Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие и особенности режимов таможенного вклада и склада временного хранения5
1.1. Понятие таможенного режима в целом5
1.2. Виды таможенных режимов8
1.3. Особенности режимов таможенного вклада и склада временного хранения13
Глава 2. Особенности правового положения владельцев таможенных складов и владельцев складов временного хранения17
2.1. Права и обязанности владельцев таможенных складов17
2.1. Права и обязанности владельцев складов таможенного хранения19
Заключение27
Список литературы29
Выдержка из текста работы
Сегодня, на фоне устойчивого движения России по направлению к общемировой системе хозяйствования, таможенные вопросы занимают важную роль в структуре юридических и экономических вопросов Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что на текущий момент (декабрь 2014 года) огромное значение имеет систематизация действующей нормативной базы, регулирующей вопросы временного хранения товаров и транспортных средств в России.
Целью данной курсовой работы является систематизация нормативно-правовой базы в таможенном деле в части регулирования вопросов временного хранения товаров и транспортных средств и её применение в целях совершенствования хозяйственной деятельности конкретного склада временного хранения. В качестве анализируемой организации выступит склад временного хранения «Таможенный брокер», действующий в регионе деятельности Приднестровского таможенного поста.
Основными задачами данной работы являются:
исследование использования временного хранения товаров в регионе деятельности Приднестровской таможни;
рассмотрение организационной характеристики таможенного поста «Первомайск», характеристика порядка осуществления таможенного контроля на складе временного хранения «Таможенный брокер» и проведение анализа товаропотоков данного склада за период 2011 — 2013 гг.;
проведение оценки эффективности склада временного хранения «Таможенный брокер».
Объектом исследования данной работы выступают экономико-правовые отношения в сфере таможенного дела в части регулирования основ временного хранения товаров и транспортных средств.
Предметом исследования данной работы является сфера временного хранения на конкретном складе временного хранения (на примере склада временного хранения «Таможенный брокер»).
Федеральная таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты ведут высокоактивную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения, порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Впрочем, несмотря на длительное существование, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Вероятно именно поэтому нормативно-правовые акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а так же соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.
хранение склад таможенный
Глава 1. Сущность временного хранения товаров
1.1Помещение товаров на временное хранение
Временное хранение товаров и грузов <#»justify»>Цель помещения товаров на временное хранение представлена на рис.1.1.
Рис.1.1. Цели помещения товаров на временное хранение
На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Прежде чем принять какое-либо решение в отношении ввезенных товаров, требуется установить, место их хранения.
На рис.1.2. приведены варианты хранения товаров.
Рис.1.2. Варианты хранения товаров
на складах временного хранения (СВХ) (специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях);
на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения;
на складе получателя товаров — данный вариант заманчив для субъектов предпринимательской деятельности, однако разрешение на такое хранение предоставляется таможней крайне редко;
в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях (применяется в случаях ввоза товаров железнодорожным транспортом, при котором выгрузка товаров, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка требуют больших затрат);
в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами (данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом).
1.2Типы складов временного хранения
Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТКТС) устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов временного хранения (рис.1.3.).
Рис. 1.3. Типы складов временного хранения
Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, при подаче заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, нужно указать причины выбора склада временного хранения закрытого типа, при этом свое решение необходимо обосновать.
Помимо того, открывать склад временного хранения вправе и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и обязательно должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.
1.3Сроки временного хранения товаров
В соответствии с ТКТС срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.
Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом — шесть месяцев (рис.1.4).
Рис.1.4. Срок временного хранения
При этом необходимо отметить, что срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В случае истечения срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТКТС.
Таким образом, сущность временного хранения представляет собой хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Глава 2. Операции с товарами находящимися на временном хранении
.1 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения
Рис. 2.1. Сведения о товаре, предоставляемые в таможенные органы
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее ФТС России), вправе изменять перечень сведений, указанных ранее, с учетом разных особенностей, таких как вид транспорта, вид товара, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
На рис. 2.2. схематично приведены особенности изменения сведений, содержащихся в документах.
Рис. 2.2. Особенности изменения сведений, содержащихся в документах
При этом необходимо учитывать, что если представленные документы не содержат сведений, ранее перечисленных, то лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме.
