Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1Организационно правовое положение предприятия 6
1.2Экономическая характеристика предприятия 9
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « НМТП» 19
2.1 Финансовые показатели предприятия 19
2.2 анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «НМТП»24
3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО «НМТП» 30
3.1 Анализ налога на прибыль 30
3.2 Анализ налоговых льгот 32
4 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «НМТП» 36
4.1 Анализ динамики и структуры актива 36
4.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса предприятия 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Выдержка из текста работы
I. Общие положения | ||
Права и обязанности сторон в процессе прохождения учебной практики | ||
II. Содержание учебной практики | ||
Краткая характеристика организации, ее бизнес-процессов и организационной структуры | ||
Управление персоналом | ||
Организация труда персонала | ||
Информационные технологии управления персоналом | ||
Мотивация трудовой деятельности | ||
Организационная культура и управление социальным развитием организации | ||
Делопроизводство в кадровой службе | ||
III. Отчет об учебной практике | ||
Приложение |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Магистры, обучающиеся по направлению 38.04.03 «Управление персоналом» проходят учебную практику, продолжительностью 2 недели (14 дней).
Учебная практика магистров проводится с целью изучения методических, инструктивных и нормативных материалов, специальной литературы, отработки полученных в ходе обучения и учебной практики навыков, а также сбора, систематизации, обобщения материалов для подготовки выпускной квалификационной работы. В процессе выполнения программы учебной практики студент собирает и обрабатывает информационно-аналитические материалы.
Задачи учебной практики состоят в:
§ закреплении, расширении и углублении знаний, полученных студентами по комплексу специальных дисциплин;
§ получении практических навыков работы по специальности «Менеджмент» (Управление персоналом), в том числе в области информационных технологий, анализа и кадрового аудита, кадровых технологий;
§ сборе и обработке материалов, проведении специальных исследований для написания дипломной работы;
§ развитии креативности и системного мышления менеджера по персоналу.
Общее и учебно-методическое руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры управления человеческими ресурсами. На предприятиях назначается ответственный руководитель из числа квалифицированных специалистов подразделений системы управления персоналом (службы управления персоналом, отдела кадров, отдела труда и заработной платы и т.п.), с которым студент-практикант составляет индивидуальный план-график с указанием вопросов, подлежащих изучению. В течение практики ведется дневник, в который вносятся записи о выполненных работах.
В результате прохождения практики формируются общекультурные и профессиональные компетенции:
§ способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
§ умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
§ осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
§ способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
§ пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
§ способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
§ способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
§ способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
§ пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
§ умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
§ владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
§ способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
§ способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
Прохождение каждого этапа (раздела) практики заверяется подписью руководителя практики от предприятия. Рекомендуемое распределение времени на выполнение работы по разделам программы представлено в Приложении 1.
Руководитель практики от кафедры осуществляет контроль за выполнением программы практики и календарного плана, а также консультирует студентов. Все текущие вопросы решаются совместно с руководителем практики от предприятия.
При прохождении учебной практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка организации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Права и обязанности студента-практиканта
Студент имеет право:
1. Пользоваться материалами организации и нормативными актами, необходимыми для составления отчета о прохождении учебной практики;
2. В соответствии с приказом организации о прохождении студентом учебной практики, он обеспечивается рабочим местом в одном из подразделений служб системы управления персоналом;
3. Обращаться за консультацией по всем вопросам программы практики к руководителю практики от организации и преподавателям кафедры, осуществляющей руководство практикой;
4. Выступать с предложениями (рекомендациями) по совершенствованию работы служб управления персоналом предприятия или организации.
Студент обязан:
1. Приступить к практике в точно установленный срок.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины организации.
3. Полностью выполнять работы, предусмотренные календарно-тематическим планом-графиком.
4. Точно и своевременно выполнять указания руководителей от базы практики и кафедры.
5. Вести дневник по установленной форме, где отражается содержание выполняемой работы, а при возможности и ее объем. Записи в дневнике заверяются руководителем практики от предприятия.
6. Составить отчет о учебной практике и представить его на кафедру в установленный срок.
Студент, не выполнивший в полном объеме программу учебной практики и допустивший пропуски в работе без уважительных причин, подлежит отчислению.
