Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ5
1.1 Понятие главы государства5
1.2 Правовой статус Президента РФ7
1.3 Функции Президента РФ9
1.4 Основные полномочия Президента РФ10
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ12
2.1 Характеристика ФСБ как федерального органа управления12
2.2 Основные задачи и функции ФСБ России13
2.3 Организация деятельности ФСБ России17
3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ РУКОВОДСТВА ОРГАНАМИ ФСБ19
3.1 Характеристика полномочий Президента РФ в сфере руководства органами ФСБ19
3.2 Нормативные акты, регулирующие деятельность ФСБ, изданные Президентом РФ22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27
Выдержка из текста работы
Государственная служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Из анализа основных принципов построения и функционирования систем государственной и муниципальной служб вытекают противоречия между:
— принципом открытости муниципальной службы, их доступности общественному контролю и отсутствием общественного контроля и доступа к информации о деятельности органов муниципальной службы;
— принципом взаимодействия органов муниципальной службы с гражданами и временем, затрачиваемым на взаимодействие.
Из противоречий вытекает проблема: с помощью чего можно осветить деятельность органа муниципальной службы и сократить время взаимодействия с гражданами.
В современном мире движущей силой социально-экономического и политического прогресса является информационный обмен. Он способствует формированию качественно нового жизненного уклада, современных социальных и моральных ценностей, а самое главное – современных принципов управления. Информационная прозрачность становится в настоящее время основой формирования нового стиля управления путем изменения правил взаимодействия органов государственной власти и общества.
В начале XXI века развитие информационных технологий привело к новой форме общения граждан с государством – электронному правительству, которая призвана обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и привести к кардинальным изменениям во взаимоотношениях между гражданами и органами государственной власти. Электронное управление способно изменить саму природу исполнительной власти, сделать ее более прозрачной и подконтрольной региональной общественности. Электронное управление также обеспечивает реальное участие граждан в политических процессах региона, в частности в законотворчестве. Все вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Цель данной работы – проанализировать способы повышения открытости органов государственной власти, на примере Федеральной Службы судебных приставов, определить проблемы и обозначить пути их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— обозначить сущность и особенности открытости органов государственной власти;
— изучить особенности обеспечения открытости государственной ;службы и её доступности общественному контролю с помощью Интернет-технологий;
— провести анализ открытости деятельности органов государственной власти на примере Федеральной службы судебных приставов;
— дать характеристику Федеральной службы судебных приставов;
— выделить главное мероприятие по повышению открытости Федеральной Службы судебных приставов.
Объект исследования – Федеральная служба судебных приставов, предмет – система открытости Федеральной службы судебных приставов.
Курсовая работа имеет следующую структуру – введение, основная часть (2 главы), заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения открытости органов государственной власти
1.1. Сущность и особенности открытости органов государственной власти
Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами государственной власти.
Для правового и демократического государства вопрос об открытости и прозрачности власти является первостепенным для достижения целей административной реформы необходимо, в частности, решить задачу повышения прозрачности деятельности органов государственной власти.
Информационная открытость власти позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать критические суждения о состоянии российского общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов публичной власти. Информационная прозрачность деятельности органов власти всех уровней призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности. Открытость носит социально-коммуникативный характер, а прозрачность — функциональный, способствующий оптимизации регулятивных процессов в стране.
……
Библиографический список
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации — 2009. — № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» в ред. Федерального закона от 9.07.2004 N 98-ФЗ// Консультант-Плюс
4. Закон РФ от 21 августа 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» в ред. Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 294-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 18.07.2009 N 180-ФЗ// Консультант-Плюс
5. Приказ Министерства юстиции РФ № 187 от 3.12. 2004 г. «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // Консультант-Плюс
2. Литература
6. Астахов Ю. Кадры муниципальной службы: состояние и перспективы развития – М.: Знание, 2011. – 473с.
7. Аяцков Д.Ф., Наумов С.Ю., Суетенков Е.Н. Кадровый потенциал органов местного самоуправления. Проблемы и опыт оценки. — Саратов. 2010. – 235с.
8. Васильев А.А. Муниципальное управление. – М.: Прогресс, 2012. – 471с.
9. Вахруков С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // Чиновник. 2010. № 205.
10. Голубева Н.Г. Проблемы организационной и функциональной оптимизации органов государственной власти и местного самоуправления в условиях административной реформы // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2011. № 2. С. 48-56.
11. Голубева Н.Г. Проблемы организационной и функциональной оптимизации органов государственной власти и местного самоуправления в условиях административной реформы // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2011. № 2. С. 48-56.
12. Дзюба О.Н. Реформирование муниципальной службы как составная часть административной реформы // Чиновник. 2010. № 407 (50). С. 15-17.
13. Зотов, В.Б., Макашёва, З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2011. — 279 с.
14. Иванов И.В. Чиновник в рамках // Российская газета. 2010. № 4310. С. 2.
15. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. — М. Юнити, 2011. — 253 с.
16. Кулешов И. В. Основы организации государственной и муниципальной служб Российской Федерации. — Екатеринбург, 2011. — 112 с.
17. Макаганова Н.М. Проблемы современного состояния кадрового потенциала муниципальной службы (на примере Ставропольского края) // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. 2011. № 2. С. 71-78.
18. Муниципальная кадровая политика: Учеб. пособие. 2-е изд. / Под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И.Патрушева. — М.: Наука, 2010. – 337с.
19. Муниципальное управление: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 351с.
20. Назаров Е.Г. Как повышать квалификацию, вести подготовку и переподготовку кадров в муниципальных образованиях // Чиновник. 2011. № 307 (49). С. 10-13.
21. Немчинов А. А. Муниципальная служба: Справочное пособие — М.: Дело и Сервис, 2011. — 384 с.
22. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 403с.
23. Подготовка муниципальных служащих : Сборник материалов / Под ред. Л. Велихов. — Обнинск: Библиотека муниципалитета, 2009. — 100с.
24. Саркисян Ю. Проектная компетентность государственных и муниципальных служащих как объект социологического анализа // Власть. 2011. № 5. С. 123-127.
25. Уткин Э. А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие — М.: ЭКМОС, 2010. — 304 с.
26. Цымбалист, А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих: Курс лекций: учебное пособие / Цымбалист А.В.; Под ред. А.И. Гретченко, М.Н. Кулапова. — М.: «Кнорус», 2010. — 216 с.
27. Фролов В.В. Государственное и муниципальное управление: разграничение социально-экономических функций. — СПб.: Синяя птица, 2010. – 419с.
28. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 399 с.