Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ…………………………….…………10
1.1. Понятие и структура социально-культурной сферы………………………10
1.2. Управление социально-культурной областью на уровне государства, субъекта РФ и местного самоуправления………………………………………17
1.3. Механизмы организации деятельности органов местного самоуправления в социально-культурной сфере…………………………………………………23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ Г. СЕРГИЕВ ПОСАД………………………………………………33
2.1. Краткая характеристика социально-культурной сферы г. Сергиев Посад………………………………………………………………………………33
2.2. Особенности социокультурной политики в городе Сергиев
Посад ………………………………………………………………………….…35
2.3. Квалификационный уровень подготовки муниципальных служащих, обладающих полномочиями в социокультурной сфере города Сергиев
Посад…………………………………………………………………………….45
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Г. СЕРГИЕВ ПОСАД………………………………………………………………48
3.1. Внедрение программы повышения квалификации и аттестации сотрудников органов местного самоуправления с целью улучшения эффективности работы социально-культурной сферы г. Сергиев
Посад………………………………………………………………………………48
3.2. Создание отдела связей с общественностью для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления……………50
3.3. Иные мероприятия по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления города Сергиев Посад в социально-культурной сфере………………………………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..67
Приложение №1. Презентационный материал (слайды)………………………71
Выдержка из текста работы
2 Деятельность администрации сельского поселения Салым по социально-экономическому развитию территории муниципального образования..………13
2.1 Структура и полномочия органов местного самоуправления …………….13
2.2 Деятельность администрации по социально-экономическому
развитию территории…………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….24
Перечень затекстовых ссылок
Литература (Библиографический список)
ВВЕДЕНИЕ
Можно обосновано утверждать, что из всех отраслей знаний наиболее сложной является управление. В широком смысле слова управление трактуется как различные способы воздействия власти на объект, которые изменяют поведение и свойства объектов. В Российской Федерации управление обеспечивается государством и территориальным управлением на местах.
Одной из основ конституционного строя является местное самоуправление, основополагающий принцип организации власти, который выведен из структуры государственной власти. Основной целью местного самоуправления является объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями.
Рассматривая местное самоуправление в Российской Федерации нельзя обойтись без анализа правовой основы данной структуры. Без совершенной нормативно-правовой базы о местном самоуправлении, местного самоуправления не существовало бы как такового.
Предметом данного исследования является деятельность органов местного самоуправления.
Объектом исследования — муниципальное образование сельское поселение Салым Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Целью данной работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию муниципального образования на примере сельского поселения Салым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— анализ нормативной, методической и учебной литературы;
— изучение нормативно-правового обеспечения местного самоуправления в России;
— рассмотреть теоретические аспекты структуры нормативно правовых актов в системе правовой основы местного самоуправления;
— проанализировать деятельность администрации сельского поселения Салым по социально-экономическому развитию территории муниципального образования;
— рассмотреть структуру и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Салым.
При написании работы использовались различные источники: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», другие нормативно-правовые акты, учебные пособия, периодические издания.
1 Теоретические аспекты организации местного самоуправления РФ
1.1. Нормативно-правовое обеспечение местного самоуправления в России
Становление и развитие местного самоуправления в России и за рубежом имеет богатую историю. Изначально местное самоуправление возникло по образу родовой общины — первичной ячейки человеческого общества. Члены родовой общины были вынуждены совместно проживать, добывать пищу, обрабатывать землю и выполнять ряд других работ. И, как следствие, возникли определенные правила организации совместной жизни, ограничивающие интересы каждого человека во имя общих, родовых интересов.
В сложившихся условиях диктовалась необходимость передачи накопленного опыта от поколения к поколению. Родовые общины требовали управления. Любое управление связано с использованием власти. Изначально объединением людей управляли старейшины, обладающие определенным жизненным опытом, знаниями и мудростью.
Со временем в общинах изменилась иерархия интересов, отношения стали представлять собой межобщинные и межсемейные интересы. Организация людей стала обрастать определенными традициями, ритуалами, законами. Именно такая общность людей и является прототипом современного самоуправления.