Руководитель учебной практики от кафедры обязан:
§ совместно с руководителем практики от предприятия или учреждения разработать календарно-производственный план работы студента;
§ консультировать студентов по вопросам прохождения учебной практики, ведению дневников и составлению отчетов о проделанной работе;
§ принимать меры по содействию обеспечения практикантов со стороны предприятия рабочими местами и необходимыми организационно-техническими и бытовыми условиями;
§ проверять выполнение календарно-учебного плана студента и качество его работы;
§ проверить отчёт о учебной практике и провести его защиту.
В начале прохождения практики администрация организации назначает руководителя практики от предприятия (учреждения, организации) из числа специалистов кадровых подразделений с высшим экономическим образованием. Студент в первую неделю прохождения практики должен проинформировать своего кафедрального руководителя о назначении руководителя практики от предприятия (учреждения, организации) и предоставлении рабочего места, режиме прохождения практики и своих координатах.
Руководитель учебной практики от предприятия
(учреждения, организации):
§ обеспечивает каждого студента рабочим местом, а также квалифицированным руководством по направлениям, обозначенным в календарном плане;
§ консультирует практиканта по основным разделам программы учебной практики;
§ требует своевременного и доброкачественного выполнения порученных работ в точном соответствии с Программой и календарным планом;
§ в ходе практики проверяет качество выполняемой работы студентами и достоверность материалов для отчета о практике;
§ по окончании практики проверяет отчет о учебной практике и дает письменную характеристику по работе своего практиканта.
Структура отчета по учебной практике должна точно соответствовать изложенным в настоящей Программе разделам. В том случае, если в организации отсутствует информация по одному из разделов программы, студент должен указать и согласовать с руководителем со стороны кафедры возможность корректировки структуры отчета.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
III. ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
После окончания практики студенты сдают на кафедру управления человеческими ресурсами отчеты о практике и дневники, в которых в хронологическом порядке приводятся записи о выполненной работе и свои наблюдения. По результатам прохождения практики каждый студент должен составить отчет и защитить его на кафедре.
Последовательность изложения основных вопросов в отчетах должна соответствовать программе практики, сопровождаться фактологическим материалом. Отчеты должны носить аналитический характер, иметь обобщенные выводы и предложения по каждому разделу и отдельному вопросу программы практики.
По окончании каждого крупного этапа работы студент излагает его содержание, что должно, как правило, служить черновым вариантом соответствующей главы отчета о практике. Рекомендуется в течение практики консультироваться с руководителем практики от кафедры по возникающим проблемам.
Своевременные и систематические записи в дневнике, заблаговременный подбор и обработка материалов дадут возможность студенту составлять разделы отчета постепенно на протяжении всего периода практики по мере накопления материалов.
Отчеты пишутся на стандартных листах формата А4 с полями, снабжаются необходимыми рисунками и таблицами, переплетаются или складываются в папке. Объем отчета не должен превышать 25-30 страниц авторского текста, не считая таблиц и приложений. Образец титульного листа представлен в Приложении 2.
Отчет рассматривается и подписывается руководителем практики от предприятия. К отчету должны быть приложены:
1. календарный план, подписанный обоими руководителями практики;
2. дневник прохождения практики, заверенный руководителем от базы практики;
3. развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики от организации, в которой отмечается степень выполнения студентом программы и приобретения навыков практической работы, общий уровень теоретической и практической подготовки студента, степень добросовестного отношения его к выполнению программы практики, соблюдение трудовой дисциплины, эффективность прохождения практики для предприятия;
4. приложения в виде отдельных документов, расчетов, данных из отчетов (при необходимости).
Отчет по практике без заключения (отзыва) руководителя со стороны предприятия и без приложений установленных документов не принимается к защите, а практика не засчитывается.
Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Студенты, не выполнившие установленных видов практики на выпускных курсах, не допускаются к итоговой государственной аттестации.
Приложение 1
Примерный календарно-тематический план
учебной практики
Основные разделы отчёта по учебной практике | Затраты времени (в % от общего объема времени) |
1. Краткая характеристика предприятия (цеха), производственных процессов, отделов и служб, занятых организацией, нормированием и оплатой труда | |
2. Управление персоналом | |
3. Организация труда персонала | |
4. Информационные технологии управления персоналом | |
5. Мотивация трудовой деятельности | |
6. Организационная культура и управление социальным развитием организации | |
7. Делопроизводство в кадровой службе |