Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по безопасности жизнедеятельности (бжд, обж): «Показатели эффективности» Вариант №7

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

  • 1. Какие цели преследует предмет БЖД когда он был в программе для изучения? 2
  • 2. Состояние окружающей среды и факторы риска, влияющие на здоровье человека 3
  • 3. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья школьников 7
  • 4. Виды и условия трудовой деятельности человека 15
  • 5. Негативные факторы производственной среды 17
  • 6. Условия труда и их подразделение состоянию производственной среды 19
  • Литература 22

1. Какие цели преследует предмет БЖД когда он был в программе для изучения?
2. Состояние окружающей среды и факторы риска, влияющие на здоровье человека

Любой процесс в техногенной и природной среде совершается с образованием отходов в виде материальных и энергетических потоков. Закон неустранимости отходов и побочных воздействий производств гласит: «В любом хозяйственном цикле образуются отходы и побочные эффекты, они не устранимы и не могут быть переводины из одной физико-химической формы в другую или перемещены в пространстве».

Отходы сопровождают работу любого производства (промышленного сельскохозяйственного и т.п.). Они поступают в окружающую среду в виде выбросов в атмосферу, сбросов в водоемы, твердых промышленных и бытовых отходов и мусора на поверхности и в недрах Земли.

Кроме материальных отходов, работа производств и реализация различных технологий связана с поступлением в среду обитания потоков энергии различных видов: механический (шум вибрация), тепловой электромагнитной и т.п.

Отходы поступают во все элементы техносферы: в рабочие и иные зоны производственных помещений, на промышленные площадки, в городскую среду и жилые помещения, а также негативно воздействуют на природную среду.

Отходы загрязняют среду обитания и образуют в ней опасные зоны, для которых характерные высокие концентрации токсичных веществ и / или повышенные уровни энергетического воздействия.

Загрязнение атмосферного воздуха. Основное антропогенное загрязнение атмосферного воздуха создают автотранспорт, теплоэнергетика и ряд отраслей промышленности.

Самыми распространенными токсичными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид углерода СО, диоксид серы SО2, оксид азота NОx, углеводороды СnHm и пыль.

Кроме приведенных выше веществ и пыли, в атмосферу выбрасываются и другие, более токсичные вещества. Так, вентиляционные выбросы заводов электронной промышленности содержат пары плавиковой (тиоцианатной), серной, хромовой и других минеральных кислот, органические растворители и т.п. В настоящие время насчитывают более 500 вредных веществ, загрязняющих атмосферу, и их количество увеличивается.

Загрязнение поверхностных вод. Водоемы загрязняются поверхностными стоками (смывы с земной поверхностности) и сточными водами. В России водопотребление в 2005 г. Составило 73,2 км3 (53,1 — на производственные нужды; 19,1 — на хозяйственно питьевые нужды; 14,3 — на орошение; 4,3 — на нужды сельского хозяйства и 9% — прочие нужды).

Внутренние воды загрязняются сточными водами различных отраслей промышленности (металлургической, нефтеперерабатывающей, химической и др.), сельского и жилищно-коммунального хозяйства. Основными источниками загрязнений являются жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство.

Загрязнения делятся на биологические (органические микроорганизмы), вызывающие брожение воды; химические, изменяющие химический состав воды; физические, изменяющие ее прозрачность (мутность), температуру и другие показатели.

Биологические загрязнения попадают в водоемы с бытовыми и химическими стоками, в основном предприятия пищевой, медико-биологической, целлюлозно-бумажной промышленности.

Химические загрязнения поступают в водоемы с промышленными, поверхностными и бытовыми стоками. К ним относятся нефтепродукты, тяжелые металлы и их соединения, минеральные удобрения пестициды, моющие средства.

Физические загрязнения поступают в водоемы с промышленными стоками, при сбросах из выработок шахт, карьеров, при смывах с территорий промышленных зон, городов, транспортных магистралей, за счет усаживания атмосферной пыли. Всего в 2005 г. В водоемы страны сброшено 58,9 км3 сточных вод, из них 22,4 км3 загрязненных.

Загрязнения земель. Нарушение верхних слоев земной коры происходит при добычи полезных ископаемых и их обогащении; захоронении бытовых и промышленных отходов; проведении военных учений и испытаний и т.п. почвенный покров существенно загрязняется осадками в зоне рассеивания различных выбросов в атмосфере, пахотные земли — привнесении избыточного количества удобрений и применении пестицидов.

Ежегодно из недр земли извлекается огромное количество горной массы, однако вовлекается в оборот около трети и используется в производстве около 7% объема добычи. Большая часть отходов идет на переработку, но около 9 млн. т вывозится в места неорганизованного складирования и на городские свалки.

Существенное загрязнение земель происходит в результате осаждения токсичных веществ из атмосферы. Наибольшую опасность представляют предприятия цветной и черной металлургии. Зоны загрязнения их выбросов имеют радиус около 20…30 км, а превышение ПДК достигает 100 раз. К основным загрязнителям относятся никель, свинец, бенз(а)пирен, ртуть и др.

Опасны выбросы мусоросжигательных заводов, содержащие тетраэтилсвинец, ртуть, диоксины, бенз(а)пирен и т.п. Выбросы ТЭС содержат бенз(а)пирен, соединения ванадия, радионуклиды, кислоты и другие токсичные вещества.

Интенсивно загрязняются пахотные земли при внесении удобрений и использовании пестицидов. Внесение удобрений компенсируется изъятием из почвы растениями азота, фосфора, калия и других веществ. При этом вместе с удобрениями, содержащими эти вещества, в почву вносятся тяжелые металлы и их соединения, которые содержатся в удобрениях как примеси. К ним относятся: кадмий, медь, никель, свинец, хром и др. Выведения этих примесей из удобрений — трудоемкий и дорогой процесс. Особую опасность представляет использования в качестве удобрения осадков промышленных сточных вод, как правило, насыщенных отходами гальванического и других производств.

3. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья школьников

Такая неравномерность распределения в течение года учебного и каникулярного времени противоречит фундаментальному в физиологии принципу чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.

Хочется надеяться, что изложенные в ней материалы послужат основанием для серьезного осмысления педагогической общественностью важности для здоровья детей и подростков изменений всего учебно-воспитательного процесса в школах, с тем, чтобы урок по любому учебному предмету способствовал не только интеллектуальному развитию обучающихся, но и сохранению их психического и соматического здоровья, чтобы школьные занятия не растрачивали функциональные резервы детского организма. А для этого потребуется не только следовать по пути соблюдения санитарно-гигиенических требований к условиям обучения учащихся, но и совершенствовать педагогические технологии и режимы школьного обучения.

4. Виды и условия трудовой деятельности человека
5. Негативные факторы производственной среды

Травмирующие и вредные факторы подразделяются на физические, химические, биологические и психофизические. Физические факторы — движущиеся машины и механизмы, повышения уровня шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и другие; химические — вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающих токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющих на его репродуктивную функцию; биологические — патогенные микроорганизмы (бактерии вирусы и др.) и продукты их деятельности, а также животные и растения; психофизические — физические нагрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Конкретные производственные условия характеризуются совокупностью негативных факторов, а также различаются по уровням вредных факторов и риску проявления травмирующих факторов.

Травмирующие и вредные факторы производственной среды, характерные для большинства современных производств, приведены ниже:

Группа факторов

Факторы

Источники и зоны действия факторов

Физические

Запыленность воздуха рабочей зоны

Зона переработки сыпучих материалов, участки выбивки и очистки отливок, сварки и плазменной обработки, обработки пластмасс, стеклопластиков и других хрупких материалов, участки дробления материалов и т.п.

Вибрации:

общие локальные

Акустические колебания:

инфразвук

Виброплощадки, транспортные средства, строительные машины

Виброинструмент, рычаги управления транспортных машин

шум

Зоны около виброплощадок, мощные двигатели внутреннего сгорания и других высокоэнергетических систем

ультразвук

Зоны около технологического оборудования ударного действия, устройств для испытания газов транспортных средств, энергетических машин

Статическое электричество

Электромагнитные поля и излучения

Инфракрасная радиация

Лазерное излучение

Ультрафиолетовая радиация

Ионизирующие излучения

Электрический ток

Зоны около ультразвуковых генераторов, дефектоскопов; ванны для ультразвуковой обработки

Зоны около электротехнического оборудования на постоянном токе, зоны окраски распылением, синтетические материалы

Зоны около линий электропередач, установок ТВЧ и индукционной сушки, электроламповых генераторов, телеэкранов, дисплеев, антенн, магнитов

Нагретые поверхности, расплавленные вещества, излучение пламени

Лазеры отражают лазерное излучение

Зоны сварки, плазменной обработки

Ядерное топливо, источники излучений, применяемых в приборах, дефектоскопах и при научных исследованиях

Электрические сети, электроустановки, распределители, трансформаторы, оборудование с электропроводом и т.д.

Зоны движения наземного транспорта

Химические

Загазованность рабочей зоны

Запыленность рабочей зоны

Попадание ядов на кожные покровы и на слизистые оболочки

Попадание ядов в желудочно-кишечный тракт

Утечка токсичных газов и паров из негерметичного оборудования, испарение из открытых емкостей и при проливах, выбросы токсичных веществ при разгерметизации оборудования, окраска распылением, сушка окрашенных поверхностей

Сварка и плазменная обработка материалов с содержанием Cr2O3, MnO, пересыпка и транспортировка дисперсных материалов, окраска распылением, пайка свинцовыми припоями, пайка бериллия и припоями, содержащими бериллий

Гальваническое производство (травление и т.п.), заполнение емкостей, распыление жидкостей (опрыскивание, окраска поверхностей)

Ошибка при применении жидкостей умышленное действия

Биологические

Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)

Обработка материалов с применением эмульсоров

Психофизиологические

Физические перегрузки:

статические

динамические

Нервно-психические перегрузки:

умственное перенапряжение

перенапряжение анализаторов

монотонность труда

эмоциональные перегрузки

Продолжительная работа с дисплеями, работа в неудобной позе

Подъем и перенос тяжестей, ручной труд

Труд научных работников, преподавателей, студентов

Операторы технических систем, авиадиспетчеры, работа с дисплеями

Наблюдение за производственным процессом

Работа авиадиспетчеров, творческих работников

6. Условия труда и их подразделение состоянию производственной среды
Литература

Похожие работы

  • курсовая  Система показателей эффективности (результативности) деятельности таможенных органов на примере ФТС
  • курсовая  Анализ показателей эффективности финансово хозяйственной деятельности ресторана
  • контрольная  Основы бухгалтерского учета Вариант №7
  • контрольная  5 заданий по материаловедению, вариант 7, НИИ. Волочение проволоки проводят в несколько переходов. Если волочение выполняют без промежуточных операций отжи
  • контрольная  2 задачи по экономическому анализу, вариант 7, РГДУ. Предприятие выпустило акций на 250000 руб. и взяло долгосрочную банковскую ссуду на 150000 руб. Чистая
  • контрольная  Показатели эффективности инвестиционного проекта. Сущность и содержание.
  • контрольная  Контрольная по экономическому анализу, вариант №2, ТюмГУ (Определить показатели эффективности использования основных фондов с помощью Таблицы 4

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка