Содержание
Введение3
Значение развития Урала для экономики России в эпоху правления Петра I5
Правовое регулирование горного дела8
Развитие и становление черной металлургии на Урале22
Развитие кустарного дела29
Заключение30
Список литературы31
Выдержка из текста работы
Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.
Таможенное дело — это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне.
При всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело и таможенное регулирование в России сложились как важнейшая сфера экономического регулирования ВЭД государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов. Поэтому они, в свою очередь, лежат в основе характеристики внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности.
Из самого словосочетания “таможенное дело” следует, что в собственном смысле оно означает деятельность, осуществляемую таможней и взаимодействующими с нею другими структурами. В современном представлении термин “таможенное дело” охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.
Организация таможенного дела в РФ претерпела значительные изменения в связи с вступлением страны в Таможенный союз трех государств. Посредством своих таможенных органов Россия принимала значительное участие в разработке нормативно-правовой базы Таможенного союза, регулировании деятельности его органов управления.
Цель данной курсовой работы изучить организацию таможенного дела, рассмотреть его правовое регулирование, изучить таможенные процедуры и систему таможенных органов РФ.
1. Правовое регулирование таможенного дела
1.1 Правовые основы таможенного дела
В таможенное законодательство Таможенного союза входят: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), а также международные договоры государств участников ТС в области торговли и решения Комиссии ТС.
Таможенный кодекс ТС основан на Договоре о создании единой таможенной территории и формирование таможенного союза и Договоре о Комиссии таможенного союза.
С момента действия Таможенного союза вступили в силу следующие международные договоры в области таможенно-тарифного регулирования:
1. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
2. Соглашение «Об условиях и механизме применения тарифных квот» от 12 декабря 2008 года.
3. Протокол «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа» от 12 декабря 2008 года.
4. Протокол «О предоставлении тарифных льгот» от 12 декабря 2008 года.
5. Протокол «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» от 12 декабря 2008 года.
С 1 января 2010 года действует Единый таможенный тариф, полномочия по ведению которого предоставлены Комиссии ТС. Решением Комиссии ТС ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 130 установлено, что на всей территории ТС с 1 января 2010 года применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ТС.
В соответствии с решением Комиссии ТС ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 132 правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года в торговле с третьими странами действуют запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками таможенного союза.
Помимо этого действуют таможенные кодексы государств — участников ТС в части, не противоречащей ТК ТС, а также решения правительств государств — участников ТС и нормативные правовые акты таможенных служб государств — участников ТС.
На сегодняшний день унифицируется только таможенное законодательство, а иные отрасли (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными. В России принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311 — ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Он определяет задачи таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации и основные функции государства в этой сфере. По существу, данный закон в какой-то мере дополняет Таможенный кодекс РФ и, самое главное, определяет задачи, функции и полномочия таможенных органов в Российской Федерации, унифицируя положения, ранее изложенные в других нормативных правовых актах, регулирующих таможенную деятельность.
Также был принят договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств — членов таможенного союза и Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств — членов таможенного союза по уголовным и делам об административных правонарушениях. Таким образом, правовая база ТС пока несовершенна, поскольку государства — участники, располагая рядом инструментов правового регулирования ТС, в некоторых случаях вынуждены пользоваться национальными законодательными актами, включая кодексы.
Участники ТС приступили к разработке стандартов санитарных норм для создания единого экономического пространства.
Поскольку на общих границах фактически отменены таможенное оформление и таможенный контроль произведенных и выпущенных для внутреннего потребления товаров, возрастает вероятность поставок контрафактных товаров на российский рынок.
Логистические компании для решения комплексных логистических задач клиентов на основных направлениях движения грузов в Россию создают региональные подразделения. С учетом расширения их деятельности в рамках ТС возникает потребность присутствия производственных мощностей и на территории стран — участниц ТС. Но очевидно, что условия работы в Республике Беларусь и Казахстане значительно отличаются от России и успешное развитие потребует серьезных экономических и временных затрат.
Еще один немаловажный фактор интеграции в рамках ТС — создание ……..
Список использованных источников:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //
2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) //
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» //
4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза // М.: «Проспект». — 2011 г. — 134с.
5. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие / А.З. Игнатюк. — Минск: Амалфея, 2010. — 250 с.
6. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2009.
7. Ермошина Е.Л. Таможенный кодекс и другие документы таможенного союза // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, N 17, сентябрь 2010 г. — 15 с
8. Истомин С. И. Переработка на таможенной территории в Таможенном кодексе Таможенного союза // Юрист. — 2010 — №9.
9. Томазова О.Е. Трансформация административно-правового статуса таможенных органов // Современное право. — 2012. — №3.
10. Максимов Ю. Л. Таможенное законодательство // Хозяйство и право. 2011. — №3.
11. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза//.
12. Официальный сайт ФТС >13. Бизнесу надо готовиться к работе в условиях Таможенного союза
13 апреля 2010 //