой и спортом — формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которой будут чётко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех государственных и общественных структур физкультурно-спортивной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти.
Здоровый образ жизни будущего поколения — это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
Физическая культура — составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт — составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт — это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом — органы местного самоуправления.
Объект исследования — муниципальная политика в области физической культуры и спорта.
Предмет исследования — механизмы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях.
Целью — является изучение муниципальной политики в области физической культуры и спорта, анализ и выявление ее проблем и путей их решения.
Задачи исследования:
Задачи:
— изучить теоретические аспекты сущности муниципальной политики в области физической культуры и спорта;
— провести анализ состояния физической культуры и спорта в городском округе Верхняя Пышма;
— раскрыть сущность и методы управления физической культурой и спортом;
— разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.
Методологические основы. В процессе работы над курсовой работой использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач.
Теоретическую основу работы составили нормативно — правовые акты, монографии отечественных авторов в сфере управления физической культурой и спортом.
В работе использованы нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон N 131-ФЗ и изменения, внесенные в Федеральный закон от 03.11.2015 N 308-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Политика отрасли реализуется в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Региональными правовыми актами: Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2012 — 2018 годы, Государственной программой «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2013-2020 годы, нормативно-правовыми актами Свердловской области и городского округа Верхняя Пышма.
Изучению различных аспектов управления физической культурой и спортом посвящены работы отечественных авторов: В.А. Бескровной, С.Н. Братановского, В.В. Галкина, С.И. Гуськова, А.П. Душанина, В.И. Жолдака, М.И. Золотова, В.Г. Камалетдинова, Д.Д. Кондрашова, В.В. Кузина, М.Е. Кутепова, В.В. Новокрещенова, И.И. Переверзина, С.Г. Сейранова, О.В. Скопина, В.Н. Уварова. В них изучаются вопросы управления физической культурой и спортом на федеральном уровне, особое внимание уделяется выработке государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Вопросы регионального управления физической культурой и спортом исследуются: A.M. Банниковым, Г.Р. Гостевым, А.К. Крупским, В.В. Малышкиным, А.А. Сахиуллиным. В их трудах представлены общие положения и подходы к управлению физической культурой и спортом на региональном уровне. Конкретные механизмы реализации программно-целевого подхода на региональном и муниципальном уровне рассмотрены в работах В.И. Михалева, С.А. Носкова, В.К. Пельменева, М.С. Расина, А.С. Соколова. Однако до сих пор мало исследованной остается проблема разработки методических подходов к формированию программ развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на региональном и муниципальном уровнях, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных средств создавать населению наиболее благоприятные условия для физкультурно-спортивных занятий.
В наше время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А,Волгин, Е.В.Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России, Российской Конфедерации спортивных организации где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений. Содержательные в научном смысле и действенный с точки зрения рассмотрения проблем управления смотром доклады на Международном научном конгрессе «За единую и здоровую Россию в ХХ1 веке» (29 июня 2014г.) представлены такими именами как Вячеслав Старшинов профессор Московского Института Физической культуры, Двукратный чемпион Олимпийских игр. В.И. Столяров, профессор Академии Физической Культуры, Вячеслав Фетисов, который четко поставил современные задачи для управления физкультурой и спортом в России: «Наша цель максимально использовать огромный потенциал сферы физической культуры и спорта в решении социальных проблем общества. Важно добиться, чтобы каждый россиянин смог реализовать конституционное право заниматься физической культурой и спортом, а талантливый спортсмен имел возможность реализовать себя в спорте высших достижений»
Л.В. Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.
Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.
П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.
Мухаматуллина Д. М., А.Г. Маркелов, А.М. Банников, рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Толстоусова Т.А., С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.
С принятием в 2003 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.
Физическая культура является составной частью культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его физической активности.
Спорт является составной частью физической культуры и исторически сложившийся формой соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт являются одним из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного индивида, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Сферу физической культуры и спорта можно разделить на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт (любительский). Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом — органы местного самоуправления.
1. Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом
1.1 Физическая культура и спорт как объект управления
В отечественных энциклопедических изданиях и специальной литературе «управление» в самом общем виде рассматривается как элемент, функция организованных систем различной природы (технических, биологических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Такое толкование понятия «управление» позволяет выделить его важнейшую особенность, состоящую в том, что оно используется для характеристики специфической управленческой деятельности человека в различных сферах неживой и живой природе и социальной жизни.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства. В связи с этим не вызывает сомнения правомочность использования понятия «управление» применительно к физической культуре и спорту как к отрасли, трактовку которого дает автор единственного отечественного учебника «Управление физической культурой и спортом» — Л.И. Лубышева «Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения потребностей россиян в физическом совершенствовании».
Физическая культура по своей сущности явление массовое, вовлекающее в сферу своего влияния, хотя и с разной степенью активности, большинство членов общества.
Человечество осознанно пришло к занятиям спортом. — социально организованной формой и областью сопоставления физических и интеллектуальных способностей и подготовленности отдельного человека или команды, одобряемой социальной общностью, в которой виды деятельности направлены на достижение результата посредством подготовки и участия в специфических (спортивных) соревнованиях.
Спорт входит в физическую культуру, но только частью, связанной непосредственно с двигательными действиями.
Таким образом, физическая культура и спорт это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как человеческой популяции в целом, так и каждого отдельного человека, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Управлению в физической культуре и спорте свойствен ряд закономерностей, одной из которых является его дифференциация.
Сущность этой закономерности проявляется в следующем: управление, возникнув фактически как управление производством (первой сформировавшейся школой управления была так называемая шк……..
Список используемых источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юристъ, 2003. — 56 с.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
3. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. — Челябинск. УрГАФК, 2012. — 289 с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации№7 от 11.12.2006
«О федеральной целевой программе «развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2007 — 2016годы»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации№1101-р от 07.08 2009. «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30«О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»
6. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. — Малаховка. : МОГИФК, 2011. — 68 с.
7. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 432 с.
8. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов / В. П. Орешин. — м. : инфра-м , 2011. — 320 с.
9. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов. — Режим доступа: http : // www.infosport.ru.
10. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. — М. : Советский спорт, 2012. — 80 с.
11. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. — М. : Национальный юридический центр, 2011. — 169 с.
12. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / под ред. В.И. Жолдак. — Челябинск. : 2010. — 269 с.
13. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / Под ред. П. В. Крашенинникова. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — с. 28.
14. 2 Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / Под ред. П. В. Крашенинникова — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. — с. 44-50.
15. Указ Губернатора Свердловской области№1134-УГ от 21.12.2009«О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области»
16. Постановление Правительства Свердловской области№401-ПП от 12.04.2011«О базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями свердловской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, и примерных базовых (отраслевых) перечнях муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями свердловской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики»
17. 1106-ПП_Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Свердловской областью или муниципальными образованиями расположенным на территории Свердловской области, и осуществляющие спортивную подготовку
18. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. — Малаховка, МГАФК, 2011. — 86 с.
19. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта. — М. : Национальный юридический центр, 2010. — 169 с.
20. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. — Киев. : Олимпийская литература, 2000. — 296 с.