Лицо, которое помещает товары на склад временного хранения, имеет право представить недостающие документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с ТКТС.
.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения
Согласно статьи 168 ТКТС места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза.
В соответствии с приказом ФТС России от 19 августа 2014 г. № 1600 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» утверждены обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.
Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, а также другие моменты (рис. 2.3.).
Рис. 2.3. Цель оборудования и обустройства склада временного хранения
Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.
К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
К обустройству склада временного хранения предъявляются следующие обязательные требования:
помещения, предназначенные для склада временного хранения, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях (для СВХ открытого типа);
наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
наличие крытой, обустроенной площадки для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;
ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы РФ до СВХ);
территория СВХ не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада и обеспечением его работы;
выделение на СВХ обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения;
наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы СВХ.
К оборудованию склада предъявляются следующие обязательные требования:
оборудование подъездными путями части помещения и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;
обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество которых таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом;
наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость, количество и тип которой таможня устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом;
выделение в локальной вычислительной сети сегментов для работы таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль;
наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;
наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
наличие погрузо-разгрузочной техники, и прочие.
ФТС России, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.
По решению таможенного органа отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются требования таможенного законодательства..
Хранение замороженных товаров (продукции животного происхождения) должно осуществляться в холодильных камерах склада при температуре не выше минус 18 °C и относительной влажности 85 — 95%. Допускается хранение замороженного мяса в камерах с постоянной температурой воздуха минус 12 °C, при этом предельный срок хранения составляет от 2-х до 4-х месяцев в зависимости от вида мяса.
Хранение охлажденных товаров осуществляется при температуре от 0 °C до 4 °C и относительной влажности не менее 85%. Колебания температуры воздуха в процессе хранения не должны превышать +/- 1 °C.
Перечень имущества, необходимого для оснащения СВХ приведен в Приложении Приказа Минсельхоза РФ № 542, ФТС РФ № 2013 от 05.11.2009г. (ред. от 19.10.2010) «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам».
.3 Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов
В случае хранения товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, происходит в соответствии с ТКТС и Гражданским кодексом Российской Федерации.
При помещении товаров на склад временного хранения таможенных органов, между таможенными органами и лицами помещающими эти товары заключается договор. На договор, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.
При принятии таможенным органом товаров на хранение лицу, поместившему товары на склад временного хранения, выдается квитанция по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных Таможенным Кодексом.
За уплату таможенных пошлин, налогов несет ответственность таможенный орган в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
За хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с Таможенным Кодексом.
В случаях, если расходы на хранение осуществляются за счет средств федерального бюджета, то они возмещаются владельцу склада временного хранения таможенными органами в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, произведенных владельцем склада временного хранения при хранении товаров.
Подводя итог данной главы можно отметить, что для помещения товаров на временное хранение перевозчик или таможенный представитель представляют в таможенный орган транспортные, коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Таможенный орган регистрирует документы, в срок не более одного часа и выдает лицу, подтверждение о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.
Глава 3. Анализ осуществления временного хранения товаров в регионе деятельности приднестровской таможни
.1 Организационная характеристика таможенного поста «Первомайск»
В данном разделе рассматриваются вопросы организации временного хранения товаров на примере СВХ «Таможенный брокер», функционирующего в регионе деятельности таможенного поста «Первомайск» Приднестровской таможни. В этой связи необходимо изучить организационную характеристику непосредственно таможенного поста, в рамках которого осуществляет деятельность указанный СВХ.
Таможенный пост Первомайск является таможенным органом, специализирующимся на осуществлении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перевозимых автомобильным транспортом.
Адрес таможенного поста: 3403 Приднестровье., г. Тирасполь, таможенный пост "Первомайск", код таможенного поста: 101.
На таможенный пост Первомайск возложены таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Приднестровской Молдавской Республики (далее ПМР) юридическими и физическими лицами (включая индивидуальных предпринимателей).
Таможенный пост Первомайск входит в единую систему таможенных органов ПМР и является структурным подразделением Приднестровской таможни. Регионом деятельности таможенного поста определяется г. Первомайск и г. Кучурган. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ГТК ПМР. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется действующим таможенным законодательством Приднестровья.
