Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ14
ПРИЛОЖЕНИЯ15
Выдержка из текста работы
. Характеристика Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр дополнительного образования детей"
. Трудовые отношения между работником и работодателем
. Государственное и правовое регулирование трудовых отношений
Заключение
Список используемых источников
Введение
В качестве объекта исследования выбрано Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканский центр дополнительного образования детей».
Дополнительное образование как особый вид образования был выделен в 1992 году с принятием Закона «Об образовании», который создал правовые предпосылки для перехода от унитарной, идеологизированной, тоталитарной системы образования к системе вариативной, гуманистической, демократической, что обусловило существенное изменение статуса внешкольных учреждений. Начался процесс эволюционного видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние.
Учреждение дополнительного образования детей — это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них — создать такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Понятно, что в рамках одних только школьных предметов эту задачу решить невозможно.
Но чтобы создать необходимые условия и, соответственно, сформировать такие отношения, необходимо рассматривать и учитывать множество факторов и особенностей, которые комплексно влияют на формирование всей системы исследуемых отношений.
Основной целью преддипломной практики является рассмотрение сущности и характеристики трудовых отношений в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Тыва "Республиканский центр дополнительного образования детей" (далее — ГБОУ РТ "РЦДОД").
Задача и содержание преддипломной практики заключается в определении основных направлений развития трудовых отношений в ГБОУ РТ "РЦДОД".
Отчет состоит из трех глав. Первая глава отражает общую характеристику ГБОУ РТ "РЦДОД". Во второй главе рассматриваются трудовые отношения между работниками и работодателем. Третья глава рассматривает государственное и правовое регулирование трудовых отношений.
Цель практики сбор и систематизация документов регламентирующих порядок оформления трудовых отношений, обобщение порядка заключения трудовых договоров.
Задачи практики:
изучение Трудового кодекса Российской Федерации;
выявление видов трудового договора;
обобщение и выделение особенностей регулирования труда и порядка оформления трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1. Характеристика Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Тыва "Республиканский центр дополнительного образования детей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва "Республиканский центр дополнительного образования детей" образовано в результате реорганизации путем слияния трёх республиканских учреждений дополнительного образования:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр технического творчества учащихся»;
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Тыва «Республиканский детский эколого-биологический центр»;
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Тыва "Центр детско-юношеского туризма г.Кызыла".
Основанием для реорганизации послужили Постановление Правительства Республики Тыва от 24.10.2011 г. № 622 «О реорганизации государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Республики Тыва» и п.2 письма Минфина России от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176.
ГБОУ РТ "РЦДОД" является государственным учреждением образования, форма собственности республиканская. Учредителем ГБОУ РТ "РЦДОД" является Министерство образования и науки Республики Тыва.
В ГБОУ РТ "РЦДОД" действует общественно-государственный орган управления Совет трудового коллектива и родительские комитеты. В деятельности ГБОУ РТ "РЦДОД" задействовано 60% родителей. Устав образовательного учреждения и локальные акты носят рекомендательные и консультативно-экспертные функции.
Участники образовательного процесса: директор, его заместители, руководители структурных подразделений, методисты и педагоги, педагоги-организаторы, дети — включены в процесс управления.
Система управления учреждением выстроена на базе лучших отечественных традиций педагогики, педагогической культуры, на взвешенной кадровой политике, в основе которой внимание к педагогу, забота о нем, помощь в его профессиональном самообразовании, реализации творческих педагогических идей.
. Трудовые отношения между работником и работодателем
трудовой кодекс регулирование договор
Трудовые отношения в ГБОУ РТ "РЦДОД" возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Объектом и основным содержанием трудовых отношений выступает работа, то есть деятельность, связанная с непосредственной реализацией способности граждан к труду (рабочей силы). Вследствие этого, главным предметом трудового права являются общественные отношения по поводу применения и организации живого труда или работы. Участниками трудовых отношений выступают работник и работодатель, которые свои взаимоотношения строят, как правило, на договорной (контрактной) основе и на возмездных началах. За свой труд работники получают заработную плату по заранее установленным окладам. Трудовые отношения, как предмет трудового права, характеризуются следующими специфическими чертами: во-первых, эти отношения протекают в условиях внутреннего трудового распорядка с подчинением работника регламентированным условиям совместной деятельности; во-вторых, работник включается в трудовой коллектив конкретной организации; в-третьих, включение работника в трудовой коллектив опосредовано особым юридическим фактом (трудовым договором (контрактом), актом об избрании на должность и т.п.); в-четвертых, содержание трудовых отношений сводится к выполнению работником определенного рода работы в соответствии с его специальностью, квалификацией, должностью. Говоря о трудовых отношениях как предмете трудового права, следует иметь в виду, что речь в данном случае идет лишь о тех из них, которые базируются на наемном труде.
Основную часть трудового коллектива ГБОУ РТ "РЦДОД" составляют педагогические работники, так как учреждение является образовательным. Кроме педагогических работников, в коллективе есть административно-управленческий и технический персонал.
С каждым работником ГБОУ РТ "РЦДОД" заключен трудовой договор, который составлен в двух экземплярах, по одному у каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу. Работа по трудовому договору является для работников основным местом работы.
При заключении настоящего договора работнику устанавливается испытание продолжительностью 2 календарных месяца.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение настоящего договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение настоящего договора допускается только на общих основаниях.
3. Государственное и правовое регулирование трудовых отношений
На всех этапах развития общества труд человека выступает как один из важнейших факторов производства. Труд — основа материального благополучия каждого человека, каждой семьи. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслима без труда.
Трудолюбие — моральное качество, характеризующее расположение личности к трудовой деятельности. Это значит, что человек работает с желанием, добросовестно.
