Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по криминологии: Понятие криминологии: предмет, метод, методология.

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение…..3

1. Предмет криминологии………………………………4

2. Место криминологии в системе других наук………8

3. Методология науки криминологии…….16

Заключение……26

Список использованных источников и литературы….27

Выдержка из текста работы

Рабочая тетрадь по курсу «Криминология» предназначена для самостоятельной работы студентов юридических вузов очной и заочной форм обучения, в целях подготовки к зачетам и экзаменам, а также для контроля усвоения студентами теоретического материала.

Рабочая тетрадь составлена на основе требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900 «Юриспруденция» в соответствии с Рабочей программой изучения дисциплины «Криминология».

Основная цель — дать студентам возможность самостоятельно развить умение и навыки анализа и оценки данных о преступности, прогнозировать преступность и индивидуальное преступное поведение; выработать у студентов способность правильно анализировать и оценивать генезис, состояние, структуру и динамику преступности, ее географию, взаимосвязи с другими элементами социальной системы; сформировать у студентов интерес к проблематике противодействия преступности, как в исследовательском, так и в практическом отношении, умение ориентироваться в динамично изменяющемся уголовном законодательстве, нормативно-правовой базе, регулирующей сферу противодействия преступности.

Для решения, приведенных в рабочей тетради, заданий (тестов) студент должен использовать действующее законодательство, теоретический материал, конспекты лекций, а также дополнительную литературу,знать: историю криминологии; тенденции развития преступности в России и в мире; факторы преступности; зарубежные криминологические теории; практику воздействия на преступность в зарубежных государствах, уметь: проводить системный анализ как преступности в целом, так и отдельных ее видов; применять теоретические знания на практике, владеть: навыками выявления закономерностей развития преступности; составления криминологического портрета личности преступника; организации криминологических исследований; прогнозирования и планирования профилактических мер в области противодействия преступности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие, предмет и система криминологии
Тема 2. Развитие криминологии и ее современное состояние в России
Тема 3. Преступность и ее основные характеристики
Тема 4. Факторы и тенденции преступности в России
Тема 5.Лица, совершившие преступление
Тема 6. Механизм индивидуального преступного поведения
Тема 7. Виктимологические факторы преступлений
Тема 8. Организация и методика криминологических исследований
Тема 9. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью
Тема 10. Предупреждение преступности

Тема 1 Понятие, предмет и система криминологии

1. Криминология как социолого-правовая междисциплинарная наука.____________________ ________________________________________________________________

 

2. Укажите, на Ваш взгляд правильный ответ:

1. Криминология – это социально-правовая наука и нормативная отрасль права.

2. Криминология – это учебная дисциплина и междисциплинарная отрасль знаний.

3. Криминология – это учебная дисциплина, изучающая вопросы предупреждения правонарушений и преступлений.

Существует Ваш вариант ответа.

 

3. Особенности становления отечественной криминологии. _____________________________

________________________________________________________________

 

4. Эмпирический характер криминологии.____________________________________________

________________________________________________________________

 

 

5. Какое из ниже перечисленных утверждений наиболее точно раскрывает содержание предмета криминологии?

1. Криминология изучает – преступность, личность преступника, причины и условия конкретного преступления, предупреждение преступлений.

2. Криминология изучает – преступление, личность преступника, причины и условия преступности, предупреждение преступлений.

3. Криминология изучает – преступность, личность преступника, причины и условия преступности, предупреждение преступности.

4. Криминология изучает – преступность, личность преступника, причины и условия преступности, последствия преступности, систему мер борьбы с преступностью.

Криминология изучает – личность преступника, причины и условия всех преступлений, систему мер борьбы с преступлениями.

 

 

6. Личность преступника – это______________________________________________________

________________________________

7. Причины и условия преступности ________________________________________________

________________________________________________________________

 

8. Предупреждение преступности __________________________________________________

________________________________________________________________

 

9. Функции криминологии: _______________________________________________________

________________________________________________________________

 

10. Задачи криминологии на современном этапе развития российского общества: аналитическая __________________________________________________________________

________________прогностическая_________________________________________________________________

_______________

практическая____

________________

 

11. Значение криминологических знаний для практической деятельности правоохранительных органов: ______________________________________________________

________________________________________________

Тема 2. Развитие криминологии и ее современное состояние в России

1. Возникновение криминологии как науки. _________________________________________

________________________________________________

 

2. Выделите в развитии криминологии три периода: __________________________________

________________________________________________

 

3. В каком году был образован Государственный институт по изучению преступности и преступника?

1. 1919 год.

2. 1925 год.