Номенклатура товаров и транспортных средств, таможенные операции и таможенный контроль которых могут осуществляться на таможенном посту Первомайск, определяется отдельными нормативными актами ГТК Приднестровья.
Основными задачами таможенного поста Первомайск являются:
обеспечение соблюдения таможенного законодательства ПМР, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в Первомайске законодательства ПМР, правовых актов Президента ПМР, Правительства ПМР и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы ПМР, нормативных и иных правовых актов ГТК ПМР;
осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;
организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами ПМР, которые в соответствии с законодательством выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений;
сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК ПМР;
обеспечение полноты и своевременности взимания таможенных платежей и пресечение каналов, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей;
повышение эффективности борьбы с административными правонарушениями в сфере таможенного дела и налогового законодательства ПМР при таможенном оформлении.
Основные функции таможенного поста Первомайск, включают:
обеспечение соблюдения законодательства ПМР в части, касающейся таможенного дела;
обеспечение экономической безопасности ПМР, являющейся экономической основой суверенитета ПМР;
защита экономических интересов ПМР;
взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
осуществление таможенного контроля и оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу ПМР;
осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов ПМР товаров;
осуществление сотрудничества с таможенными пунктами пропуска сопредельных государств;
проведение, в пределах своей компетенции, консультирования в области таможенного дела.
3.2 Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ «Таможенный брокер»
При въезде транспортного средства в зону таможенного контроля на СВХ «Таможенный брокер» и прохождении его через систему радиационного контроля "Янтарь-1С" сотрудник охраны СВХ «Таможенный брокер» проставляет на всех экземплярах транспортной накладной отметку о прохождении радиационного контроля.
После прибытия товаров и транспортных средств в место доставки такие товары и транспортные средства размещаются перевозчиком на территории СВХ «Таможенный брокер».
Владелец СВХ не вправе отказать в размещении на территории СВХ в любое время суток товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, для принятия таможенным органом от перевозчика уведомления о прибытии независимо от наличия договора хранения с данным перевозчиком или лицом, перемещающим товары.
Уполномоченный представитель владельца СВХ «Таможенный брокер» (старший диспетчер СВХ) информирует перевозчика о времени, месте уведомления таможенного органа о прибытии товаров и транспортных средств.
Не позднее 30 минут после размещения транспортного средства с товарами на СВХ «Таможенный брокер», перевозчик уведомляет таможенный пост о прибытии в место доставки. В случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы таможенного поста уведомление осуществляется не позднее 30 минут после начала его работы.
Уведомление о прибытии товаров и транспортных средств производится путем представления перевозчиком сотруднику таможенного поста, ответственному за прием уведомлений, следующих документов (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Перечень документов, представляемых при уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств
После принятия соответствующих документов сотрудник таможенного поста Первомайск, ответственный за прием уведомлений, в правом нижнем углу экземпляра накладной и ее копии делает запись «Уведомление принято», проставляет время, дату, подпись и заверяет их оттиском ЛНП. В журнале регистрации уведомлений о прибытии уполномоченный сотрудник таможенного поста проставляет дату, время принятия уведомления, марку и регистрационный номер транспортного средства, номер и дату составления накладной, а также ее регистрационный номер. Также производится проверка сроков доставки товаров и транспортных средств, наличия отметок таможенного органа отправления, соответствия мест доставки сведениям, указанным таможенным органом отправления, возможности проведения таможенного оформления товаров данным таможенным постом в случаях, когда нормативными правовыми актами устанавливается ограничение мест доставки и таможенного оформления отдельных категорий товаров. Производится формирование на основании сведений, содержащихся в полученных от перевозчика документах, электронной копии подтверждения о прибытии, экземпляры подтверждения о прибытии передаются сотруднику таможенного поста Первомайск, осуществляющему осмотр фактического состояния грузовых отделений транспортного средства.
В случае выявления признаков нарушений уполномоченный сотрудник незамедлительно информирует о них начальника таможенного поста Первомайск и осуществляет мероприятия, предусмотренные таможенным законодательством ПМР.
