Содержание
Общие сведения о съёмках Опорные геодезические сети. Теодолитная съёмка Методы тахеометрической съёмки Создание плана тахеометрической съёмки
Камеральная обработка полевых измерений. Составление тахеометрического плана съёмки
Выдержка из текста работы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Вариант №74 |
Разраб. |
Зарочинцев С.В. |
Провер. |
Тихомиров В.В. |
Т. Контр. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту «Башенный кран» |
Лит. |
Листов |
СПбГАСУ гр. 2-П-III |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Задание на проектирование
Вариант 77.
Расчетные массы конструкции крана, т:
· Стрелы Gc 3
· Башни Gб 6
· Поворотной платформы Gпл 7
· Противовеса Gпр 30
· Неповоротной части крана Gн 25,5
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м:
· Башни Lб 1,8
· Поворотной платформы Lпл 1,5
· Противовеса Lпр 5
· Неповоротной части крана Lнч 0
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м: 2,4
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м: 19
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м:
· Башни hб 10
· Поворотной платформы hпл 1
· Противовеса hпр 2,5
· Неповоротной части крана hнч 0,5
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2:
· Стрелы Fc 4
· Башни Fб 14
· Поворотной платформы Fпл 5
· Противовеса Fп 4
· Неповоротной части крана Fнч 3
· Груза Fr 3
Длина стрелы Lстр, м: 33
Высота подъема груза Нгр, м: 43
Максимальная скорость подъема груза, м/с: 0,3
Кратность грузового полиспаста m, шт.: 4
Количество обводных блоков nбд, шт.: 3
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м:
· Вперед b 2
· Назад b1 1,5
Описание башенного крана и принцип его работы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Башенный кран – это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части башни, выполняющей работу по перемещению и монтажу конструкции благодаря сочетанию 3-х движений, а именно: подъема и опускания груза, поворота груза и перемещения самого крана.
Башенный кран является основной грузоподъемной машиной в выполнении монтажных работ в строительстве. Они предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Любой башенный кран состоит из следующих частей:
-Башня.
-Рабочая стрела.
-Опорная часть.
-Опорно-поворотное устройство.
-Кабина управления.
По виду применения башенные краны бывают: 1) передвижные по рельсовому пути; 2) стационарные; 3) самоподъемные.
По способу изменения вылета стрелы: 1) с подъемной стрелой; 2) с горизонтально закрепленной стрелой.
По типу башни: 1) поворотная целиком; 2) поворотная только верхняя часть.
По способу поворота, башня крана может быть верхнеповоротной (с неповоротной башней и поворотным оголовком) и нижнеповоротной (с поворотной платформой или с поворотной башней).
По способу сборки, башни кранов могут выполняться неразбираемыми, разбираемыми на земле (телескопические и складывающиеся), подращиваемыми снизу и наращиваемыми сверху.
Работа башенного кранаосуществляется посредством выполнения краном таких рабочих движений, как подъем стрелы, изменение ее вылета, поворот и передвижение крана на территории строительной площадки. Вылет стрелы, в зависимости от модели и вида крана, регулируется при помощи подъема или спуска стрелы, либо регулировка осуществляется при помощи грузовой тележки, расположенной вдоль стрелы.
Подъем груза производится с помощью применения грузовой лебедки. Крюковой обоймы и грузового каната. При этом поворотная платформа крана может осуществлять повороты относительно неповоротной части машины. Движение поворотной части проводится при помощи специального поворотного механизма. Обе части крана (поворотная и неповоротная) соединены между собой опорно-поворотным устройством. При помощи данного устройства вертикальные и опрокидывающие нагрузки, действующие на поворотную платформу крана, передаются на неповоротную часть. Неповоротная часть является ходовой рамой крана.
Для безопасной работы на башенном кране установлены различные устройства, следящие за выполнением работы машины. К ним относятся ограничители поворота крана, механизма подъема груза, подъема стрелы и передвижения грузовой тележки. Управление всеми рабочими механизмами производятся крановщиком, сидящим в кабине управления. Кабина управления устанавливается в башне в верхней ее части.
К основным параметрам башенных кранов относятся:
· вылет (это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа (крюковой подвески) при установке крана на горизонтальной площадке).
Вылетом крюка определяется зона обслуживания строящегося сооружения, склада.
· грузоподъемность (характеризуется максимально допустимой массой рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран).
