Содержание
Введение3
Глава 1. Государственные внебюджетные фонды – понятие, сущность6
Глава 2. Состав внебюджетных социальных фондов11
2.1. Классификация внебюджетных фондов11
2.2. Пенсионный фонд Российской Федерации13
2.3. Фонд социального страхования23
2.4. Государственный фонд занятости населения25
Глава 3. Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов26
Заключение32
Список литературы34
Выдержка из текста работы
3. Проблемы формирования и исполнения доходной и расходной части государственных социальных внебюджеиных фондов в РФ и пути их решения……………………………………………………………………..……20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………..…26
Введение
Актуальность темы, выбранной для написания данной контрольной работы, заключается в том, что внебюджетные фонды — важное звено системы государственных финансов. Они выражают форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования определенных общественных потребностей путем оказания социальных услуг населению. Внебюджетные фонды имеют свою четко выраженную социальную направленность и предназначены для финансового обеспечения приоритетных государственных социальных программ в условиях рыночной экономики. Правовой статус, порядок создания, деятельность и ликвидацию государственных внебюджетных фондов определяют федеральным законодательством. Средства данных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Цель работы — рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов.
Задачами данной работы являются:
— определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
— анализ бюджетов государственных внебюджетных фондов;
— рассмотрение проблем и перспектив развития государственных внебюджетных фондов.
1. Сущность, значение государственных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.
Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи:
обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.
1.1 Финансовая система и место в ней государственных социальных внебюджетных фондов.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности.
Рис.1 — Финансовая система РФ?
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
· формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
· отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
· расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
1.2 Экономическая сущность государственных социальных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды — форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюдж……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс РФ — М.: Омега-Л, 2007;
2. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ/ М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской, М.: Юрайт-М, 2007;
3. Бочаров В.В. Финансы. С-Пб.: ПИТЕР. 2008;
4. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2009.
5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. — М.: Дашков и К, 2005.
Финансы: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. С-Пб.: ПИТЕР. 2009
6. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru 7. Официальный сервер ПФР www.rfrf.ru 8. Официальный сервер www.fss.ru 9. Официальный сервер www.ffoms.ru