Уполномоченный сотрудник таможенного поста Первомайск, осуществляющий осмотр, проверяет:
контроль размещения товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля;
контроль соответствия номеров транспортных средств сведениям, указанным в товаросопроводительных документах;
контроль прохождения радиационного контроля;
состояние грузовых отделений транспортного средства;
состояние тары или упаковки;
сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) печатей и пломб либо иных средств идентификации.
После проведения осмотра на основании представленных документов начальник таможенного поста Первомайск либо лицо, его замещающее, принимает решение о месте, сроке временного хранения и порядке помещения на временное хранение, которое фиксируется в подтверждении о прибытии.
Подтверждение о прибытии оформляется в двух экземплярах, один экземпляр передается перевозчику, на втором экземпляре подтверждения о прибытии уполномоченное лицо СВХ «Таможенный брокер», расписывается в получении следующих документов:
экземпляра накладной и прилагаемых к ней спецификаций или упаковочных листов;
экземпляра счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы либо другого расчетного или коммерческого документа, содержащего сведения о весе или количестве, а также о наименовании и фактурной стоимости товаров, а также при отсутствии в упомянутых документах информации о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех цифровых знаков.
Указанные документы и копия подтверждения о прибытии вручаются уполномоченному сотруднику СВХ «Таможенный брокер». Остальные экземпляры документов, поданные при уведомлении о прибытии, остаются для дальнейшего контроля на таможенном посту.
Временное хранение товаров и транспортных средств осуществляется на СВХ «Таможенный брокер» в следующих случаях:
в транспортных и товаросопроводительных документах СВХ «Таможенный брокер» определен как место разгрузки и хранения товаров;
если иной СВХ, на котором предполагалось хранение товаров, не может обеспечить требуемых условий хранения товаров, а на СВХ «Таможенный брокер» такие условия имеются;
в иных случаях, определяемых вышестоящими таможенными органами.
Если в процессе помещения товаров и транспортных средств на временное хранение устанавливаются факты повреждения, порчи, несоответствия наименования, веса или количества товаров сведениям, указанным в транспортных накладных, коммерческих и товаросопроводительных документах, представитель СВХ «Таможенный брокер» с участием перевозчика составляет коммерческий акт, отражающий выявленные факты. Акт таможенного досмотра и коммерческий акт прикладываются к документу отчета.
Первый экземпляр документа отчета остается для контроля на таможенном посту Первомайск. Второй, третий и четвертый экземпляры возвращаются на СВХ «Таможенный брокер» для того, чтобы передать их лицу, перемещающему товары, или таможенному представителю.
Выдача со склада временного хранения товаров и транспортных средств, производится после завершения их основного таможенного оформления.
На основании представленного декларантом третьего экземпляра ДТ с оттиском штампа «Выпуск разрешен» выпускающего инспектора таможенного поста Первомайск, СВХ «Таможенный брокер» после оплаты заинтересованным лицом стоимости услуг по хранению груза производит выдачу товаров и транспортных средств и заносит сведения о выданных товарах и транспортных средствах в автоматизированную систему учета.
.3 Анализ товаропотоков на СВХ «Таможенный брокер» за период 2011-2013 гг.
Склад временного хранения открытого типа «Таможенный брокер» является местом доставки, таможенного оформления и досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу ПМР автомобильным транспортом.
На СВХ «Таможенный брокер» могут помещаться любые товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ПМР, кроме запрещенных к ввозу и вывозу товаров.
Площадь помещений и территории СВХ «Таможенный брокер» составляет 4521,2 кв.м., из них:
помещение склада — 1211,1 кв.м.;
площадь прилегающей территории к СВХ — 2270,0 кв.м.;
открытая площадка — 1040,1 кв.м.
Склад оснащен: весами до 5000 кг — тип «Промышленный», автопогрузчиками — 2 шт., тележками «Рокла» — 3 шт.; охранной сигнализацией и средствами пожаротушения, оборудован охранно-пожарной сигнализацией; установлена система радиационного контроля «Янтарь-1С».
Режим работы СВХ устанавливается ежедневно с 8.00 до 19.00 часов, однако прием транспортных средств на территорию зоны таможенного контроля СВХ «Таможенный брокер» осуществляется круглосуточно.
