Содержание
Содержание
Введение3
1. Проблема правового обеспечения реформ здравоохранения в РФ4
2. Варианты регулирования правового обеспечения реформ здравоохранения
3. Основные трудности на пути реализации предложений регулирования реформ здравоохранения РФ..
4. Комплексные мероприятия по устранению трудностей реформ здравоохранения..
5. План-график реализации проекта правового обеспечения реформ здравоохранения (сроки, исполнители, обеспечение) …….
6. Начало первоочередных мероприятий проекта .
7. Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий
Заключение
Список использованных источников.
Выдержка из текста работы
Актуальность исследования. Здравоохранение является важнейшей отраслью для благополучного и успешного развития любой страны и территориального образования. В настоящее время система здравоохранения России находится в процессе модернизации, при этом развитие и функционирование территориальных (региональных и муниципальных) систем здравоохранения характеризуются наличием кризисных моментов.
Особый интерес при рассмотрении системы здравоохранения представляет муниципальный уровень. Муниципальное здравоохранение — это система государственных, региональных, муниципальных, общественных и других мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения муниципального образования, города (общественного здоровья). Муниципальное здравоохранение является основным структурообразующим элементом, фундаментом общенациональной системы здравоохранения. От его организационной, финансово-экономической, кадровой готовности оказывать качественную и доступную медицинскую помощь населению зависят устойчивость экономического развития страны и социальная стабильность в обществе.
Важнейшей составляющей ресурсного обеспечения здравоохранения является его кадровый потенциал. Наличие кадров, их квалификация и распределение, условия деятельности, социальное благополучие, материально-техническое и технологическое обеспечение трудового процесса обусловливают должный уровень оказания медицинской помощи населению. Последнее десятилетие прошлого века и первое десятилетие нынешнего оставило России груз многих нерешенных проблем, включая крайне неблагоприятную демографическую ситуацию — население России живет в среднем на 14 лет меньше, чем жители Западной Европы. Уровень смертности превышает европейские показатели в 1,6 раза, темп снижения рождаемости с 1985 года в 2 раза выше, чем в европейских странах, в 2-3 раза ниже европейских — показатели здоровья детей.
В Обращениях Президента Российской Федерации к Федеральному собранию (2006 и 2007 гг.) современная демографическая ситуация в России обозначена как ключевая проблема, представляющая угрозу для прогрессивного социально-экономического развития и национальной безопасности страны. Возросли показатели смертности населения, в том числе, от факторов, рассматриваемых в качестве предотвратимых — болезней системы кровообращения, новообразований, других хронических неинфекционных болезней (вследствие их отсроченного выявления), травм и отравлений. Продолжительность жизни у больных с отягощенной хронической патологией, составляющая в странах Евросоюза 18-20 лет, в России — не достигает и 7 лет.
Наблюдающиеся в состоянии здоровья населения отклонения обусловлены, в основном, сложными условиями экономического состояния российского государства, затронувшими почти все социальные структуры общества. Вместе с тем, перспективы позитивных перемен, в немалой степени, определяются и тем вкладом, который может внести в общественное здоровье эффективное функционирование системы здравоохранения и социального развития.
Необходимо зафиксировать, что в современной экономической и управленческой литературе по функционированию и развитию здравоохранения недостаточно освещены вопросы влияния различных внешних и внутренних факторов на систему муниципального здравоохранения. Этими и другими особенностями и обусловлена актуальность исследования работы.
На систему муниципального здравоохранения оказывают влияние различные обстоятельства: уровень здравоохранения в стране; условия труда; реальный образ жизни; жилищные условия; генетические факторы; качество окружающей среды; развитость инфраструктуры региона; доступность в приобретении товаров и услуг.
Вопросы организационно-правовых особенностей кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях, рассматривались рядом специалистов в области управления системами здравоохранения (В.И. Кант, А.С.Акопян, А.И. Вялков, В.Ф. Мартыненко, Б.А. Райзберг, Р.Б. Салтман, Ю.В. Шиленко, Дж. Фигейрас, С.Тиллигаст Н.С. Григорьева, P.M. Зарифзянов, Н.И. Здасюк, В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя, М.Н. Малеина, Г.В. Марьян, В.И. Новоселов).
Объектом данной работы является здравоохранение в муниципальных образованиях Вологодской области.
Предметом является особенности кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях Вологодской области.
Целью исследования является изучение организационно-правовых основ кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях Вологодской области.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Изучить основы организационно-кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях;
Охарактеризовать
Проанализировать
Выяснить
Дать рекомендации.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные — диалектический, частные методы — системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и историко-юридический, статистический и другие методы научного познания.
Структура работы состоит из введения, основной части состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Глава-основы организационно-кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях
1.1. Система законодательного регулирования кадрового обеспечения сферы здравоохранения в муниципальных образованиях.
Правовое регулирование придает системе здравоохранения оптимальную управляемость, целенаправленность и гарантированность; создает условия для разработки долговременной программы развития этой системы; определяет стабильность ресурсного обеспечения системы здравоохранения в целом и на этой основе совершенствует формы и методы руководства.[37]
Законодательное обеспечение отрасли здравоохранения направлено на достижение одной из главных целей государственной политики — сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права.[38]
Как показывает история, нормы, которые регулировали оказание медицинской помощи, появились с возникновением самой медицины,[39] но применяли их разве что в порядке исключения.[40] Уже в рабовладельческих государствах существовали нормы, регулирующие медицинскую деятельность. И это не удивительно, потому что медицинскими знаниями в основном обладали жрецы, маги, а сами медицинские знания приравнивались к знаниям сверхъестественным. Законы носили выраженную классовую направленность. Так, в известном вавилонском документе Законы царя Хаммурапи (около 1792-1750 г. до н. э.) ряд параграфов представлял собой древнейшие нормы по регулированию медицинской практики.[41]
В Древнем Египте врачи в своей деятельности должны были руководствоваться правилами «Священной книги». Нормы касательно фармацевтической и медицинской практики существовали и в Римском праве (здесь врачи привлекались к ответственности за продажу ядов с целью отравления, за аборт и кастрацию). Особенности мусульманского права заключаются в том, что врачи должны были придерживаться не только норм мусульманского права, которое запрещало вредить человеку, но и разработанных на мусульманском Востоке этических норм. Суровая кара за неоказание помощи ожидала врача также по христианским канонам. В некоторых христианских странах врача могли за это приговорить к смертной казни с конфискацией имущества.[42]
Следовательно, правовые нормы того времени касались относительно узкого круга медицинских проблем, в основном деятельность врача регламентировалась правилами профессиональной этики. Однако этические нормы не давали надежных гарантий от неблагоприятных последствий, поэтому возникла необходимость обращения к правовым нормам, соблюдение которых могло бы гарантироваться и силой государственного принуждения.
Постепенно начали появляться нормы, регулирующие не только ответственность врачей, но и порядок доступа к медицинской практике, формы организации медицинских учреждений и т. д. Нужно сказать, что после мусульманского Востока самые прогрессивные законы, касающиеся врачебной практики, появились в Российской империи при Петре I. Законодательные акты того времени определяли требования не только к профессиональной деятельности, но и к личным качествам врача.
Единый врачебный закон появился в России лишь в 1857 году и с незначительными частными дополнениями просуществовал до октября 1917 года. [43]
В советский период и медицинская практика, и фармацевтическая деятельность регламентировались нормами Гражданского кодекса РСФСР, Уголовного кодекса РСФСР, несколькими отраслевыми законами и подзаконными актами, а также приказами Министерства здравоохранения РСФСР и СССР…………
1. Особенности управления персоналом в учреждениях здравоохранения // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». Омск: ОмГУ. 2005, № 3. — С. 9094. (В соавт. — Мамаева В.Ю.) — 0,7/ 0,3 п. л.
2. Социально-психологический климат в учреждениях здравоохранения // Проблемы демографии, медицины и здоровья населения России: история и современность. Сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. Пенза. 2005. — С. 238-241. (В соавт. — Мамаева В.Ю., Денисова Т.В., Дьяченко А.И.) — 0,25/0,1 п. л.
3. Изменение характера и содержания труда персонала медицинских учреждений и их влияние на формирование системы управления персоналом // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. Сб. науч. трудов. Вып. VIII. Новосибирск. 2006. — С. 344-348. — 0,4 п. л.
