Содержание
Содержание
Введение3
1.Право, его сущность. Взаимодействие права и государства5
2.Сила и принуждение. Их соотношение с правом как регулятором общественных отношений13
3.Соотношение силы и принуждения и прав человека17
Заключение24
Список использованной литературы26
Выдержка из текста работы
Право формируется при непосредственном участии государства. Однако государство не столько формирует право, сколько завершает право-образовательный процесс, придавая праву определенные юридические формы (нормативный юридический акт, судебный или административный прецедент и др.). В этом смысле государство не является его (права) начальной, глубинной причиной. Государство создает право на институциональном уровне.
Государство обеспечивает развитие всей системы источников права. Сообразуется с социально-экономическими потребностями, политической ситуацией в обществе, государство в значительной мере оказывает на выбор типов, государственно-юридических средств обеспечения правомерного поведения. В этом смысле можно сказать, что государство управляет правовой средой общества, обеспечивает ее обновление соответственно духу времени.
Государство обеспечивает охрану права и господствующих правовых отношений. Государственное принуждение является постоянно существующей гарантией, которой подкрепляется право. За ним всегда стоят сила и авторитет государства. Уже сама угроза государственного принуждения охраняет право. Тем самым упрочивается правопорядок, создается режим наибольшего благоприятствования для конструктивных действий социальных субъектов.
Взаимодействие государства и права представляет собой одну из проблем современного общества. Взаимодействие государства и права проявляется в активном использовании права при реализации государственно-властных функций и полномочий. Государство, в лице своих органов и должностных лиц, осуществляет деятельность по применению права. Применение права – это деятельность компетентных органов, направленная на реализацию в жизни предписаний, закрепленных в нормах права. Сущностью применения права является организующая властная деятельность государства по управлению общественными делами путем регулирования деятельности различных субъектов общественных отношений.
Целью курсовой работы является рассмотрение соотношения государства и права. Они взаимозависимы друг от друга, но в тоже время они относительно самостоятельны друг от друга. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение и в случае неисполнения содержащихся в них требований применяет принудительную силу, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения. С помощью норм права закрепляется их статус, определяются рамки их деятельности, устанавливается их структура, порядок деятельности и взаимоотношений.
Предметом исследования является изучение соответствия государства и права, а объектом исследования – государство и право.
При написании данной работы использованы следующие методы научного исследования: аналитический и эмпирический.
Данная проблема особенно хорошо рассмотрена в научной литературе А. В. Малько, Г. Н. Манова и А. И. Королева.
Основная часть
1 Воздействие государства на право и права на государство
На протяжении долгого времени и до сих пор одной из дискуссионных проблем остается соотношение права и государства (или государства и права). По существу такого соотношения высказаны различные, порою противоположные точки зрения. Одни говорят, что право в юридическом смысле не может функционировать без государства, а другие считают, что право является самостоятельным явлением, появляется до государства и может функционировать без государства.
Ради справедливости необходимо отметить, что представление юридического права в качестве норм, установленных государством, существовало всегда. Можно даже сказать, что такое представление было основополагающим для юристов, начиная с оценки природы римского права. Хотелось бы еще подчеркнуть то, что представление права как явления, непосредственно связанного с государством, с его правотворческой деятельностью, всегда присутствовало у юристов-практиков. Такое положение характерно не только для всех времен, но и для всех народов, сознающих свою роль и участие в организации и в определении деятельности государства. Исключение можно сделать разве что для верующих ислама, для которых право связано не с деятельностью государства, а с божественным установлением в Коране и в других источниках мусульманского права.
Таким образом, за, возможно, редким исключением, можно с уверенностью сказать, что понятие «право», как правило, понималось как юридическое и оно всегда связывалось с государством. Это утверждение можно проиллюстрировать многочисленными ссылками на литературу, посвященную вопросам права, представителей различных отраслей наук. Под этим углом зрения мы изучали различные словари, где раскрывается понятие «право», труды философов, историков, социологов, филологов и т.д., которые также под понятием «право» в основном представляют систему юридических норм, установленных государством, а также тех норм, которые санкционированы государством в качестве юридических.
В то же время на протяжении всей истории человеческого развития наблюдалась другая картина, а именно: попытка переосмысливания, переиначивания основополагающего представления о праве. Такие попытки исходили и исходят в основном от отдельных представителей различных научных направлений: философов, юристов-теоретиков, историков и т.д. Зачастую такие попытки объясняются довольно благими намерениями. Чаще всего в качестве таких намерений выступает желание придать праву качества инструмента, призванного сдерживать деятельность государства. Желание, действительно, благое. Особенно такие желания активизируются в периоды разрушения абсолютистских, автократических, тоталитарных государственных режимов. Если внимательно ознакомиться и сравнивать основные государственно-правовые идеи просветителей Великой французской революции и теоретиков го…….
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2 Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 1. ст. 1.
Научная литература
3 Алексеев, С.С. Теория права / С.С. Алексеев. — М., 2004. — 566с.
4 Бабаева, В.К. Теория государства и права / В.К. Бабаева. — М., 2006. — 744с.
5 Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. — М., 2011. — 963с.
6 Гаджиев, Г.А. Предпринимательство. Налогоплательщик, Государство / Г.А. Гаджиев. — М., 2008, — 562с.
7 Головистикова, А.Н. Теория государства и права / А.Н. Головистикова. — М., 2011. — 715с.
8 Комаров, С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М., 2002. — 433с.
9 Лебедев, В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации / В.А. Лебедев. — М., 2005. — 236с.
10 Матузов, Н.И. Коллизии в праве: причины, виды, и способы разрешения / Н.И. Матузов // Правоведение. №5. 2000. — С. 45-56.
11 Сенякин, И.Н. Специальные нормы современного права / И.Н. Сенякин. — Саратов; 1987. — 336с.