Грузоподъемность крана меняется в зависимости от вылета крюка и является главным параметром башенного крана.
· грузовой момент (представляет собой произведение грузоподъемности на соответствующий вылет).
· высота подъема (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении).
· глубина опускания (расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении).
· скорости рабочих движений (скорость подъема, поворота, передвижения крана, передвижения тележки, изменения вылета).
· задний габарит (наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле).
От величины заднего габарита у кранов с поворотной башней зависит выбор величины удаления кранового пути от стены возводимого здания.
· масса крана (полная масса крана с балластом, противовесом и в полностью заправленном состоянии).
· мощность крана (суммарная мощность всех электродвигателей, установленных на кране).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Построение грузовой характеристики стрелового крана
Определим сумму моментов сил удерживающих кран, находящийся в рабочем положении:
Wp — удельная ветровая нагрузка (Wp=250H/м2);
hi — плечо ветровой нагрузки относительно опорного контура, м.
1)Определим сумму моментов сил опрокидывающих кран в рабочем положении, α=600:
Q – вес груза (грузоподъемность крана), т=10кН.
· Максимальная грузоподъемность крана при α=600 определяется из условия его грузовой устойчивости:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Коэффициент грузовой устойчивости принимаем равным 1,15 , т.к. в данной курсовой работе уклоном, на котором стоит кран, пренебрегаем.
.
2)Рассчитаем грузоподъемность крана при угле подъема стрелы α=450:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
3)Рассчитаем грузоподъемность крана при угле подъема стрелы α=300:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
4)Рассчитаем грузоподъемность крана при угле подъема стрелы α=100:
5)Определим значение коэффициента собственной устойчивости крана при минимальном вылете стрелы α=300. Давление ураганного ветра, создающего опрокидывающий момент в сторону противовеса, примем равным 600 кН/м2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Кран является устойчивым при действии ураганного ветра.
Выбор каната грузоподъемного механизма крана.
Определим усилие в канате, набегающем на барабан лебедки грузоподъемного механизма при подъеме груза, вес которого равен максимальной расчетной грузоподъемности крана:
, где
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
m – кратность грузового полиспаста;
ηпол – коэффициент полезного действия полиспаста.
КПД полиспаста с обводными блоками следует рассчитать по формуле:
, гдеη — коэффициент полезного действия отдельного блока полиспаста или обводного блока (принимаем равным η=0,95);
m – кратность грузового полиспаста, шт;
n – количество обводных блоков, шт.
Тогда усилие в канате будет равно:
Определение разрывного усилия в канате грузоподъемного механизма:
, гдекзап – коэффициент запаса прочности (принимаем равным 6).
Выбираем канат для грузоподъемного механизма по ГОСТ 2688-80:
канат типа ЛК-Р, 6×19 проволок с одним органическим сердечником;
диаметр каната d=16,5 мм;
расчетная площадь сечения всех проволок S=104,64 мм2;
ориентировочная масса 1000 м смазанного каната m=1025 кг;
предел прочности проволоки при растяжении R=1764 МПа=180 кгс/мм2;
разрывное усилие каната в целом Рраз=152 кН.
Выбор двигателя грузоподъемного механизма.
Определим максимальную скорость каната, навиваемого на барабан лебедки по заданной максимальной скорости подъема груза с учетом кратности и КПД полиспаста:
, гдеm – кратность грузового полиспаста;
Vп — максимальная скорость подъема груза, м/с.
Определим необходимую мощность электродвигателя:
, гдеР – тяговое усилие в канате, кН;
Vk – скорость навивки, м/с.
Выбираем двигатель по рассчитанной мощности:
тип электродвигателя – МТКF 412-6 (50 Гц, 220/380 В),
номинальная мощность на валу (при тяжелом режиме работы ПВ=40%) — 30 кВт,
скорость вращения – 935 об/мин.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Описание техники безопасности при эксплуатации кранов.
Устройства безопасности:
Строительные краны оборудуются устройствами безопасности, к которым относятся ограничители грузоподъемн
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ости, ограничители рабочих движений, указатели наклона, анемометры, упоры, противоугонные захваты.
Ограничители рабочих движений снабжаются автоматически действующими устройствами, концевыми выключателями для остановки механизмов подъема груза, передвижения, поворота или изменения вылета стрелы в крайних положениях. После срабатывания такие ограничители не препятствуют движению механизма в обратном направлении. Ходовые тележки рельсовых кранов, работающих на открытом воздухе, оборудуются противоугонными захватами. Захват представляет собой клещи, соединяющие тележку крана с рельсами с помощью механического привода или вручную.