Основная трудовая деятельность большинства людей в нашей стране — это работа на предприятиях — частных, государственных, акционерных обществ и др. Трудовые отношения работника с предприятием регулируются законодательством о труде.
Прием на работу в ГБОУ РТ "РЦДОД" производится на основании заключенного трудового договора о работе.
Трудовой договор между работником и ГБОУ РТ "РЦДОД" заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора ГБОУ РТ "РЦДОД". Условия трудового договора не могут быть хуже условий, гарантированных трудовым законодательством.
При приеме на работу администрация ГБОУ РТ "РЦДОД" истребует у поступающего следующие документы:
паспорт для удостоверения личности;
трудовую книжку;
военный билет (для военнообязанных);
документы об образовании или профессиональной подготовке, если работа требует специальных знаний, квалификации или профессиональной подготовки;
медицинскую книжку, с допуском к работе;
ИНН;
СНИЛС.
Прием на работу без указанных документов не производится.
В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого на работу работника, администрация может предложить работнику представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы, умение пользоваться оргтехникой, работать на компьютере и т.д. Прием на работу в ГБОУ РТ "РЦДОД" осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока, продолжительность до 2 месяцев. Прием на работу оформляется приказом, который объявляется работнику под расписку. Фактическим допуском к работе считается заключение трудового договора, не зависимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предоставляют копию трудовой книжки или справку с места основной работы с указанием должности и должностного оклада. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другу. работу администрация обязана ознакомить его со следующими документами:
Уставом ГБОУ РТ "РЦДОД";
Коллективным договором;
Должностными инструкциями;
Приказами по охране труда и пожарной безопасности, а также по антитеррористической деятельности с записями в журналах первичного инструктажа;
проинформировать об условиях труда и его оплате;
проинструктировать об обязанностях по сохранению сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну и ответственности за её разглашение или передачу другим лицам.
На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке. На каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях. Кроме того, на каждого работника ведется учетная карточка формы Т-2. Личное дело и карточка формы Т-2 хранятся в ГБОУ РТ "РЦДОД" у специалиста по кадрам. Перевод работника на другую работу производится только с его письменного согласия, кроме тех случаев, когда закон допускает временный перевод без согласия работника: по производственной необходимости, для замещения временно-отсутствующего работника и в связи с простоем, в т.ч. частичным.
Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок предупредив об это администрацию за две недели.
По истечении указанного срока предупреждения об увольнении, работник вправе прекратить работу, а администрация обязана выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет.
По договоренности между работником и администрацией трудовой договор, может быть, расторгнут в срок, о котором просит работник.
Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора и по другим уважительным причинам предусмотренным действующим трудовым законодательством. Уволенные в связи с сокращением штата или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии невозможности перевода увольняемого работника, с его согласия на другую работу, и по получении предварительного согласия Совета трудового коллектива ГБОУ РТ "РЦДОД".
Заключение
В ряду новых явлений отечественной сферы образования, порожденных демократическими реформами, одним из наиболее значимых с полным основанием можно считать дополнительное образование детей. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. При переходе России к рыночной экономике и многообразию форм собственности, трудовые отношения являются основными среди других существующих отношений, так как охватывают большое количество индивидов, социальных групп и являются основным регулятором трудового и социального поведения.
Совокупность взаимодействий работников и работодателей в процессе их трудовой деятельности образует социальные процессы и трудовые отношения. Таким образом, трудовые отношения — это отношения, возникающие между основными участниками трудового процесса с учетом кооперации и разделения труда, направленные на регулирование качества трудовой жизни. В свою очередь, формирование трудовых отношений подразумевает создание взаимоприемлемых и взаимовыгодных условий трудовой деятельности, удовлетворяющих всех участников этих отношений.
Рассмотрев трудовые отношения в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Тыва "Республиканский центр дополнительного образования детей" пришла к выводу, что, не смотря на небольшие недочеты, все документы, регулирующие трудовые отношения в учреждении имеются и совершенствуются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Есть и нерешенные вопросы между работниками и работодателем. Например имеются расхождения в должностных окладах в трудовых договорах и в приказах, которые идут на оплату труда. Такие ошибки не сотрешь и не перепечатаешь. Когда трудовой договор подписан обеими сторонами, какие либо изменения в нем рассматриваются в судебном порядке. И не всегда работодателю удается отстоять свои требования в суде.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована часть знаний, полученных мною на занятиях. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении — начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с документами, информацией.
Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Список использованных источников
Зыкова И. В. Трудовое право [Текст] : курс лекций / И. В. Зыкова. — М. : Ось-89, 2009. — 240 с..
Трудовое право : с учетом новой ред. Трудового кодекса РФ: учебник для студентов вузов по спец. "Юриспруденция" / под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. — М. : Проспект, 2008. — 608 с.
Гутгарц, Р. Д. Методы кадрового проектирования / Р. Д. Гутгарц // Справочник по управлению персоналом. — 2004. — № 12. — С. 9-10.
Здравомыслов А. Г. Человек и его работа в СССР и после [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Социология»/А. Г. Здравомысов, В. А. Ядов.-2-е изд., испр. и доп. -М.: Аспект Пресс,2003.-485 с.
Рынок труда: занятость и безработица А. А. Пристанева , Киев, 1993 г.
Экономика предприятий Учебник Под. ред. О. И. Волкова 2-е перераб. и доп. Издание Москва ИНФРА — М, 1999 г., 520 с.
Комментарий к трудовому кодексу РФ / З.О. Александровой. — М.: МЦФЭР, 2007г. 5
Мартиросян Э.Р. Работник и работодатель как субъекты трудового права // Формирование правовой системы России. Новосибирск, 1997.
Смирнов В.Н. Внутренний трудовой распорядок на предприятии. Л., 1980.