4. Персонал медицинского учреждения как объект социологического исследования (на материалах МУЗ «МСЧ №9 г. Омска») // Качество жизни: региональные аспекты социальных процессов. III Забайкальские социологические чтения. Сб. всерос. науч.-практ. конф. Чита. 2006 — С. 103-110. — 0,4 п. л.
5. Предпосылки создания системы управления персоналом медицинской организации в условиях формирования рыночных отношений // XI «Апрельские Экономические чтения». Межвузовский сборник научных трудов. — Омск: ОмГУ. 2006. -С. 129-132.-0,3 п. л.
6. Проблемы формирования кадровой политики и системы управления персоналом медицинской организации // Социально-экономические проблемы формирования трудовых отношений. Матер, междунар. науч.-практ. конф. Омск: ОмГТУ, 2006.-С. 334-340.-0,3 п. л.
7. Анализ кадровых процессов и формирование кадровой политики медицинской организации // Омский научный вестник. Омск. 2006, № 6. — С. С. 64-66. — 0,7 п.л. (Издание, рекомендованное ВАК).
8. Особенности труда медицинских работников и их влияние на кадровую политику // Вестник ОмГУ. Серия «Международный бизнес». Омск: ОмГУ. 2007. № 2. -С. 73-77.-0,7 п. л
9. Кадровая политика как фактор конкурентоспособности организации: методологические аспекты //Вестник ОмГУ. Серия «Международный бизнес». Омск: ОмГУ. 2008. № 1. — С. 154-156. (В соавт. — Мамаева В.Ю.- 0,4/ 0,2 п. л.
10. Анализ мотивационных структур персонала медицинской организации в системе внутреннего маркетинга // Апрельские Экономические чтения: сборник трудов Междунар. науч.-практ. конф. Омск: ОмГУ 2008. — С. 147-155. (В соавт. — Мамаева В.Ю.)-0,6/0,3 п.л.
11. Совершенствование кадровой политики муниципального учреждения здравоохранения в новых экономических условиях //Экономические науки. Москва. 2008, №7. — С. 16-21. — 0,8 п. л. (Издание, рекомендованное ВАК).
Диплом, курсовая и реферат самостоятельно — Реферун: referun.com/n/sovershenstvovanie-kadrovoy-politiki-munitsipalnogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya#ixzz2EYrJt2p4
1. Blanchard A. Am. J. Public Health Nations Health. 1937. Aug. № 27 (8).
Р. 796-802.
2. Carrol W.W. Q Bull Northwest Univ. Med. Sch. 1949. № 23 (2). P. 207-214.
3. Baer L. Harvard Rev. Psychiatry. 1997. № 5. С. 7-17.
4. Brickier A.J. Am. Med. Assoc. 1959. № 169 (17). P. 1981- 83.
5. Грибунов Ю.П., Перов Ю.Л. и др. Морфологические и организационные
аспекты использования телепатологии. М. 2006. 86 с.
6. Huang H.K. Computerized Medical Imaging and Graphics. 1996. № 20 (2).
Р. 59-68.
7. Bashshur R.L. Telemed J. 1995. Vol. 1. № 1. Р. 34-38.
8. Sanders J. H. Telemed J. 1995. № 1. Р. 115-123.
9. McGee R., Tangalos E.G. Mayo Clinic Proceedings. Mayo Foundation for
Medical Education and Research. 1994. № 69. P. 1131-36.
10. Telematics Systems for Health Care: AIM-92. Luxemburg: Office for Official
Publications of the European Communities. 1992. 213 p.
11. Григорьев А.Г., Орлов О.И. и др. Клиническая телемедицина. М. 2001. 144 с.
12. О телемедицине и информационной политике в области охраны здоро-
вья граждан Российской Федерации: Материалы парламентских слушаний,
20 мая 2002 г. М. 2002. 161 с.
13. Владзимирский А.В. История телемедицины: люди, факты, технологии.
Донецк. 2008. 82 с.
14. Scott R.E. Ensuring eHealth solutions are sustainable. Global telemedicine and
eHealth updates: Knowledge resources. Luxembourg: G.D. of Luxembourg. 2009.
P. 89-93.
15. Электронное здравоохранение. Доклад секретариата ВОЗ. Врач и
информационные технологии. 2005. № 2.
