Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
РАЗДЕЛ 1. Эффективность управления государственныи органом5
1.1.Критерии эффективности5
1.2. Оценка эффективности деятельности государственных органов, эффективность ведомства.9
РАЗДЕЛ 2. Специфика деятельности Федеральной службы судебных приставов12
2.1. Правовой статус, основные задачи, и структура Федеральной службы судебных приставов12
2.2. Показатели деятельности Федеральной службы судебных приставов, и критерии оценки эффективности исполнительного производства13
РАЗДЕЛ 3.Развитие Федеральной службы судебных приставов20
3.1. Проблемы Федеральной службы судебных приставов20
3.2. Решение проблем в рамках повышения эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов23
3.3. Оценка эффективности решений25
3.4. Прогноз показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов за 8 месяцев 2010 года26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29
Выдержка из текста работы
3.1 Характеристика Федеральной службы судебных приставов Кировского районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области…………………………………………………………………………..41
3.2 Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов Кировского районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области…………………………………………………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………..53
Список использованных источников…………………………………………57
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы заключается в том, что эффективность правоприменительной деятельности судов по защите и восстановлению нарушенных прав граждан и организаций в стране в настоящее время значительно снижает не только недостаточное финансирование судов, их чрезмерная загруженность, смена законодательства, но и плохая исполнимость судебных актов (принимаемых судами решений).
В свою очередь одной из причин неисполнения судебных актов была устарелость нормативной базы принудительного исполнения, созданной в иную эпоху экономического и политического развития нашего государства, и отсутствие до последнего времени централизованной специальной службы по принудительному их исполнению.
На судебных приставов возлагается выполнение двух важных и различающихся по объектам регулирования правоотношений функций: обеспечения установленного порядка деятельности названных в статье судов и принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Судебный пристав — государственный служащий, представитель исполнительной власти.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти за последние десять лет в России произведена существенная реорганизация органов исполнительной власти. Образована Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), которой переданы функции Минюста России по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
ФССП России относится к исполнительной власти. На службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов в связи с чем, служба судебных приставов наделена дополнительными функциями: розыск должников и их имущества, дознание и административная практика.
Судебные приставы как государственные служащие относятся к категории лиц с особыми условиями труда, который характеризуется важностью решаемых задач по управлению государством, а также повышенными нервно-психологическими нагрузками. В основе особой социальной защиты лежат объективные производственные факторы, в том числе особенности функциональных задач, выполняемых ими. Поэтому в ст. 39 Конвенции Международная организация труда (МОТ (№ 128 (1969 г.) «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» указано, что государства — члены Международной организации труда (МОТ) могут исключить из общего режима социального обеспечения государственных служащих и предусмотреть для них специальную систему социального обеспечения. Уровень пенсионного обеспечения государственных служащих не должен быть ниже указанного уровня для основной массы наемных работников. Вместе с тем Конвенция не ограничивает государства-члены в установлении более высоких стандартов пенсионного обеспечения государственных служащих.
Система обеспечения на государственной службе (денежное вознаграждение, социальное обеспечение, иные гарантии) должна привлечь на государственную службу профессионалов. Для этого объем обеспечения на государственной службе должен быть, по крайней мере, не ниже, чем в частном секторе экономики.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения в сфере социального обеспечения судебных приставов.
Предметом дипломной работы являются нормы права регулирующие социальное обеспечение судебных приставов.
Целью дипломной работы является раскрытие особенностей судебных приставов на основе исследования законодательства, практики его применения и официального толкования, научной и учебной литературы, статей и монографий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить основные положения о социальном обеспечении
2 Изучить социальное обеспечение государственных служащих Российской Федерации
3 Рассмотреть социальное обеспечение судебных приставов Кировского Районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области
4 Проанализировать нормативно-правовое регулирование социального обеспечения государственных служащих
Методологической основой дипломной работы послужили следующие методы: методы системного анализа, сравнительно-правовой, анализ и синтез научной литературы и законодательства, метод теоретико-правового прогнозирования, формально-юридический метод.