Для того, чтобы перейти к рассмотрению товарных потоков СВХ «Таможенный брокер» рассмотрим основные показатели объемов внешнеэкономической деятельности по всей Приднестровской таможне за период с 2011 по 2013 год по данным Государственной таможенной службы Приднестровья (табл. 3.1.).
Таблица 3.1. Динамика внешнеторговой деятельности в регионе Приднестровской таможни
ПериодЭкспорт, тыс. долл. СШАИмпорт, тыс. долл. СШАВсего, тыс. долл. США1 кв. 2011463141.524268807.156731948,682 кв. 2011451270.528330101.270781371,7983 кв. 2011320341.658242985.184563326,8424 кв. 2011324168.428231949.301556117,729Итого 2011 (темп роста — база 100%)1238612,811073842,913502765.8491 кв. 2012691933.800376650.2001058684842 кв. 2012655574.600517716.1001173290,73 кв. 2012476711.200380257.200856968,44 кв. 2012509084.800357423.700866508,5Итого 2012 (темп роста — база 2010 г.)2333304,4001632047,2003965351,61 кв. 2013241537.100284690.000526227,1002 кв. 2013769136.600430791.7001199928,3003 кв. 2013573360.600480213.8001053574,4004 кв. 2013994711.400631056.1001625767,500Итого 2013 (темп роста — база 2010г)2578745,7001826751,6004405497,300
В 2013 году внешнеторговый оборот в регионе деятельности Приднестровской таможни составил 4405497,300 тыс. долл. США и по сравнению с 2011 годом возрос на 902731,45 тыс. долл. США (на 31,58%), а по сравнению с 2012 годом возрос на 440145,7 тыс. долларов США (на 10,92%).
При этом экспорт увеличился в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 1340132,89 тыс. долл. США (на 31,31%), а по сравнению с 2012 годом на 245441,3 тыс. долл. США (на 12,00%) и составил 2 981 746,2 тыс. долл. США, а импорт увеличился по сравнению с 2011 годом на 549 604,0 тыс. долл. США (на 31,93%), а по сравнению с 2012 годом на 197 704,4 тыс. долл. США (на 9,5%), составив 2578745,700 тыс. долларов США.
Отчет о помещенных на временное хранение товарах на СВХ «Таможенный брокер» за период 2011-2013 гг., представлен в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Отчет о помещенных на временное хранение товарах на СВХ «Таможенный брокер» за период 2011 — 2013 гг.
Раздел (группы ТН ВЭД) товаров2011 г.2012 г.2013 г.Фактурная стоимость товаров (тыс.долл. США)Уд. вес, %Фактурная стоимость товаров (тыс.долл. США)Уд. вес, %Фактурная стоимость товаров (тыс.долл. США)Уд. вес, %XVI. Машины, оборудование и механизмы… (84-85)55081.88516.21%65808.70416.39%77059.37316.53%XV. Недрагоценные металлы и изделия из них (72-83)47668.97814.03%58923.33514.67%66057.55114.17%IX. Древесина… (44-46)33377.1079.82%41104.81210.23%47410.39410.17%XVII. Средства наземного транспорта… (86-89)25195.4917.41%33108.3998.24%40277.8578.64%XVIII. Инструменты и аппараты оптические… (90-92)20367.9045.99%24688.3696.15%29602.3606.35%XI. Текстильные материалы… (50-63)21269.0636.26%23658.5795.89%29136.1816.25%II. Продукты растительного происхождения (06-14)14081.5864.14%16223.0264.04%20278.7824.35%XIX. Оружие… (93)16695.9064.91%18128.0194.51%20232.1644.34%VI. Продукция химической промышленности…. (28-38)14604.8034.30%17242.9794.29%19439.6604.17%V. Минеральные продукты (25-27)16309.7194.80%17651.2124.40%19439.6604.17%XII. Обувь… (64-67)12928.2463.80%14175.7083.53%15803.4653.39%VIII. Необработанные шкуры… (41-43)12971.4063.82%13917.8183.47%15244.0503.27%X. Масса из древесины… (47-49)10628.4443.13%12023.1272.99%14078.6033.02%III Жиры и масла…(15)7191,7392.12%9413.2712.34%11048.4402.37%I. Живые животные… (01-05)8097.9302.38%9471.2642.36%10442.4072.24%VII. Пластмассы… (39-40)6835.4622.01%7741.1801.93%9510.0502.04%XIV. Жемчуг… (71)5041.7051.48%5392.1981.34%5873.8541.26%IV. Готовые пищевые продукты… (16-24)4126.4061.21%4652.0931.16%5221.2041.12%XXI. Произведения искусства… (97)3265.2460.96%3727.4500.93%4894.8781.05%XIII. Изделия из камня… (68-70)2072.1310.61%2294.7190.57%2610.6020.56%XX. Разные промышленные товары (94-96)2045.8630.60%2273.1820.57%2517.3660.54%Итого339857.023100.0%401619.442100.0%466178.903100.0%
Из таблицы 3.2 можно сделать вывод, что основными товарами, помещаемыми на хранение на СВХ «Таможенный брокер» являются машины, оборудование и механизмы — 16,53% на конец 2013 года; недрагоценные металлы и изделия из них — 14,17% на конец 2013 года; древесина — 10,17% на тот же период.