1. Нормативно-правовые акты
2. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 01.06.2005г.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; Российская газета. 2005. 7 июня.
4. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006г. № 23-Ф3) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318; Российская газета. 2006. 08 февраля.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2005. № 30 (ч.П). Ст. 3120.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 26.12.2005) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2005. 29 декабря. С. 10 (начало);2005. 30 декабря. С. 9. (окончание).
7. Федеральный закон от 17 октября 1998г. № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4736; 2000. № 33. Ст. 3348.
8. Ст. 1212;.2000. № 33. Ст. 3348.
9. Федеральный закон от 18 июня 2001г. № 77-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2001. №26. Ст. 2581.
10. Федеральный закон от 23 февраля 1995г. № 26-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713; 2005. № 19. Ст. 1752.
11. Федеральный закон от 08 января 1998г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219; 2005. № 19. Ст. 1752.
12. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ (в ред. от 22.08.2004г.) «О лекарственных средствах» // СЗ РФ. 1998. №> 26. Ст. 3006; 2004. № 35. Ст. 3607.
13. Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (в ред. от 22.08.2004г.) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699; 2004. № 35. Ст. 3607.
14. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131 (в ред. от 03.06.2006г. № 73-Ф3) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2006. № 23. Ст. 2380.
15. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
16. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.
20. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. // Российская газета. 2001. 4 апреля.
21. Послание Президента Федеральному собранию. РФ от 26 мая 2004г. // Российская газета. 2004. 27 мая. 28. Постановление Правительства РФ от 6.04.04 № 153 (в ред. от 30.11.2005г.) «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1445; 2005. № 49. Ст.5222.
29. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 (с изменениями от 12 августа 2004 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2900.
30. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 325 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2902.
31. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. 2004. 12 декабря.
32. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» // Российская газета. 2005. 05 октября.
33. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2005г. № 249 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан» // Российская газета. 2005. 11 мая.
37. Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области от 20 апреля 2011 г. № 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ»
38. Постановление Губернатора Вологодской области от 03.04.2006 № 79 «О порядке формирования кадрового резерва Правительства области»
39. Постановление Правительства области от 4 марта 2011 года № 183 «Программа модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011-2012 годы».
Монографии, учебники, учебные пособия
Список использованных источников и литературы:
1. Нормативно-правовые акты:
. Конституция РФ.
. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
. Федеральный закон от 22.07.1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
. Закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
. Указ Президента РФ от 09.10..2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Литература:
. Блохин А.Б. Организационные и функциональные структуры регионального здравоохранения в условиях формирования его альтернативных форм // Здравоохранение РФ, № 9, 2011.
. Ермолаев В.К. Общетеоретические и гражданско-правовые основы медицинского обслуживания граждан в РФ. — М., 2007.
. Мельникова Л.С. Концептуальные основы правового регулирования в области здравоохранения. — М.: Хризосом. 2011.
. Новоселов В.П., Канунникова Л.В. Правовое регулирование профессиональной деятельности работников здравоохранения. — Новосибирск: НГОНБ. 2010.
. Коротков Ю.А., Чуднов В.П. Организация управления здравоохранением в муниципальных образованиях // Главврач, № 5, 2010.
. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — М.: Система ГАРАНТ, 2010.
. Пищита А.Н. Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России. // Теоретико-правовые аспекты. — М.: ЦКБ РАН, 2008.
. Система муниципального управления / Под ред. Зотова В.Б. — Санкт-Петербург: Питер, 2007.
. Стародубов В.И., Гончаренко B.Л., Кадыров Ф.Н., Шиляев Д.Р. О разумном сочетании административных и экономических методов управления здравоохранением // Здравоохранение, № 2, 2010.
. Филатов В.Б. Стратегия развития регионального здравоохранения: опыт реформирования. — М.: Рарогъ, 2009.
1. Агаларова JI.C. Пути повышения качества и эффективности труда участковых терапевтов и врачей общей практики / Л.С.Агаларова // Пробл. соц.гигиены, здравоохранения и истории медицины.- 2009.-№ 2.- С.23-27.
3. Александрова О.Ю. Организационно-правовые проблемы российского здравоохранения и перспективы их законодательного решения / О.Ю.Александрова // Главврач.- 2008.- № 4.- С. 34-41.
