Содержание
Введение2
I.Характеристика Правительства РФ3
1.1. Конституционно-правовая природа Правительства3
1.2. Порядок формирования и состав Правительства Формирование Правительства5
. 1.3 Срок полномочий и отставка Правительства РФ.9
II.Компетенция и ответственность Правительства РФ11
2.2. Ответственность Правительства РФ13
2.3. Функции Правительства15
2.4. Совещательные органы Правительства18
2.5. Регламент Правительства19
2.6 Нормативные акты Правительства22
Заключение24
Список использованной литературы25
Выдержка из текста работы
Российское Правительство – коллегиальный орган. В его состав входят Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители, федеральные министры.
Председатель Правительства Российской Федерации, как отмечалось ранее, назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в двухнедельный срок после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на ноет Председателя Правительства РФ Президент назначает его, а Государственную Думу распускает, объявляя досрочные парламентские выборы .
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность Президентом по предложению главы правительства. .Лица, входящие в состав Правительства, не Могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, в том числе политических партиях. Они не имеют права на предпринимательскую Деятельность, а также любую другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научном и иной творческой деятельности. Член Правительства не может одновременно быть депутатом Государственной Думы .
Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (четыре года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство — федеральный орган власти общей компетенции, так как в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента на практике .
Правительство Российской Федерации несет ответственность, свою деятельность перед Президентом и Государственной Думой. В Российской Федерации (как уже подчеркивалось) складывается смешанная форма правления, которая сочетает в себе способы взаимодействия высших органов власти, характерные как для парламентарной, так и для президентской республики. Хотя по Конституции Президент провозглашается главой государства, он осуществляет и некоторые полномочия руководителя исполнительной власти.
Цель данной работы является рассмотрение деятельности правительства РФ.
Задачи:
1. рассмотреть состав правительства РФ
2. исследовать систему формирования и отставки правительства РФ
3. выделить компетенцию правительства РФ.
1. Состав правительства РФ
1.1. Статус правительства и его состав
Статус Правительства (его состав, структура, порядок формирования и компетенция, а также отношения с другими государственными органами) определяется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом , федеральными законами, нормативными указами Президента.
Правительство в любом государстве не в состоянии включить в свой состав всех руководителей органов исполнительной власти, поскольку таких органов очень много……..
Заключение
Правительство РФ, наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ и судами РФ осуществляет государственную власть. Согласно статьи 110 Конституции РФ, Правительство Российской Федерации является высшим федеральным органом исполнительной власти, состоящим из Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров (глав федеральных отраслевых органов управления). В состав правительства также входят председатели государственных комитетов и федеральных служб в ранге министра .
Огромное влияние на деятельность Правительства РФ оказывает Президент РФ, поскольку его полномочия в этой сфере осуществления государственной власти настолько велики, что он определяет кандидатуру Председателя Правительства участвует в формировании Правительства и даже имеет право председательствовать на его заседаниях. Однако не Президент, а Правительство РФ называется высшим органом исполнительной власти, поскольку оно является органом общей компетенции и осуществляет непосредственное управление основными сферами жизни государства.
Председатель Правительства РФ является его непосредственным руководителем. Он организует работу Правительства, определяет основные направления его деятельности, структуру его аппарата, а совместно с Президентом РРФ — и структуру самого Правительства.
Срок осуществления полномочий Правительством РФ совпадает со сроком осуществления своих полномочий Президентом РФ. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия, всем составом уходит в отставку. Коллективная отставка Правительства возможна также по собственному решению кабинета, а также по инициативе Президента РФ. На отставку Правительства может повлиять и вынесения вотума недоверия Правительству Государственной Думой. В отставку может уйти и отдельный член Правительства (либо по своей инициативе, либо по инициативе Президента).
Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, а ряд законопроектов разрабатывает самостоятельно, например, о федеральном бюджете, по вопросам финансовой и налоговой политики.
В компетенцию Правительства РФ входят вопросы:
— обеспечения функционирования единой системы управления по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения с субъектами Федерации;
— обеспечения единой государственной политики в социокультурной сфере;
— разработки федерального бюджета и его исполнения;
— осуществления мер по обороне страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
— осуществления мер по обеспечению правового режима законности на всей территории государства;
— осуществления управления федеральной собственностью и т.д.
С целью эффективного осуществления своих полномочий Правительство РФ издает особые подзаконные нормативные юридические акты — постановления и распоряжения, которые создают механизмы реализации нормативных положений федеральных законов и обязательны к исполнению па всей территории РФ . Постановления и распоряжения Правительства РФ могут отменяться особыми распоряжениями Председателя Правительства РФ, а в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ, они могут отменяться Президентом РФ.
В работе была изучено Конституции РФ от 1993 г. И полностью раздел в ней Правительство РФ, ст.110-117.
Литература
1. Конституция РФ 1993 г. – М.: 2000.
2. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. 3-е изд. – М.: Юридическая литература, 1996.
3. Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 1994.
4. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник. – 3-е изд., изм, доп. – М.: НОРМА, 2001.
5. Жегутов P.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1995.
6. Иванов, А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. Омск: 1995.
7. Коваленко А.И. Конституционное право РФ. М.: 1997.
8. Конституционное право России. Учебно-методическое пособие. – М.: ИНФРА, 2000.
9. Конституционное право России. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2000.
10. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы.- М.: Юрид. лит.,1994.
11. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. — М.: Юрид. лит.,1994.
12. Кутафин О.Е. Государственное право Российской Федерации. – Учебник. – М.: 1996.
13. Основы государства и права изд. 2-е, перераб. и доп. – Челябинск, ЧелГУ, 1998.
14. Основы государства и права: Учебное пособие /Под ред. О.Е. Кутафина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1997.
15. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы /Под ред. О.Е. Кутафина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1997.
16. Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. — М. : Юрист, 1995.
17. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. — М.: Новый юрист, 1997.
18. Торшенко А.А. Конституционное право РФ. Учебное пособие — Екатеринбург, 1997.
19. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М.: 1993.
20. Чиркин В.Е. Конституционное право. М.: ЗЕРЦАЛО 1998.