Содержание
Введение3
Глава 1: Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций6
1.1. Реклама понятие, свойства, функции, виды6
1.2. Эффективность рекламы15
1.3. Правовое регулирование рекламной деятельности18
Глава 2: Рекламная практика компании « Примекс — Пермь»26
2.1. Компания «Примекс — Пермь»: основная деятельность, положение на рынке26
2.2. Рекламная деятельность ООО«Примекс — Пермь»29
2.3. Общие направления рекламной деятельности на рынке клининговых услуг в России30
2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Примекс -Пермь»31
Глава 3: Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс — Пермь»35
3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании35
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании37
Заключение41
Список литературы43
Выдержка из текста работы
Продвижение товара или услуги — широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (тура-гентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
• привлечь внимание потенциальных потребителей;
• вызвать интерес у потребителей к продукту;
• вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
• стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
В качестве темы курсовой работы мной была выбрана следующая тема: «Реклама как эффективное средство продвижения туристских услуг».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий социально — культурного сервиса и туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований — обеспечение рекламной деятельности данных предприятий. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.
Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.
Основная цель, стоящая перед туристской рекламой — вызвать интерес потенциального покупателя тура, обратить его внимание на товар или услугу, создать благоприятное мнение о потребительских свойствах товара, о деятельности и возможностях туристского предприятия. Реклама удовлетворяет познавательный интерес потребителя, указывает на новые туры, помогает преодолеть возникающие порой настороженное или предвзятое отношение к предмету рекламы, его происхождению и свойствам. В настоящее время, вопросы, связанные с разработкой печатной рекламы на предприятиях туризма, находятся в центре внимания специалистов-практиков и ученых. Это обусловлено тем, что в рыночных условиях предприятия туризма должны качественно удовлетворять потребности населения в туруслугах, что возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности рекламы как средства продвижения туристских услуг и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
— дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;
— рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;
— рассмотреть планирование и организацию рекламной деятельность турфирмы; — оценить эффективность рекламы; — рассмотреть нормативную основу рекламы туристского продукта;
— выявить основную роль рекламы в туризме.
Объектом исследования является реклама как средство продвижения тур продукта.
Предмет исследования — рекламная деятельность и продвижение туристского продукта.
Методы исследования: анализ, сравнения, обобщения, индукции.
Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов не только в данной сфере, так же были взяты во внимание социологические опросы.
1 Теоретические основы продвижения туристского продукта
1.1 Характеристика туристского продукта.
Туристский продукт — упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма.
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предметом купли- продажи на туристском рынке является туристический продукт — конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предприятиями. Туристический продукт — комплекс материальных ценностей и услуг, предназначенных для туристского потребления. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристических товаров. Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги должны соответствовать целям туров, товары должны дополнять предоставляемые услуги [1].
Туристский продукт должен удовлетворять рекреационные потребности туристов, быть полезным для максимально большого числа людей.
Характеристика турпродукта:
Туристский продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке в качестве предложения, должен:
? удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя).
? соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим (услуги и товары должны отражать специфику маршрута и соответствовать цели путешествия);
? быть надежным, т.е. иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе;
? обеспечивать наибольший эффект для туристов при наименьших расходах с их стороны, вызывать у туристов чувство удовлетворения от проведенного путешествия, предоставляя уровень туристского обслуживания выше приемлемого или ожидаемого;
? быть целостным, завершенным, полностью соответствующим программе обслуживания;
? быть гибким, готовым к потреблению разными категориями туристов и не зависеть от смены обслуживающего персонала;
? быть ясным, прозрачным, понятным для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания.
Особенности турпродукта:
— в связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристские зоны (например, «солнце-море» — Кипр, Греция, Турция; «отдых-лечение» — Карловы Вары, Кахул);
— турпродукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых
имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели;
— покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления турпродукта;
— турпродукт зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристского предприятия будут отличаться в пик сезона и межсезонье). В межсезонье необходимы дополнительные услуги и пр.;
— значительное влияние на качество турпродукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий покупателя — погода, природные условия, политика, международные события и др.[2]
1.2 Продвижение турпродукта
Формирование и продажа комплексной туристской услуги-тура представлено на рисунке 3.
Здесь в качестве контрагентов и исполнителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдельные услуги туроператорам для формирования турпакета.
В сбытовой деятельности принимают участие:
Туроператоры — юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристического продукта.
Исполнители туристских услуг (контрагенты) — юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, — гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия.
Турагенты — юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, — посредники [2].
1.3 Методы продвижения туристского продукта
Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
Канал сбыта — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их ……..
Список использованных источников
1. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: уч. для студентов вузов / М.Н. Дмитриев.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 399 с.
2. Здоров, А.Б. Экономика туризма: учебник / А.Б. Здоров. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 272 с.
3. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 240 с.
4. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник / Е.Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 192 с.
5. Саак, А.Э., Пшеничных, Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / А.Э Саак, Ю.А. Пшеничных. — СПб.: Питер, 2010. — 512 с.
6. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. — 9-е изд., перераб. и доп. / М.Б. Биржаков. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2009 — 576 с.
7. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник. — 2-е изд., перераб. / В.А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2009 — 336 с.
8. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
9. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие / М.В. Ефремова. — М.: Издательство «Ось-89», 2011. — 192 с.
10. Все о туризме [Электронный ресурс]: туристическая библиотека / Режим доступа:
11. Дурович А.П. Реклама в туризме [Электронный ресурс]: учеб.пособие / А.П.Дурович. — Минск.: «Новое знание», 2012г. — Режим доступа:
12 Кирилов А.Т. Реклама в туризме [Электронный ресурс]:учеб.пособие / А.Т.Кирилов. — Лекс стар, 2012г. — Режим доступа: reklama-v-turizme/