Как показывают данные отчетности СВХ «Таможенный брокер», потоки товаров, принимаемые СВХ «Таможенный брокер» на временное хранение, постоянно увеличиваются. Среднее количество оформляемых документов отчета о принятии товаров на хранение и стоимость товаров, помещаемых на временное хранение на СВХ возрастают. Так, за период с 2011 по 2013 год темп роста стоимости помещаемых на хранение товаров (в долл. США как валюте, применяемой в целом в таможенной статистике внешней торговли) составил 137,17% (за 2 года). В 2012 по сравнению с 2011 годом данный темп роста составил 118,17%, а в 2013 по сравнению с 2012 годом — 116,07%.
На взгляд автора, в данный момент развитие СВХ «Таможенный брокер» при использовании только складской площади является малоперспективным. Однако при использовании крытого помещения склада, зона товаров, находящихся на временном хранении под таможенным контролем составляет 969,7 кв. м, что недостаточно для использования только как площадь. Автор предлагает привести в действие часть крытого помещения СВХ, используемого под временное хранение товаров под таможенным контролем. Для этого возможно и перспективно оборудование СВХ «Таможенный брокер» автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.
.4 Практические рекомендации по использованию временного хранения в таможенных целях
При исследовании деятельности склада временного хранения «Таможенный брокер» автор пришел к выводу, что с каждым годом происходит увеличение стоимостных объемов помещаемых на временное хранение товаров. Так же увеличивается документооборот по оформляемым при помещении на временное хранение документам отчета. Средний ежегодный темп роста стоимости помещаемых на СВХ «Таможенный брокер» товаров составляет около 117%.
Что касается совершенствования деятельности предприятия, повышения его прибыльности и рентабельности, необходимо увеличить объемы размещаемой на СВХ «Таможенный брокер» продукции для временного хранения. В данный момент использование только площади крытого помещения склада для товаров, находящихся на временном хранении под таможенным контролем является недостаточным. Автор оценивает возможность использования половины указанной площади под оборудование автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.
Так, создание современных складских таможенно-логистических комплексов с положительной тенденцией повлияет на повышение эффективности СВХ «Таможенный брокер». Реализация вышесказанного предполагает создание условий для развития околотаможенной инфраструктуры, по мировым стандартам. Является очевидным тот факт, что если обороты компании — участника внешнеэкономической деятельности высоки, то для обеспечения временного хранения товарных партий требуются значительные площади СВХ, а последующие процедуры перемещения товара на обычный склад после выпуска товара в свободное обращение, учитывая объёмы, приводят к значительным затратам. Такие «затратные» операции ведут к удорожанию продукции, поскольку необходимо оплачивать работу крупных СВХ и персонала, занятого складской работой.
Что касается товаров оптовой торговли, то при их размещении следует учитывать ряд рекомендаций, таких как:
товары одного вида размещать в стеллажи по обе стороны одного прохода;
укладку товаров в стеллажи производить по вертикали, то есть размещать один вид товара в ячейках одной или нескольких соседних секциях стеллажа. Это фактор особенно важен при укладке товаров, отборка которых производится вручную;
на верхних полках стеллажей размещать товары, отпускаемые крупными партиями (не менее одного поддона) и с большим объемом хранения, а также товары сезонного хранения.