3. 1937 год.

4. 1954 год.

5. 1963 год.

 

4. В каком году был создан Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности?

1. 1925 год.

2. 1956 год.

3. 1963 год.

4. 1979 год.

5. 1985 год

 

5. В какое время криминология определилась как самостоятельная наука?

1. 1793-1799 гг.

2. 1812-1814 гг.

3. 1879-1885 гг.

4. 1905-1914 гг.

5. 1964-1970 гг.

 

 

6. С какого года криминология преподается как самостоятельная учебная дисциплина в юридических вузах?

1. 1955 год.

2. 1961 год.

3. 1964 год.

4. 1970 год.

5. 1973 год.

 

7. С именем какого ученого связано становление криминологии как самостоятельной науки?

1. Топинар.

2. Ломброзо.

3. Беккариа.

4. Монтескье.

 

 

8. Кто является автором труда "О преступлениях и наказаниях" (1764 г.)?

1. Беккариа.

2. Дюркгейм.

3. Кетле.

4. Ферри.

5. Мор.

 

9. Внедрение в практику криминологических экспертиз ________________________________

________________________________________________________________

 

10. Зарубежная криминология, современные тенденции развития, обобщение международного опыта борьбы с преступностью______________________________________

________________________________________________________________

 

Тема 3. Преступность и ее основные характеристики

 

1. Укажите, на Ваш взгляд, правильный ответ:

1. Преступность – совокупность преступлений.

2. Преступность – система преступлений

 

2. Соотношение понятий: девиантность, делинквентность, преступность._________________

________________________________________________________________

 

3. Уголовно-правовой характер преступности: ________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Качественные и количественные показатели преступности: ___________________________

________________________________________________________________

 

5. Укажите, какие из перечисленных не относятся к признакам преступности?

1. Историческая изменчивость.

2. Социальная обусловленность.

3. Массовое явление.

4. Противоправность и наказуемость.

5. Статистическая совокупность преступлений.

6. Негативный и правовой характер.

 

6. Укажите, какой из перечисленных показателей относится к качественной характеристике преступности?

1. Состояние.

2. Структура.

3. Динамика.

4. Уровень.

 

7. Укажите, что не входит в структуру преступности по категориям преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности (ст. 15 УК РФ).

1. Малозначительные преступления.

2. Преступления небольшой тяжести.

3. Преступления средней тяжести.

4. Тяжкие преступления.

5. Особо тяжкие преступления.

 

8. Латентная преступность – это:

1. Скрытая от правоохранительных органов преступность.

2. Преступность, не нашедшая отражения в официальных статистических источниках.

3. Преступность, скрываемая правоохранительными органами от официальной регистрации.

 

9. Укажите, какой из перечисленных ниже видов латентной преступности наиболее точно отвечает следующему высказыванию:

"Преступность, не нашедшая отражения в официальных статистических источниках".

1. Естественная латентность.

2. Искусственная латентность.

3. Пограничная латентность.

 

10. Определите преступления, обладающие наибольшей латентностью:

1. Убийства.

2. Причинение тяжкого вреда здоровью.

3. Хищения особо ценных предметов.

4. Дача взятки.

5. Кража.

 

11. Как Вы думаете, являются ли тождественными понятия "личность преступника" и "лицо, совершившее преступление"?

1. да.

2. Нет.

 

12. Понятие “часы” преступности. Их характеристика. _________________________________

________________________________________________________________

 

13. Понятие “цена” преступности. Характеристика ее слагаемых.________________________

________________________________________________________________

 

Тема 4. Факторы и тенденции преступности в России

 

1. Понятие детерминации.________________________________________________________

________________________________________________

 

2. Факторы преступности._______________________________________________________

________________________________________________

 

3. Принципы детерминации.______________________________________________________

________________________________________________

 

4. Криминогенные детерминанты: понятие и классификация.________________________

________________________________________________________________

 

5. Классификация причин и условий преступности.____________________________________

________________________________________________________________

 

6.Факторы и условия преступности на современном этапе развития российского общества._______

________________________________________________________________

 

Похожие работы

  • дипломная  Современное состояние гражданского права:предмет метод и система
  • курсовая  Предмет, методы, источники и система административного права
  • контрольная  Понятие, предмет, метод и система трудового права
  • контрольная  Понятие и предмет конституционного права Гражданство РФ Местное самоуправление
  • контрольная  Предмет, метод и задачи управленческого учета. Состав материальных затрат и порядок их распределения по объектам калькулирования + 2 задачи
  • курсовая  Предмет метод и основные направления экономического анализа

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка