Содержание
Содержание:
Введение3
1. Полномочия Президента Российской Федерации по руководству специальными органами исполнительной власти в области обороноспособности и безопасности Российской Федерации.6
1.1. Непосредственное руководство Президентом специальными органами исполнительной власти в области обороноспособности и безопасности Российской Федерации6
1.2. Полномочия Президента по руководству специальными органами исполнительной власти в области обороноспособности и безопасности Российской Федерации в условиях военного положения в Российской Федерации8
2. Полномочия президента РФ в сфере руководства органами внешней разведки и парламентский контроль за вышеуказанными органами12
2.1. Полномочия президента РФ в сфере руководства органами внешней разведки12
2.2. Парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки Российской Федерации17
Заключение26
Список использованных источников и литературы27
Выдержка из текста работы
Президент Российской Федерации является главой государства – это означает, что Президент обладает исключительным правом на представлении государства внутри страны и на “международной арене”, в его руках сконцентрирован широчайший круг полномочий, необходимый для целостной реализации функций занимаемой должности. Согласно основному закону государства, имеющему высшую юридическую силу – Конституции РФ, Президент РФ является гарантом основного закона государства, а также прав и свобод человека и гражданина . Впервые гарантом Конституции РФ провозгласил себя первый президент РФ Борис Ельцин 16 июля 1992 года, это означало, что Президент гарантирует неукоснительное соблюдение Конституции РФ, которое должно проводиться на всей территории РФ, а также в дипломатических представительствах РФ на территории других государств.
Полномочия Президента в широком смысле – это право, ограниченное законодательством, использовать государственные ресурсы и направлять усилия уполномоченных лиц на выполнение установленных задач. Глава государства участвует в большом спектре функциональных действий, направленных на сбалансированную и слаженную работу государственных органов. Российское законодательство не стоит на месте и продолжает расширять полномочия Главы государства, в 2014 году в Конституцию РФ добавились нормы, закрепляющие полномочия в области назначения судей федеральных судов, представителей Российской Федерации в Совете Федерации, а также появились положения, связанные с назначением должностей прокуроров субъектов .
Исходя из подобной характеристики полномочий главы государства, многие отечественные и зарубежные политики, ученые, журналисты считают, что деятельность гаранта Конституции РФ слишком обширна и велика, она создает совершенно иную, не похожую на другие, форму государственного правления, в которой должность Президента контролирует государство на прямую, либо через “иные рычаги государственного управления”, но контролирует государство полностью, от его “взора” не укрыто ни одно ведомство, ни одна государственная структура, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. Единственным сдерживающим фактором функциональных действий Президента, является Конституция и действующее законодательство, за их пределы не могут выходить его полномочия.
Данная проблема обозначения и определения конституционно-правового статуса Президента, его функций и полномочий очень важна, ее новизна исходит из внешнеполитической обстановки, формирования внешнеполитических отношений, мирных договоренностей со странами союзниками и отношения внутри страны, между территориальными единицами в Российской Федерации. Поскольку нестабильные глобальные отношения между мировыми двигателями прогресса (Развитыми странами) постоянно находятся в критическом состоянии, в связи с появлением конкурирующей во всех областях жизнеобеспечения населения, “серьезного игрока”, Российской Федерации. Мир становится “двухполярным”, разделяется баланс сил, и в этом балансе сил неотъемлемое значение имеет Россия и соответственно глава Российской Федерации, являющийся Президентом.
Исследованность в зарубежной литературе данной аспекта находит широкое отражение в работах многих зарубежных и отечественных научных деятелях, писателей, политиков, которые либо критикуют Россию вместе с Российским Президентом, либо восхищаются индивидуальностью российского пути во всех политических, экономических и духовных сферах. В частности, российскими деятелями являются Баглай М.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., также четкое понимание проблемы позволяет разрешить российское законодательство, в виде Конституции РФ, Федерального Конституционного Закона “О правительстве РФ”, Федерального Закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и других нормативных актов.
