Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ6
1.1 Экономическое содержание и правовая характеристика понятия «государственная казна»6
.2 Нормативно-правовая база формирования и использования государственной казны10
2. РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ФОРМИРОВАНИИ КАЗНЫ15
2.1 Роль и функции Федерального казначейства15
2.2 Роль налогов в формировании государственного бюджета16
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ18
3.1 Приватизация как один из способов пополнения казны22
3.2 Доходы от предпринимательской деятельности государственных унитарных предприятий и казенных предприятий23
3.3 Доходы от облигаций, находящихся в государственной собственности25
3.4 Доходы от государственного имущества, сдаваемого в аренду и передаваемого в доверительное управление27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33
Выдержка из текста работы
Актуальность исследования. В условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим спектр использования дефиниции «государственная казна» существенно расширяется, а само понятие наполняется новым содержанием, что обусловлено трансформацией социально-экономических отношений, становлением системы российского бюджетного федерализма, разграничением государственной собственности, а также особенностями участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в гражданских правоотношениях.
В настоящее время публично-правовые образования являются собственниками финансовых ресурсов, других активов, не закрепленных за органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, в совокупности составляющих государственную казну соответствующего правового субъекта.
Системный подход к организации функционирования и развития государственной казны субъекта Российской Федерации должен проявляться первоочередным образом в реализации финансово-экономического механизма управления ее составляющими.
Казна призвана стать инструментом решения социально-экономических задач региона, механизмом привлечения инвестиционных ресурсов, индикатором кредитоспособности.
Казна Российской Федерации, казна субъекта Федерации состоит из средств соответствующего бюджета и иного государственного имущества.
Современное законодательство рассматривает государственную казну как объект гражданского права, отождествляя ее с определенным имуществом, находящимся в государственной собственности.
Цель курсовой работы: рассмотреть вопрос о государственной и муниципальной казне как объекта права собственности публично-правовых образований.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
— раскрыть понятие государственной казны РФ;
— охарактеризовать государственная и муниципальная казна как объект права собственности публично-правовых образований
Предметом исследования: выступил механизм функционирования государственной казны публично-правового образования.
Работа состоит: из введения, 2-х глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Понятие государственной казны
1.1. История Российского бюджета
Тема бюджета все время стоит на первом плане, когда говорят об устойчивости государства, региона или муниципалитета. Мы не замечаем сами, но большинство из нас начинает следить за ценой на нефть, когда говорят о возможных проблемах в бюджете из-за недопоступления налогов, или наоборот, когда цена на нефть у большинства аналитиков сопровождается эпитетом «перегрета».
Но для полного понимания этого вопроса, я хочу рассмотреть краткую историю зарождения бюджета на Руси, и наиболее интересные моменты построения государственных финансов.
Во времена Древней Руси впервые появилась должность казначея хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. Состояние казны было предметом особой заботы для всех правителей: от великого князя до императора. В средние века государственные доходы и расходы не отделялись от доходов и расходов великого князя, царя, причем доходы поступали как в натуральной, так и в денежной форме.
С образованием Русского централизованного государства в пользу московского князя стала собираться песочная подать. Кроме того, доходы казны формировались за счет таможенного, соляного, кабацкого и других сборов.
В XV веке в России начала складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т. е. государственных) налогов и местных сборов.
Местные налоги были введены в Русском государстве в ХV веке: для содержания царских наместников и властителей, выполнения ими возложенных на них административных и судебных функций, для решения местных хозяйственных задач с населения собирались денежные и натуральные сборы.
В XVI веке сбором налогов стали ведать созданные территориальные органы — чети: Владимирская, Галицкая, Костромская, Новгородская. Население было обязано не только платить налоги, но и нести другие повинности (строительство и ремонт дорог и мостов, поставка подвод, прием на постой представителей власти). С городского населения собирались также оброки с лавок, кузниц, мастерских, мельниц и др., с народов Поволжья, Урала, Сибири — ясак, главным образом мехами. Помимо прямых налогов существовали косвенные, которые стали поступать в казну с введением винных откупов. В XVI веке появилась таможенная пошлина на заграничную торговлю, со второй половины XVI века в структуре государственной казны стала увеличиваться денежная часть и уменьшаться доля натуральных платежей и личных повинностей.
В XVII веке доходы казны формировались из трех основных источников: налогов, доходов от перечеканки монет, доходов от казенной промышленности и торговли. Также в XVII веке были предприняты попытки составления государственной, сметы, стал формироваться учет казенных доходов и расходов.
Интересно: Во время правления Петра 1 был введен налог на бороду. Петр 1 повелел оценивать дворянские бороды в 60 рублей, первостатейные купеческие в 100 рублей, рядовые торговые — в 60 рублей, холопьи в 30 рублей. Крестьянин у себя в деревне носил бороду даром, но при въезде и выезде из города платил за нее 1 копейку. Банный налог — по указу 1704 года думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы — по 1 рублю, крестьяне по 15 копеек. Был принцип — или плати, или не мойся.
В 1862 году впервые были изданы правила составления сметы по росписи, улучшен контроль и на каждый год министерством финансов стал составляться проект росписи. Этот проект рассматривался и уточнялся в государственном совете и окончательно утверждался императором. В это же время началась публикация бюджета.
В 1906 году были изданы правила о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России, а государственный бюджет принял окончательное оформление.
Понятие государственной казны, включающей в себя государственные денежные средства, золотой запас, валютные средства, казенные земли, природные ресурсы и иное имущество, широко употреблялось в дореволюционном русском гражданском праве. Советское гражданское право исключило понятие государственной казны из гражданского законодательс……..
Список используемой литературы:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013)
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
4. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.12.2011) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
5. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 18.09.2012) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»
6. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
7. Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 N 443 (ред. от 29.12.2007) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»
8. Алексеева С.С. Гражданское право. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: 2011. — 536 с.
9. Алексеев С.С. Право собственности. Проблемы теории. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007.
10. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1, — с. 68-71
11. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2008. — 234 с.
12. Хайретдинова Г. И. Что такое казна. МТУ МИО РФ по ПФО., М., 2010.
13. «Консультант» 2013.