4. Атун Р. Решение сложных проблем в здравоохранении России / Р.Атун // Выступление на 4-й ежегодной конференции НИСП «Социальная политика: вызовы XXI века».
6. Боев В.А. Оптимизация организации оказания скорой медицинской помощи городскому населении.: Автореф. дис.канд. мед.наук /B.А.Боев М., 2008.- 24 с.
7. Валид М.С. Дефицит врачебных кадров в Соединенных Штатах Америки / М.С.Валид, Н.В.Зайцева // Менеджер здравоохранения.-2008.- № 10.-С. 49-53.
8. Вардосанидзе С.Л. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Ставропольском крае за 2006 г. /C.Л.Вардосанидзе, Н.В.Сорокина, Е.А.Инютина // Главврач.- 2007.-№8.- С. 67-73.
11. Виноградов К.А.Приоритетный национальный проект «Здоровье»: первые итоги / К.А.Виноградов // Менеджер здравоохранения.- 2007.-№3.- С.4-11.
12. Вишневский А.Г. Российское здравоохранение: как выйти из кризиса? / А.Г.Вишневский, Я.И.Кузьминов, В.И.Шевский // Доклад Государственного университета Высшей школы экономики М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2006.
18. Вялков А.И.Проблемы здоровья населения РФ в период реформ здравоохранения и медицинской науки в 2000-2005 гг. и на период до 2010 г. / А.И.Вялков // Главврач. 2005. — № 7. — С.12-18.
20. Галанова Г.И. Реализация национального проекта «Здоровье» с точки зрения руководителей практического здравоохранения / Г.И.Галанова, А.В.Зарубина // Менеджер здравоохранения .- 2008.- № 9,- С. 19-27.
25. Гичева И.М. Состояние здоровья населения трудоспособного возраста на участках общей семейной практики, перспективы и задачи диспансеризации / И.М.Гичева, А.А.Николаева, Э.А.Отева // Здравоохранение РФ. 2009. — № 5. — С. 14-18.
26. Горбоевская JI.C. Взгляд на проблемы муниципального здравоохранения: комментарии к статье «Приоритетный национальный проект «Здоровье»: первые уроки» / Л.С.Горбоевская //Менеджер здравоохранения. 2008.- № 1.- С. 35-38.
31. Доютова М.В. Приоритетный национальный проект «Здоровье» в работе муниципальной поликлиники / М.В.Доютова, Н.К.Гусева // Бюлл. ННИИ ОЗ.- 2009.- № 1.- С.29-32.
32. Дудин М.Н. Мотивация как инструмент стабилизации сферы здравоохранения на современном этапе / М.Н.Дудин, Н.В.Лясников // Главврач.- 2009.- № 9.- С. 81-85.
34. Евдаков В.А. Ожидания и реалии повышения качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи при реализацииприоритетного проекта «Здоровье» / В.А.Евдаков, О.В.Кармишина, Э.Г.Федорова // Бюлл. ННИИ ОЗ.- 2009.- № 1.- С.55-58.
35. Елманова Т.В. Компетенции органов местного самоуправления зарубежных стран в организации медицинской помощи/ Т.В .Елманова // Главврач. 2007.- №11.- С.102-107.
37. Здравоохранение сегодня // Здравоохранение.- 2009.- № 5.- С.10.
38. Зинчук Ю.Ю. Влияние оплаты труда по конечному результату на показатели работы и качества медицинской помощи муниципального ЛПУ / Ю.Ю.Зинчук // Менеджер здравоохранения.-2009,- №5.- С. 13-21.
39. Зинчук Ю.Ю. Фактор заработной платы во влиянии на качество медицинской помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях / Ю.Ю.Зинчук // Экономика здравоохранения.- 2009.-№4.- С. 26-30.
41. История медицины СССР / Под ред.Б.Д.Петрова.- М., 1964.- С.7-17.
45. Калининская А.А. Научное обоснование потребности в объемах скорой и неотложной медицинской помощи / А.А.Калининская С.И.Шляфер. А.К.Дзугаев // Пробл. соц. гиг., здравоохр. и истории мед.- 2005.-№4.-С. 20-23.
