Содержание
Введение3
1. Общая характеристика подрядных работ для государственных нужд5
1.1 Понятие государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд5
1.2 Правовое регулирование отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд8
2. Государственный контракт11
2.1 Основания, порядок и форма заключения государственного контракта11
2.2 Стороны, предмет и изменения государственного контракта12
2.3 Проблемы расторжения и ответственность сторон государственного контракта19
Заключение25
Список использованной литературы26
Выдержка из текста работы
Тема договора подряда для государственных и муниципальных нужд стала актуальной в связи с реформой системы государственных и муниципальных заказов для нужд публичных образований. 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ), в который неоднократно вносились серьезные изменения и дополнения. В связи с принятием данного акта ряд поправок был внесен в Бюджетный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ. Так началась новая эпоха в развитии института договора подряда для государственных и муниципальных нужд.
Основываясь на абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ и руководствуясь Законом N 94-ФЗ, можно выделить ряд иных существенных условий такого договора, например порядок приемки работ. К существенным условиям следует причислить также дополнительные требования заказчика, указанные им в качестве критериев оценки заявок участников (в частности, срок предоставляемых гарантий качества работ). Такие требования условно обозначим как «факультативные» существенные условия, которые будут включены в контракт только при размещении заказа с использованием процедуры конкурса и при наличии соответствующего заявления заказчика в конкурсной документации.
Полагаем, что при размещении заказов на проведение работ путем проведения аукциона или запроса котировок цен к существенным условиям можно отнести требования, установленные заказчиком к качеству, безопасности и техническим характеристикам работ, к их результатам, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. По сути, это критерии, определяющие техническое задание заказчика. Статьи 34 и 43 Закона N 94-ФЗ определяют названные условия как обязательные составляющие документации при организации аукциона и запроса котировок цен на выполнение работ, соответственно они будут непременно включены в текст контракта. Невыполнение подрядчиком таких существенных условий может стать основанием для расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке.
Исследование действующего законодательства в области размещения заказов позволяет сделать вывод о том, что на формирование существенных условий контракта преимущественное влияние оказывает заказчик. Дело в том, что свобода предложения участников ограничена рамками тех условий контракта, по которым заказчик предложил участникам сделать оферты, либо теми условиями, которые заказчиком не были оговорены. При этом требования, которые заявлены заказчиком в императивной форме, не могут быть изменены офертой участника в заявке на участие в процедуре размещения заказа, в противном случае заявка участника будет отклонена как не соответствующая требованиям документации на торгах. Единственный законный способ для участника повлиять на формирование условий будущего контракта на стадии проведения торгов состоит в том, чтобы обратиться к заказчику с требованием о разъяснении конкурсной документации либо документации об аукционе и обоснованием, например, невозможности выполнения работ в полном объеме в указанный заказчиком срок. Судебная практика исходит из того, что если участник размещения заказа, признанный победителем торгов, не обратился с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, то он считается принявшим все условия документации, выставленной на торги, и не может впоследствии отказаться от подписания контракта ввиду несогласия с какими-то его положениями.
Целью настоящей работы является рассмотрение подрядных работ для государственных нужд.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
— Проанализировать понятие и признаки государственного контракта на выполнение подрядных работ;
— Исследовать правовое регулирование отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд;
— Показать стороны государственного контракта на выполнение подрядных работ;
— Раскрыть заключение, содержание и исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ;
— Рассмотреть изменение и прекращение государственного контракта на выполнение подрядных работ.
Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие договор подряда для государственных нужд. Объект исследования составляют правоотношения оказания подрядных работ для государственных нужд.
1. Общие положение договора подряда для государственных нужд
1.1. Понятие и признаки государственного контракта на выполнение подрядных работ
По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).
……………………………….
Библиографический список
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. – 1993. – № 237;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301., Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 5. – Ст. 410.
3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105.
Материалы судебной практики
4. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.03.2010 N Ф03-1217/2010 по делу N А73-16901/2009 // Консультант плюс.
5. Постановление ФАС Уральского округа от 05.05.2010 N Ф09-3048/10-С2 по делу N А50-20684/2009 // Консультант плюс.
6. Постановление ФАС Поволжского округа от 24.06.2010 по делу N А65-16139/2009 // Консультант плюс.
7. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.06.2010 по делу N А82-5998/2009-7 // Консультант плюс.
8. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.07.2010 по делу N А53-16033/2009 // Консультант плюс.
Литература
9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2010.
10. Волова И.Э. Актуальные проблемы рассмотрения арбитражным судом споров, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ // Закон. 2007. N 7.
11. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М.: Проспект, — 2010.
12. Гражданское право / Под ред. Е.А.Суханова. – М., 2010. – 682с.
13. Дидковский В.М. Подрядные торги в строительстве — теория и практика // Конкурсные торги. 2008. N 3.
14. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое право. 2006. N 8. С. 22-29.
15. Каган Е., Сухадольский Г.А. Правовая природа конкурса //Хозяйство и право. 2010. N 2.
16. Колесников И.В. Государство, государственный орган, государственный заказчик — кто является стороной государственного контракта? // Право и политика. 2007. N 4. С. 8-16.
17. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М., 2010. – 880с;
18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 2010. – 449с;
19. Красикова И. Обзор судебной практики ВАС РФ (июль-сентябрь 2006 г.) // Корпоративный юрист. 2006. N 11.
20. Кукла М.Е Заключение договора на торгах // Право и политика. 2007. N 3.
21. Маркова М. Г. Гражданское право — СПб.: Альфа, 2010. — 96с.
22. Предпринимательские договоры / Под ред. В.В. Лаптева. – М.: «Волтерс Клувер», 2010. — 304 с.
23. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: «Юристъ», 2010.
24. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. – М.: «Юристъ», 2010.
25. Савельева О.А. Актуальные вопросы заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. N 3.
26. Семенова Е. Поставка или подряд? // эж-ЮРИСТ. – 2010. – N 25.
27. Серветник А.А. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд //Современное право. 2009. N 4. С. 12-17.
28. Сухадольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. М., 2009.
29. Тарабаев П. Особенности государственного контракта поставки товаров для федеральных нужд как гражданско-правового договора // Хозяйство и право. 2008. N 1. С. 30-35.
30. Торосян Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд // Законодательство. 2009. N 8.
31. Шумилов А. Кого можно считать участником размещения заказа? // Корпоративный юрист. 2007. N 6. С. 38-39.