Содержание
Содержание
Введение3
1.Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании6
2.Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры8
3.Организация сферы досуга в муниципальном образовании. Физкультура и спорт14
Заключение18
Список использованной литературы20
Выдержка из текста работы
2.2 Анализ деятельности органов местного самоуправления Богучанского района по формирования доходной и расходной части бюджета…………………………………………………………………………..61
2.3 Направления развития бюджетной политики в Богучанском районе…………………………………………………………………………….68
Глава 3. Предложения по решению проблем в деятельности органов местного самоуправления по формированию доходной и расходной части бюджета Богучанского района………………………………………………….75
3.1 Проблемы, возникающие в процессе формирования доходной части бюджета Богучанского района и пути их решения……………………………75
3.2 Проблемы, возникающие в процессе формирования расходной части бюджета Богучанского района и пути их решения ……………………87
3.3 Предложения по автоматизация бюджетного процесса в Богучанском районе…………………………………………………….……….95
Заключение………………………………………………………………100
Список использованных источников…………………………………..104
Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности, муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х года ХХ века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. В данное время идет период глубокого реформирования всей системы публичной власти в России, в связи этим законодательная база местного самоуправления пока не совершенна и во многом противоречива. 6 октября 2003 года был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Практическая реализация закона проходит крайне сложно, а срок вступления его в силу (изначально 1 января 2006 года) был отодвинут до 2009 года. В закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом поселенческом уровне, крайне не велик.
Важнейшим компонентом экономической основы местного самоуправления являются средства местного бюджета.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ.
Бюджетные средства местных бюджетов — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодняшнее состояние финансового положения муниципальных образований не позволяет сделать вывод об их финансовой самостоятельности. Законодательное закрепление бюджетных и иных полномочий местного самоуправления в финансовой сфере должно подкрепляться реальным улучшением экономики и финансов в муниципальных образованиях и в стране в целом.
Объектом исследования выступает Богучанское муниципальное образование.
Предметом исследования является исследование формирования доходной и расходной части бюджета Богучанского района.
Целью выпускной работы является анализ формирования доходной и расходной части бюджета муниципального образования на примере Богучанского района и разработка предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по данному направлению.
Реализация поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
• анализ теоретической и правовой основы бюджетного процесса;
• анализ деятельности органов местного самоуправления по формированию доходной и расходной части бюджета Богучанского района и выявление проблем в функционировании бюджетного механизма сельских поселений;
• рассмотрение возможных путей совершенствования бюджетной политики муниципального образования.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении дано обоснование актуальности темы, определены предмет, объект, цели и задачи исследования и практическая значимость работы.
В первой главе даны экономические основы местного самоуправления, структурные особенности местных бюджетов. А также описаны правовые основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании в РФ. Дано описание бюджетной политики России.
Во второй описана социально-экономическая характеристика Богучанского района. А также изучены основные проблемы, возникающие в процессе формирования бюджета Богучанского район.
В третьей главе выявлены проблемы, возникающие в процессе формирования бюджета Богучанского района, и предложены пути решения этих проблем.
В заключении обобщены основные выводы и предложения, полученные в результате проделанной работы.
В качестве источников информации работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, справочные материалы, материалы периодических изданий, учебной литературы, данные объекта исследования и официальных сайтов системы «Интернет».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РФ
1.1 Теоретические основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Эффективность местного самоуправления во многом определяется материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности экономическую основу местного самоуправления.
Только при наличии соответствующей финансово-материальной базы органы местного самоуправления могут эффективно осуществлять управление на местах и решать задачи, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения на местном уровне.
Экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм, закрепленных и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований.
Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, не использует ранее применяемое понятие «финансово-экономическая основа местного самоуправления»: гл. 8 Закона именуется «Экономическая основа местного самоуправления» [10].
Согласно Закону (ст. 49) экономическую основу местного самоуправления составляет:
1) находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество);
2) средства местных бюджетов;
3) имущественные права муниципальных образований.
Экономическую основу местного самоуправления характеризуют не только материальные ресурсы, но и имущественные права, принадлежащие муниципальным образованиям как субъектам имущественн……………….
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // «Российская газета», 21.01.2007, №7.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 26.04.2007) // «Российской газете», 28.04.2007.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. 26.06.2007) // «Собрание законодательства РФ», 02.07.2007.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. 26.06.2007) // «Собрание законодательства РФ», 02.07.2007.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 04.12.2007) // «Российская газета», 05.12.2007, №272.
6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.05.2008)// «Российская газета», 20.05.2008, №106.
7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 13.05.2008) // «Российская газета», 17.05.2008, №105.
8. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // «Российская газета», 28.04.2007, №301.
9. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) // «Парламентская газета», 21.12.2006, №214-215.
10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.11.2007) // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40.
11. Федеральный закон «О финансовый основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, N 39.
12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.2007 N 198-ФЗ (ред. от 03.03.2008) // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31.
13. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.2006 г. №238-ФЗ (в ред. 07.06.2007) // «Российская газета», 16.06.2007, №103.
14. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 18.10.2007 N 230-ФЗ (ред. от 01.03.2008) // «Собрание законодательства РФ», 22.10.2007, N 43.
15. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» от 29.12.2004 N 199-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1.
16. Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // «Собрании законодательства РФ», 22.10.2007, №43.
17. Постановление Правительства РФ «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта РФ и к руководителю финансового органа местной администрации» от 06.11.2004 N 608 // «Собрание законодательства РФ», 15.11.2004, N 46.
18. Распоряжение Совета администрации края «Об утверждении среднесрочного финансового плана на 2008-2010 гг.» от 12.10.07 № 1160-р //«Краевой вестник», 15.10.2007, №112.
19. Бухвальд Е.М. Бексултанов К.Б. Внутримуниципальные межбюджетные отношения: важная новация муниципальной и бюджетной реформы в России // Региональная экономика. – 2011. — №5.
20. Лавров А.М. «Новые подходы к управлению общественными финансами»// Финансы.- 2010.- № 9.
21. Игонина Л.Л. «Принципы организации муниципальных финансов»// Финансы.- 2009.- № 8.
22. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. — М.: Менеджер, 2010г
23. Общая теория финансов: Учебник /под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
24. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учеб¬ное пособие. — М.: ТК Велби, 2011.
25. Вельский К.С. Финансовое право: наука, история, библиография. — М.: Юристъ, 2010.