Башенные краны, а так же краны с несущими канатами имеют ветровую защиту в виде анемометров, которые при достижении скорости ветра нерабочего состояния включают звуковую сигнализацию, а в отдельных конструкциях кранов – противоугонные захваты с одновременным отключением крана. Кабины кранов и грузопассажирских подъемников оборудуются электрической блокировкой двери, исключающей движение крана при открытой двери.
Общие правила при работе с подъемным краном:
Установка крана в определенном месте возможна только в тех случаях, если в его рабочей зоне нет посторонних объектов (жилых домов, машин) и людей; соблюдены проходы шириной в семьдесят сантиметров между краном, объектом постройки и другими близлежащими предметами.
Все работы проводятся только при ясной погоде и силе ветра, допустимой по технике безопасности. Так же немаловажна температура окружающей среды – не стоит рисковать, выполняя работы при температуре, ниже рекомендованной. В случае получения предупреждения о грозе, машинист обязан обесточить технику и покинуть ее кабину.
В обязанности машиниста входит осмотр башенного крана перед началом эксплуатации. То есть он должен проверить на наличие неисправностей все оборудование – рельсовые пути и освещение, противовесы и тому подобное. Так же в первые несколько минут кран должен работать на холостом ходу. И лишь после этого можно приступать непосредственно к самой работе.
Монтаж башенных кранов:
Краны монтируют и демонтируют под надзором представителя технического персонала (участкового механика или прораба), отвечающего за соблюдение установленной технологии монтажных работ и правил техники безопасности. Независимо от опытности рабочих руководитель
должен проинструктировать всех рабочих, принимающих участие в монтаже. Инструктаж оформляют записями в журнале.
Место монтажа должно быть ограждено. На ограждениях вывешивают предупредительные надписи: «Проход закрыт», «Опасная зона», «Не стой под грузом». Посторонним лицам з
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
апрещается проходить на территорию монтажной площадки.
Смонтированный кран до пуска в работу должен быть опробован под непосредственным руководством и наблюдением инженерно-технического персонала.
Сначала кран испытывают без нагрузки на крюке. Если при этом испытании никаких дефектов не обнаруживают, кран испытывают под нагрузкой. В процессе испытания проверяют все механизмы и электрическую часть. Недостатки устраняют только после остановки смонтированного крана и выключения рубильника.
Крепление грузов:
Креплением груза занимается специально обученный человек – стропальщик. В его обязанности входит выбор правильного способа крепления и проверка надежности, а так же проявление смекалки – часто случается так, что необходимо поднять груз нестандартной формы и размера. После закрепления груза и поднятии его на высоту в тридцать сантиметров необходимо еще раз проверить надежность крепления. В рабочей зоне крана стропальщик может находиться до момента поднятия груза на высоту до одного метра, после чего он обязан отойти на безопасное расстояние.
Так же стропальщик подает сигнал к началу работы и поддерживает непрерывную связь с машинистом. Если работы ведутся на большой высоте, общение производится при помощи радиосвязи.
Заключение.
В процессе выполнения данной курсовой работы мы ознакомились с устройством башенного крана, принципом его действия и технологией работ. Данная курсовая работа способствует закреплению и углублению теоретических знаний лекционного курса. Её целью была выработка практических навыков по определению технических возможностей стреловых кранов с учетом их устойчивости, а также выбору канатов и двигателя грузоподъемного механизма (лебедки). В результате мы подобрали башенный кран в зависимости от его грузовой характеристики, каната грузоподъемного механизма крана и двигателя грузоподъемного механизма.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Список литературы.
1. С. С. Добронравов, В. Г. Дронов Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 2001 г. — 575 с.
2. И. А. Доценко Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 1995 г. — 397 с.
3. Д. П. Волков, Н. И. Алешин, В. Я. Крикун, О. Е. Рынсков Строительные машины. Под. ред. д. П. Волкова. М., Высшая школа, 1988 г.- 319с.
4. Справочник по кранам. В 2-х т. Под. ред. М. М. Гохберга. Ленинград, Машиностроение (Ленинградское отделение), 1988 г.
5. Ф. К. Иванченко и др. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев, Вища школа, 1978 г.
6.М. П. Александров Подъемно-транспортные машины. М., Высшая школа, 1979 г.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |