Содержание
Введение 3
1. Особенности эмпирического и теоретического познания 4
2. Анализ роли эмпиризма и рационализма в истории науки 6
3. Современное понимание единства эмпирического и теоретического в научном познании 11
Заключение 14
Список источников и литературы 16
Выдержка из текста работы
Представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории. Методология педагогической науки
5.Воспитание как общественное явление обусловливается потребностями общества и тенденциями его развития. ? Методология или основная идея педагогики как науки
Цель, задачи, гипотезы, защищаемые положения. Параметры педагогического исследования
Эмпирический, гипотетический, экспериментальный, теоретический, прогностический. Этапы исследования
Налюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование, изучение документации, изучение графических, творческих и других работ школьника, метод независимых характеристик. Эмпирический метод
Моделирование, индуктивные и дедуктивные методы, аннотирование, цитирование, реферирование, конспектирование. Теоретический метод