Именно всеохватывающая должность главы государства является темой множества дискуссий и научных предположений в данной отрасли права, поэтому целью курсовой работы будет являться анализ основных и наиболее важных полномочий и функций Президента РФ в отношении Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, в области внешнеполитической и внутриполитической ситуации, скрытых и иных полномочий, а также обоснование по поводу конституционного статуса Президента РФ, которые отражаются в данной работе. Данная деятельность Президента является наиболее важной как для России, так и для ситуации в мире в целом.
Методологической основой курсовой работы служит диалектический метод познания общественных процессов и социально-правовых явлений. В основу которого положены принципы исторического, логического и сравнительного методов познания, а также метод системного анализа.
Своеобразие конституционный статуса, полномочия и функции Президента вызывают множество вопросов у многих деятелей науки и специалистов в области юриспруденции, именно поэтому необходимыми для рассмотрения задачами будут являться:
1. Исследование полномочий Президента в различных сферах жизни;
2. Анализ полномочий и взаимодействие Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти;
3. Выявление особенностей, реализация полномочий Президента;
4. Анализ деятельности в области внутренней и внешней политики;
5. Выяснение особенностей конституционно-правового статуса Президента в РФ.
6. Другие полномочия президента, а также полномочия, которые характеризуются как скрытые.
Целью работы будет являться анализ основных полномочий и функций Президента РФ, а также обоснование по поводу его конституционного статуса.
В качестве объекта исследования будут выступать общественные отношения в сфере полномочий президента, а предметом: нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия Президента, статистические данные и правоприменительная практика.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, которые делятся на параграфы, заключение, библиографический список.
………….
Библиографический список.
Правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием// 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ Москва: Из-во: О-11 Проспект, 2014. — c.17-32
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014). — Ист-к: 13 мая 2013 г. в «Российская Газета» — Федеральный выпуск №6075
3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О референдуме Российской Федерации»// от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ. — Ист-к: “Российская Газета” 30 июня 2004 г. в «дополнительном выпуске » – Доп. выпуск №3514
4. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении»// от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ. 2 июня 2001 г. -Ист.-к: «РГ» — Федеральный выпуск №2717
5. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»//03 декабря 2012 г. -Ист. 7 декабря 2012 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №5956
6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ .7 февраля 2014 г. — Ист-к «РГ» — Федеральный выпуск №6299
7. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ. 23 июля 2014 г. — Ист-к: «Российская Газета» — Федеральный выпуск №6435
8. Закон Российской Советской Социалистической Республики “О Президенте РСФСР” // 24 апреля 1991 г. — Государственный архив Российской Федерации. Ф. 10026. Оп. 1. Д. 480. Л. 75-79.
9. Указ Президента РФ “О полномочных представителях Президента РФ в Совете Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ” // от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015). 25 июня 2004 г. — Ист-к: «Российская Газета» — Федеральный выпуск №3511
Научная и учебная литература:
10. Баглай М. В. “Конституционное право Российской Федерации”: учеб. Б14 для вузов / Москва, В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — Москва: Норма, 2007. — с.451-453
11. Васильева Наталья Юрьевна, Статья “О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации” //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск№ 119. — 2009 с. 3-4
12. Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин «Конституционное право России» // Источник: Москва, Юритстъ. — 2001 г. ст.189-191
13. Краснов, М. А. “Правовое государство: десятилетняя эволюция российской государственности.” — //М.: Московский центр Карнеги. — 21 июля 2001 г.
14. Краснов М.А. Персоналистский режим в России: Опыт институционального анализа.// Юритстъ, М. — 2006. С. 17-19
Судебная практика:
15. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 3-О//Опубликовано в «Российской газете» от 21 февраля 2002 г., No 34 (2902).
Электронный ресурс:
16. Сonsultant.ru/ Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации» 01 сентября 2000 г. (последнее посещение – 29 марта 2015г.)
17. Kremlin.ru/ УКАЗ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»// (последнее посещение 29 марта 2015 г.)
18. Garant.ru/ Указ Президента РФ от 21 марта 2014 г. N 168 «Об образовании Крымского федерального округа»// (последнее посещение – 29 марта 2015 г.)
19. Letters.kremlin.ru/ УКАЗ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» (последнее посещение — 29 марта 2015 г.)
20. Consultant.ru/ Федеральном Закон Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) “Об общих принципах организации законодательных (представител