48. Калининская А.А. Кадровая политика в здравоохранении Российской Федерации / А.А.Калининская, А.К.Дзугаев, Т.В.Чижикова // Здравоохранение РФ.- 2009. № 5.- С. 11-14.
49. Калининская А.А. Модель реформирования первичной медицинской помощи / А.А.Калининская, И.М.Сон, С.Л.Гусева // Здравоохранение Российской Федерации. 2008. — № 5.- С.6-10. . („?,
50. Каплунов О.А. Действительно ли мы хотим качественной реформы здравоохранения и каковы возможные направления и схематичные пути её реализации? / О.А.Каплунов // Менеджер здравоохранения.-2007.- № 7.- С.4-12.
54. Компания Synopsis представила Общественной палате РФ результаты опроса медицинского делового сообщества на тему «Состояние кадрового обеспечения медицинских учреждений системы здравоохранения РФ» // Главврач.- 2009.- № 3.- С. 103.
56. Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года (первая версия).-М., 2008.- 167 с.
57. Коротких Р.В. Роль приоритетного национального проекта «Здоровье» в развитии муниципального здравоохранения / Р.В .Коротких, В.В.Растегаев // Бюлл. ННИИ ОЗ.- 2009.- № 1.-С.65-68.
60. Линденбратен А.Л. К вопросу о реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» / А.Л.Линденбратен, В.В.Ковалева, Н.К.Гришина // Бюлл.ННИИ ОЗ,-2009.-№ 1.- С. 84-85.
62. Лисицын Ю.П. О научных основах стратегии медицины и здравоохранения / Ю.П.Лисицын // Общественное здоровье и здравоохранение. 2008. — № 3. — С. 3-7.
65. Мамаев И.А. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Республике Дагестан / И.А.Мамаев, В.П.Кострова // Здравоохранение. 2008. — № 9.- С. 45-49.
69. Модернизация и развитие здравоохранения. Извлечения из проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развитияРоссийской Федерации Министерства экономического развития и торговли РФ // Менеджер здравоохранения.- 2008.- № 5.- С. 4-8.
70. Москаленко В.Ф. Сравнительная оценка кадрового обеспечения здравоохранения / В.Ф.Москаленко, Т.С.Грузева // Пробл.соц. гиг., здравоохр. и истории медицины.- 2008.- № 3.- С.44-47.
72. Никифоров С. А. О влиянии системы здравоохранения на здоровье населения / С.А.Никифоров, В.С.Казанцев // Врач. 2008. — № 4.C. 83-84.
73. Никифоров С.А. Муниципальное здравоохранение: пути повышения ресурсного потенциала / С.А.Никифоров, И.Н.Денисов // Здравоохранение РФ. 2008. — № 3.- С. 11-15.
74. Никифоров С.А. Муниципальное здравоохранение в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / С.А.Никифоров, И.Н.Денисов, Е.В.Ползик Екатеринбург, 2007.- 196 с.
75. Никифоров С.А. Научные основы совершенствования системы управления муниципальным здравоохранением: автореф. дис. д-ра.мед. наук. / С.А.Никифоров Екатеринбург, 2008.- 41 с.
81. Парамонова JI.A. Дифференцированная оплата труда персонала организаций первичной медико-санитарной помощи / Л.А.Парамонова, С.В.Латынникова, Е.Е.Ворон // Главврач.- 2009.- № 3.- С. 94-101.
87. Пономарева Г.А. Региональные особенности обеспеченности медицинскими кадрами (на примере Рязанской области) / Г.А.Пономарева, А.А.Низов, Т.В.Болыпова // Бюлл. ННИИ ОЗ .-2008.-№2.- С. 105-107.
93. Программа «Повышения структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации на 2004-2010 гг. Проект.» // Менеджер здравоохранения.- 2004.- № 6.- С. 62-80.
94. Пушкарев О.В. Статистический анализ зависимостей заболеваемости и инвалидности от ресурсов здравоохранения и социальных ресурсов / О.В .Пушкарев // Общественное здоровье и здравоохранение. 2008. -№ 4.-С. 60-66.
96. Разумовский А.В. Отраслевая система оплаты труда в учреждениях здравоохранения / А.В.Разумовский, Н.А.Полина // Экономика здравоохранения.- 2009.- № 4.- С. 21-25.
98. Расторгуева Т.И. Перспективная модель управления человеческими ресурсами медицинского учреждения / Т.И.Расторгуева, В.О.Щепин //Пробл. соц.гиг.здравоохр. и истории медицины.- 2009.- № 1.- С.27-32.
100. Регионы России. Стат.сб. 2008 г. / Росстат.- М., 2009.- 600 с.
101. Российское здравоохранение: Мотивация врачей и общественная доступность / Под ред. С.В.Шишкина М.: Независимый институт социальной политики, 2008.- 58 с.
103. Саркисян А.Г. Состояние здравоохранения в современной России и приоритетный национальный проект «Здоровье»: точка зрения врачей / А.Г.Саркисян, А.Л.Пиддэ, Е.Б.Злодеева // Главврач.- 2008.-№ 9.- С.56-70.
105. Светличная Т.Г. Актуальные проблемы кадрового обеспечения здравоохранения на региональном уровне / Т.Г.Светличная// Пробл. соц. гигиены, здравоохр. и истории медицины.- 2008.- № 3. С.38-41.
108. Семенов В.Ю. Совершенствование системы оплаты труда врачей участковой терапевтической службы Московской области / В.Ю.Семенов, А.Н.Гуров, О.В.Павлова // Здравоохранение.- 2009.-№ 1.- С. 38-45.
112. Система непрерывного образования медицинских работников в ожидании перемен. Часть 1 // Менеджер здравоохранения.- 2009.- № 5.- С.47-53.
126. Степчук М.А. Эффективность работы врачей общей практики в Белгородской области / М.А.Степчук, Н.А.Ангелов, Т.М.Пинкус // Менеджер здравоохранения.- 2009.- № 10.- С. 12-15.
127. Стрючков В.В. Итоги реализации в 2007 г. приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Пензенской области / В.В.Стрючков, Н.Н.Ашанина // Здравоохранение.- 2008.- № 5. с. 45-47.
129. Ткач О.А. Приоритетный национальный проект «Здоровье» и обеспечение медицинской помощью населения города Ачинска Красноярского края в 2006-2008 гг. / О.А.Ткач // Экономист лечебного учреждения.- 2009.- № 6.- С. 48-52.
146. Чуднов В.П. Опыт развития первичной медико-санитарной помощи в России (от земской медицины до общей врачебной практики) / В.П.Чуднов // Главврач.- 2009.- № 5.- С.55-84.
148. Шавхалов Р.Н. Вопросы оплаты труда медицинских работников в свете реализации национального проекта «Здоровье» / Р.Н.Шавхалов // Экономика здравоохранения.- 2008.- № 10.- С. 30-34.
152. Шевский В.И. Модернизация российского здравоохранения: 20082020 годы / В.И.Шевский, И.М.Шейман, С.В.Шишкин // КонцепцияГосударственного университета Высшей школы экономики.- М.: Изд.дом.ГУ ВШЭ, 2008.
153. Шейман И.М. Зарубежный опыт реализации рыночных моделей здравоохранения / И.М.Шейман // Здравоохранение. 2009.- № 4.- С. 59-74.
155. Шейман И.М. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи / И.М.Шейман, С.В.Шишкин // Главврач.- 2009.- № 7. С. 10-32.
156. Шейман И.М. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи. Часть 1. / И.М.Шейман, С.В.Шишкин // Менеджер здравоохранения.- 2009.- № 6. С. 7-18.
157. Шестаков Г.С. Некоторые проблемы организации экстренной медицинской помощи в Российской Федерации/ Г.С.Шестаков, А.С.Арсанукаева // Экономика здравоохранения.- 2008.- № 7.- С. 11-15.
173. Щепин О.П. К вопросу о кадровой политике в здравоохранении Российской Федерации / О.П.Щепин, В.О.Щепин, И.А.Купеева // Бюлл. ННИИ ОЗ. 2008. — № 2.- С.8-13.
183. Ямщиков А.С. Развитие системы мотивации труда медицинского персонала в медицинской учреждении / А.С.Ямщиков, Е.А.Чепурная // Главврач.- 2009 № 9.- С. 73-80.
www.vologda-oblast.ru