Таким образом, внедрение автоматизированной ячеечной системы хранения товаров на СВХ «Таможенный брокер», а так же эффективное использование складской площади должны вызвать значительное увеличение объемов товаров, размещаемых на временное хранение на данном СВХ, а следовательно и повысит эффективность склада временного хранения в Приднестровской Молдавской Республике — «Таможенный брокер».
Заключение
В соответствии с целями и задачами данной курсовой работы, которые были определены во введении, в работе рассмотрена тема временного хранения, его назначения и использования в таможенных целях. Исследование, проведенное в настоящей работе, показало, что таможенное дело, таможенное право, всегда были и остаются сферами, наиболее подверженными законодательным изменениям.
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения, а также иные места, определенные внутренним законодательством ПМР. Так, в Приднестровье иными местами могут считаться: склад таможенного органа; склад получателя товаров; помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора; отдельные помещения в местах международного почтового обмена и другие.
Наиболее распространенными местами временного хранения являются СВХ, которые могут быть открытого или закрытого типов.
Срок временного хранения товаров составляет два месяца. Он может быть продлен до четырех месяцев. В общих случаях предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, за исключением МПО и невостребованного багажа воздушного транспорта (шесть месяцев).
Основными требованиями являются: обеспечение сохранности товаров; исключение доступа посторонних лиц; обеспечение возможности таможенного контроля.
В аналитическом разделе работы автора были рассмотрены вопросы временного хранения товаров на примере СВХ «Таможенный брокер» функционирующего в пределах деятельности таможенного поста «Первомайск» Приднестровской таможни.
Рассмотрев динамику товарных потоков на СВХ «Таможенный брокер» было отмечено, что основными товарами, помещаемыми на хранение являются машины, оборудование и механизмы — 16,53%; недрагоценные металлы и изделия из них — 14,17%; древесина — 10,17% на конец 2013 г. потоки товаров, принимаемые СВХ «Таможенный брокер» на временное хранение, постоянно увеличиваются, возрастает среднее количество оформляемых документов отчета о принятии товаров на хранение и стоимость товаров, помещаемых на СВХ.
Так, резюмируя вышесказанное, работа показала, что не смотря на предложенные автором практические рекомендации в области временного хранения товаров и разработанность института временного хранения товаров с правовой точки зрения, отдельные положения все же требуют доработки. Для этого необходимы, анализ сложившейся практики правоприменения и учет предыдущего опыта.
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза: текст с изм. и доп. на Т17 2011 г. — М.: Эксмо, 2011. — 132с.
. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
. Приказ ФТС России от 19 августа 2014 г. № 1600 г. Москва «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
. Приказа Минсельхоза РФ № 542, ФТС РФ № 2013 от 05.11.2009г. (ред. От 19.10.2010) «О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам».
. Приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. № 2688 г. Москва «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах».
. Приказ ФТС России от 18.11.2011 № 2355 (ред. от 14.03.2014) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по представлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения».
. Приказ ФТС России от 31.08.2009 № 1587 (ред. 06.05.2010) «Об утверждении обязательных требований в обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ».
. Приказ ФТС России от 10.12.2009 № 2233 «Об утверждении Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе РФ».
. Приказ ФТС России от 18.03.2010 № 510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию РФ в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения».
. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. — М.: проспект, 2011. — 448 с.
. Богомолова А.А. Таможенное право. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2013. — 385 с.
. Давыдов Я.В. Таможенное право. Конспект лекций. — М.: Приор, 2012. — 327 с.
. Завражных М.Л. Таможенное право России. — М.: Омега-Л, 2013. — 207 с.
. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. — Мн.: Новое знание, 2012. — 512 с.
. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2010. — 396 с.
. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России — М.: 2012. — 451 с.
. Эриашвили Н.Д. Таможенное дело. Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 376 с.
. Сайт ФТС России
19. Сайт Евразийской Экономической Комиссии.
. Сайт ГТК ПМР