Выдержка из текста работы
Выбранная мною тема актуальна в данный момент, так как в настоящее время много дискуссий и разногласий около политической рекламы в России. Вступление современной России в полосу реформ и демократизации общественной жизни вызвало множество новых явлений во всех сферах общества, одно из которых политический, в том числе избирательный маркетинг, закономерно возникающий в условиях политического рынка, в ситуации насыщенности политического пространства партиями, общественно-политическими движениями, избирательными блоками и обострения конкуренции между ними.
Политический маркетинг — это такая организация политических кампаний, в том числе и избирательных, которая базируется на постоянном соотнесении политического «товара» (идеи, программы партии или конкретного политического деятеля) с конъюнктурой политического рынка, то есть с интересами, потребностями, настроениями и поведением общества, в том числе и электората.
Конструктивным элементом политического маркетинга выступает политическая реклама, которая призвана обеспечить в доступной эмоционально-смысловой форме представление о сути конкурирующих политических идей, платформ и программ, а также настроить избирателей на поддержку одной из них.
Политическая реклама, используя свои средства и формы, во многом определяет восприятие людьми политической реальности, способствуя формированию в общественном сознании заданного образа этой реальности, что делает ее существенным инструментом политической борьбы.
Предмет данной работы – современная политическая реклама в России.
Объектом данной курсовой работы является политическая реклама на примере партии «Единая Россия».
Целью данной курсовой работы является изучение современной политической рекламы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Провести анализ понятия «политическая реклама»,
• Изучить рекламу в Интернете,
• Рассмотреть политическую рекламу в России и мире,
• Рассмотреть политическую рекламу на примере «Единой России».
Гипотеза данной курсовой работы – доказать отрицательное отношение российского общества к партии «Единая Россия».
Глава 1. Анализ понятие «политическая реклама»
1.1. Понятие политической рекламы
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции .
Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Предмет политической рекламы – партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.
Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу)……………………………………
Заключение
Полученные в данной курсовой работе результаты позволяют констатировать тот факт, что в картине мира российского общества преобладает отрицательное отношение к партии «Единая Россия». Вместе с тем отметим и достаточно большой процент иронии (26 %), что свидетельствует о специфической природе негатива, продуцируемого Интернет-сообществом. Отрицательное отношение, тесно связанное с осмеянием, не переходит в саморазрушение (смех одновременно и разрушает и созидает), а значит, говорит о большом жизненном потенциале российского общества.
Все приведенные примеры свидетельствуют, что сколько-нибудь значимыми были лишь те политические PR-проекты в Интернете, в которых были активно задействованы традиционные СМИ. Новость о появлении двойника сайта Лужкова разошлась благодаря сообщению РИА «Новости», а кампания «Против всех» раскручивалась по центральному телевидению. И по сей день создавать политические PR-проекты в Интернете имеет смысл лишь в том случае, если они являются частью более обширной кампании, включающей традиционные средства коммуникации . В отличие от бизнес-PR в Интернете, где возможно прямое обращение к целевым аудиториям (например, к сообществам пользователей тех или иных тематических сайтов), российский опыт использования сетевой среды в целях политического PR показывает, что наиболее эффективными становятся те проекты, где интернет-событие (сайт или кампания) выступает в качестве информационного повода для дальнейшего освещения в традиционных СМИ.
Вместе с тем рост статуса сетевых изданий в течение последних двух лет показывает, что некоторые интернет-СМИ сами по себе уже могут выполнять необходимую функцию «усилителя» слабого сигнала политической инициативы в интернете. Об этом может свидетельствовать становление интернет-изданий в качестве если не самостоятельных медиаполитических игроков, то важных элементов информационного пространства России, которые являются инструментами для тех или иных политических сил. Поэтому весьма перспективными представляются политические вложения в тематические проекты и сетевые СМИ.
Произошедшая за последние годы интернетизация СМИ не позволит играть на плохом понимании журналистами специфики интернет-среды. Например, труднее станет выпускать ресурсы сомнительного содержания и получать на них положительные отзывы, что было весьма распространено несколько лет назад. Сегодня абсолютное большинство пишущих об Интернете журналистов хорошо разбираются и ориентируются в Сети. По этой причине резко снизилась (и в дальнейшем будет снижаться) эффективность выброса компромата в Интернет. Интернет — крайне динамичная среда, и успешным в ней может быть лишь тот, кто постоянно изобретает что-то новое.
Итак, партия «Единая Россия» воспринимается в российском сознании комплексно, с нескольких позиций: через политических деятелей, ее представляющих, и, прежде всего, через В. Путина; через процессы и события, происходящие в России, включая как положительные, так и отрицательные, вызывающие определенную реакцию народа; через прошлое (сравнение с партией прошлого) и будущее (прогнозы); через анализ нравственных качеств и личностных характеристик представителей партии, а также через анализ деятельности партии; через анализ степени соответствия представлению о партии, включая формальные элементы.
В случае с «Единой Россией» по указанным основаниям открываются, в основном, негативные характеристики, приписываемые партии общественным сознанием.
Литература
1. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. — М.: ЭКСМО, 2004.
2. Влияние политической рекламы на формирование ценностных ориентации молодежи.// Проблемы предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними: Материалы научно-практической конференции. — Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 1999
3. Информационные технологии в избирательных кампаниях.// «Социальная политика на рубеже XXI века: тенденции и перспективы. Взгляд из настоящего в будущее»: Материалы 11-го Всероссийского научно-практического студенческого форума социальных работников. — Москва-Уфа: Изд-во. Башгосуниверситета, 1999
4. Ольшанский Д. Политический PR. – М., 2003.
5. Подгорная Л.Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества 2007 г.
6. СметанинМ.Борис Немцов — первый политик в российском интернете // Русский Журнал. 2002. 20 марта.
7. СметанинМ.Интернет-проекты «Союза правых сил» на выборах в Государственную Думу // Русский Журнал. 2002. 12 апр.
8. Чесноков А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. N 4.
9. ЧугуновА.В.Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий // Автореф. дис. … канд. полит. наук. СПб., 2000.
10. «Ведомости» (vedomosti.ru)
11. «Коммерсант» (kommersant.ru)
12. «Эксперт» (expert.ru)
13. Газета.ru (gazeta.ru)
14. Грани.ru (grani.ru)
15. «Независимая газета» (ng.ru)
16. «Эхо Москвы» (echo.msk.ru)
17. «Известия» (izvestia.ru)
18. «Аргументы и факты» (aif.ru)
19. «Комсомольская правда» (www.kp.ru)
20. «Труд» (trud.ru)
21. портал Mail.ru (www.mail.ru)
22. социальная новостная сеть СМИ2 (smi2.ru).