В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских и зарубежных правоведов, в том числе и многих современных ученых, такие как Захаров.М.Л, Тучкова.Э.Г, Галаганов.В, Ржаницина.Л, Буянова.М.О и других. В основу дипломной работы положено действующее законодательство Российской Федерации, достижения таких наук, как теория государства и права, конституционное, административное, гражданское, гражданско-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, международное публичное и международное частное право.
Значительным шагом вперед стало принятие Федеральных законов от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ ««О судебных приставах» (ред. от 25.11.2009), и от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 27.09.2009).
Названные законы четко определили цели, задачи и правовую основу деятельности судебных приставов, установили требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность судебного пристава, порядок назначения и освобождения их от должности, обязанности и права судебных приставов, порядок обжалования их действий в суд, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.
Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов нуждается в дальнейшем развитии и дополнении, увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти, формирования профессионального ядра службы судебных приставов.
Практическое значение исследования заключается в том, что результаты, полученные входе исследования, могут быть использованы в деятельности приставов-исполнителей, а также при написании студентами рефератов и курсовых работ.
Исходя из цели и поставленных задач, была выбрана структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, в котором будут сделаны выводы, списка использованных источников.
В первой главе рассматривается общая характеристика о социальном обеспечении, вторая глава включает в себя социальное обеспечение государственных служащих в Российской Федерации, в третьей главе рассматривается социальное обеспечение судебных приставов Кировского районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области, заключения, в котором будут сделаны выводы, списка использованных источников.
ГЛАВА1 Основные положения о социальном обеспечении
1.1 Понятие. Виды и функции социального обеспечения
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной обоснованности. Иногда определение того или иного понятия дает сам законодатель, и оно воспринимается наукой как легальное. Однако определение социального обеспечения как многоаспектного явления в законодательстве нет. Поэтому разными авторами это понятие трактуется по-разному. В науке сложились две основные концепции содержания понятия социальное обеспечения — экономическая и правовая.
Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем — социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.
В то же время социальное обеспечение — это и правовая категория, так как государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно — правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовой систем и их правовой статус, силы управления социального обеспечения; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения, условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.
Обеспечение адресовано человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение безусловно является и очень важной социальной категорией.
Исходя из вышесказанного, можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе;
1 государственный характер устанавливаемых в обществе организационно — правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
2 законодательное закрепления перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;
3 закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;
4 нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.
Выделив признаки социального обеспечения, можно дать его определение. Однако однозначного определения данного понятия не выработано. Это объясняется тем, что социальное обеспечение — это явление многоаспектное и любое данное определение не может быть универсальным, так как оно не способно одновременно охватить все сущностные стороны.
Специалисты в области права социального обеспечения (М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, В.Галаганов) трактуют социальное обеспечение следующим образом: « Социальное обеспечение — это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса». «Государственное социальное обеспечение — это гарантированная система материального обеспечения граждан (в денежной и натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитания детей, утраты трудового заработка или дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая за счет специально созданных внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых взносов и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации управомоченными органами в порядке установленном законодательством».
Можно встретить и такое определение, как «социальное обеспечение — система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность». Л.Ржаницина определяет понятие «социальное обеспечение» следующим образом: «Социальное обеспечение — это распределение пенсий, пособий и предоставление социальных услуг нетрудоспособным и приравненным к ним категориям граждан по постоянно действующим основаниям, нормам и правилам, определяющим общефедеральное законодательство как обязательное для всех участников и уровней».
К.Н.Гусов и М.О.Буянова под социальным обеспечением предлагают понимать «форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества».
Таким образом, эти определения содержат сущностные признаки явления социального обеспечения и отражают его особенности.
Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. К основным функциям социального обеспечения относятся:
1 экономическая функция социального обеспечения;
2 производственная функция;
3 социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения;
4 политическая функция. Конституция РФ (ст. 7) закрепляет положение о том, что Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. От того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе;
5 защитная функция.
Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназначенных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств различают 2 вида социального обеспечения:
1 государственное социальное обеспечение,
2 негосударственное социальное обеспечение.
В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах:
1 государственное социальное страхование,
2 государственное социальное обеспечение,
3 государственная социальная помощь.
Независимо от источника денежных средств государственное социальное обеспечение осуществляется в различных видах: пенсии, пособии, компенсации, социальное обслуживание.
Таким образом, социальное обеспечение — это сложное, многофункциональное явление. Социальное обеспечение выполняет различные функции, которые определяют целевое назначение социального обеспечения для населения. Государство определяет основные направления деятельности в данной сфере. Комплекс гарантий, предоставляемых гражданам в различных ситуациях, зависит от возможностей государства. Основные направления выплат идут в сферу пенсионного. Однако, социальная напряженность в обществе на современном этапе свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.
1.2 Право человека на защиту в области социального обеспечения.
Под защитой прав человека подразумевается защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
3 сентября 1953 г. вступившая в силу Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее по тексту — «Конвенция»), не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.
Три основные черты придают Конвенции особое значение:
1 права и свободы каждого человека гарантированы участвующими государствами;
2 впервые в рамках международного договора о защите прав человека был создан конкретный механизм их защиты (Европейский Суд по правам человека);
3 парламенты и судебные органы получили прочную основу в области прав человека для принятия и толкования законов.
Конвенция и протоколы к ней гарантируют:
Право на жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.
Запрещаются пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных Конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.
1.3 Инструменты защиты прав граждан в области социального обеспечения
Защите субъективных прав, свобод и законных интересов посвящено немало исследований, проводимых представителями науки в самых различных отраслях права. Тем не менее вряд ли можно говорить о том, что данное правовое явление и составляющий его содержание инструментарий достаточно полно исследованы в праве социального обеспечения, нормы которого регулируют одну из самых конфликтных сфер общественных отношений, где сталкиваются финансовые и иные интересы государства и конституционные права граждан на социальное обеспечение. Более того, ни один нормативный правовой акт п……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197 — ФЗ: текст с изм. и доп. на 15 января 2015 год — Москва: Эксмо, 2015г. — 240 с. URL: document/cons_doc_LAW_34683/(дата обращения: 07.06.2017г.)
3 О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
4 Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
5 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
6 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
7 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
8 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ URL: 2032948/ (дата обращения: 07.06.2017).
9 О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 07.06.2017).
10 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ URL: 2032948/ (дата обращения: 07.06.2017).
11 О порядке обеспечения прокурорских работников, сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 850 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2017).
12 О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю: Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1018 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2017).
13 О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2017).
14 Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2017).
Учебная и научная литература:
15 Галаганов В.П. Право социального обеспечения 8-е изд., стер. — М.: 2014. — 448 с. URL: d/jur/jur385.htm (дата обращения: 07.06.2017)
16 Захаров.М.Л Право социального обеспечения России/ Э.Г. Тучкова Учебник. — М • Издательство БЕК, 2013. — 576 с. URL: preview/427239/(дата обращения: 07.06.2017)
17 Ржаницына.Л.С Алименты в России: анализ проблем и стратегия в интересах детей. Проект Института экономики РАН. М.: ИЭ РАН, 2012. — 231 стр. URL: biblio/Rzhanistina_alimenty_v_rossii_2012.pdf (дата обращения: 07.06.2017)
18 Управленческая деятельность: Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. -. М.: ПБОЮЛ Грачев.С.М., 2012. — 328с. URL: doc180966936_445618169?hash=d343aa9d01ba227c43&dl=b8bca939468f58ac11 (дата обращения: 07.06.2017)
Информационные ресурсы:
19 Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: >20 Информационно-правовой портал «Гарант.ру» URL: >