После революции 1917 года на территории нашего государства органы земского и городского самоуправления были упразднены, и появилась система местных советов. Начиная с 1927 года, усилилась централизованная система хозяйствования, а все зачатки самоуправления были уничтожены. Местные советы народных депутатов: районные, поселковые, сельские, входили в структуру государственной власти, а, следовательно, были лишены самостоятельности [1]
На закате ХХ века меняется экономика государства, в СССР началась перестройка, которая вызвала преобразования в структуре государственного устройства. С принятием 12 июня 1990 года Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» в нашем государстве меняется структура государственного устройства.
В апреле 1990 года на территории СССР был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», который закрепил понятие местного самоуправления.
В соответствии с 1 статьей вышеуказанного Закона под местным самоуправление в СССР понималась самоорганизация граждан проживающих на территории поселения «…для решения через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы» [2].
В августе 1995 года на территории Российской Федерации данный Закон СССР утратил свою силу, так как был введен в действие Федеральный закон N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон вводит такое понятие как муниципальное образование — городское или сельское поселение, а так же несколько поселений, объединенных общей территорией иная населенная территория, «…в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления» [3].
06 июня 1991 года был принят Закон РСФСР № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», в соответствии с которым местные органы власти выведены из структуры органов государственной власти и официально именуются — органы местного самоуправления.
Следующим значимым для органов местного самоуправления нормативным актом является Указ Президента РФ от 26.10.93 № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Именно этим указам были упразднены городские и районные Советы народных депутатов, а их функции передавались соответствующей поселению администрации. В декабре 1993 года основополагающие основы организации и деятельности института местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации.
На конституционном уровне определены роль местного самоуправления и его государственно-правовая структура. Органы местного самоуправления должны содействовать созданию новых производств на территории муниципального образования в целях укрепления своего экономического потенциала, увеличения налогооблагаемой базы и появления рабочих мест.
В современном мире все большее распространение получают сложные, многоуровневые системы управления. Структура территориального управления в Российской Федерации представляет собой: государство в целом, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Каждому уровню системы территориального управления соответствует разделение полномочий, ответственности и функций по вертикали власти.
Любой уровень территориального управления характеризуются выполнением некоторого объема конкретных, видов управленческих работ. Моделью территориального управления Российской Федерации является иерархическая система:
— Российская Федерация;
— субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа;
— муниципальные образования: городские поселения, сельские поселения, иные поселения.
В некоторых случаях государство наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, с обязательной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Местное самоуправление на территории субъекта РФ гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
1.2 Структура нормативно правовых актов в системе правовой основы местного самоуправления
Основным документом международного характера в области местного самоуправления является принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Европейская хартия местного самоуправления,
В Европейской хартии местного самоуправления определили закрепление характер и принципы муниципальной демократии. Хартия — это правовой акт, не имеющий обязательной силы.
Европейская хартия предписывает, что конституция государства должна признать принцип местного самоуправления. В Хартии говорится, что основу демократического строя определяют органы местного самоуправления.
Одним из первых нормативно-правовых актов регулирующем вопросы местного самоуправления на территории СССР является Закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». В соответствии с этим Законом система местного самоуправления представляла собой:
— местные Советы народных депутатов;
— органы территориального общественного самоуправления;
— любые формы демократии: местные референдумы, собрания, сходы.
Местное самоуправление осуществлялось по территориальным уровням. Первичным территориальным уровнем считались: сельсовет, поселок (район), город (район в городе).
Основным звеном системы местного самоуправления считались местные Советы народных депутатов.
Статья 16 вышеуказанного Закона дает трактовку понятия «местный бюджет». Местным Советом народных депутатов предписывалось самостоятельно утверждать и исполнять местные бюджеты в интересах населения соответствующего поселения.
Такая структура местных органов власти применяется и в настоящее время, с корректировкой основных понятий, экономической и политической составляющей в соответствии с той политической ситуацией, которая существует в современной России.
Правовую основу местного самоуправления на территории нашего государства составляют нормы международного права, международные договоры, нормативно-правовая база РФ.
Структура нормативно-правовой базы РФ, регулирующей основы муниципального управления представляет собой следующие уровни:
— Основной Закон Российской Федерации — Конституция Р……..