Содержание
Введение.3
1.Теоретические аспекты информационной логистики….6
1.1Информационное обеспечение логистической системы..6
1.2 Цели и роль информационных потоков в логистической системе11
1.3 Управление информационным обеспечением в логистических системах…..15
1.4 Программные средства, используемые в информационных технологиях18
1.5 Управление информационной системой с обратной связью21
1.6 Информационные системы MRP, МRР-II, ЕRР, СSRР и их роль в логистике..23
2. Анализ основных направлений развития информационных технологий..26
3.Эффективность применения информационных систем в России…34
Заключение..40
Список литературы.44
Выдержка из текста работы
Сектор малого предпринимательства образует разветвленную сеть предприятий функционирующих преимущественно на местных рынках, и непосредственно связан с массовым потребителем товаров и услуг. Мобильность предприятий малого бизнеса, их технологическая, производственная и управленческая гибкость позволяет чутко и своевременно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Малое предприятие — это основное звено рынка, оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Малый бизнес — это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент конкурентного механизма. В сфере малого предпринимательства сосредоточены квалифицированные кадры и решаются вопросы наиболее рационального использования ресурсов. Более того, малые предприятия создают основную часть рабочих мест, обеспечивая население работой. В свою очередь налоги, выплачиваемые ими, составляют наряду с подоходными, большую часть государственного и региональных бюджетов, а также участвуют в реализации многих социальных программ.
Актуальность изучения проблем малого бизнеса объясняется тем, что именно малым предприятиям, пожалуй, менее всего оказывается государственная и иная поддержка. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, который в дальнейшем может привести к усугублению кризиса российской экономики в целом.
Без поддержки государства малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупным предприятиям, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Во множестве аспектов широкий потенциал предприятий малого бизнеса остается нереализованным. Существует множество экономических и административных барьеров для появления новых предприятий на рынке и дальнейшего развития их деятельности. Из-за несовершенства российского законодательства многие предприятия вынуждены «уходить в тень».
Государство не желает видеть в секторе малого предпринимательства перспективного субъекта экономических отношений, наиболее мобильного участника процесса изменения конъюнктуры рынка, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает относительно высокую производительность и рентабельность. Собственник малого предприятия, испытывает значительные трудности в развитии бизнеса, не имея преимуществ в кредитно-финансовом и налоговом отношении и действует в необычайно сложных условиях для существования и развития. Предпринимательская деятельность в сфере производства становится невыгодной для большинства малых предприятий, следовательно, они стремятся утвердиться в торговле и посредничестве, хотя переход капитала из сферы обращения в сферу производства на данный момент наиболее актуален для российской экономики.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование функционирования малого бизнеса в условиях рыночной экономики России, исследование проблем и перспектив развития малого предпринимательства.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства
— раскрыть и охарактеризовать роль и перспективы развития малого бизнеса;
— проанализировать основные тенденции малого предпринимательства в России.
1 Малый бизнес, понятие и сущность
1.1 Понятие и формы организации малого бизнеса
Само понятие «малый бизнес», «предпринимательство» множество научных работ определяет как деятельность, которая исполняется группой лиц, или предприятие управляемое одним собственником. Мировая практика показывает, что основным показателем, в первую очередь является средняя численность занятых на предприятии работников, за отчетный период. Их относят к субъектам малого предпринимательства, что непосредственно является основой предприятий различных организационно правовых форм.[18]
Так предпринимательская деятельность как малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. [8]
Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. [17]
Малое предпринимательство — с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой — сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.[1]
24 июля 2007 года вступил в силу Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации № 209-ФЗ. Субъектами малого бизнеса стали определять коммерческие предприятие, в уставном капитале которых доля субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов, не должна превышать 25%. Если доля принадлежит одному или нескольким юридическим лицам которые не были участниками малого бизнеса, средняя численность работников за отчетный период не превышает предельного уровня, так же не должна быть более 25%. При этом численность работников предприятия не должна превышать:
1. Для промышленности, в строительстве, на транспорте- 100 человек;
2. В сельском хозяйстве, в научно-технической сфере- 60 человек;
3. В оптовой торговле- 50 человек;
4. В розничной торговле, бытовом обслуживании населения-30 человек;
5. В остальных отраслях и видах деятельности-50 человек.[18]
В России существует множество организационно-правовых форм организации малого бизнеса. Каждый предприниматель в праве самостоятельно решать, какая из данных форм наиболее приемлема и рентабельна. Выбор организационно-правовой формы может зависеть как от целей организации бизнеса, так и от условий внешней среды.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ в стране создаются следующие организационно-правовые формы малого бизнеса: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). Полным является товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.
Полному товариществу не требуется устав. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывают все его участники. В нем указываются наименование товарищества, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, размер и состав складочного капитала товарищества, порядок изменения доли каждого из его участников. В учредительном договоре содержатся также сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др.
Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Каждый участник уплачивает налоги с суммы своей доли прибыли и имеющегося у него дохода. Участники полного товарищества несут солидарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Несколько иное положение в смешанном (коммандитном) товариществе, или товариществе на вере. Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществляемой товариществом предпринимательской деятельности.
Товарищество на вере, как и полное товарищество, не имеет устава. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.
Следующая группа предпринимательских (коммерческих) предприятий малого бизнеса — хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью , общество с дополнительной ответственностью , акционерное общество .
На начальном этапе перехода экономики России к рыночным отношениям широкое распространение получили товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО). Гражданским кодексом сохранены основные принципы ТОО в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Такое общество учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В отличие от общества с ограниченной ответственностью участники общества с дополнительной ответственностью солидарно отвечают по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.
Широко распространена такая форма малого бизнеса, как акционерные общества (АО). Большинство из них создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Уставный капитал АО разделен на определенное число акций. Его участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. При этом оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами.
Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерного общества служит устав, утвержденный учредителями. В нем помимо общих сведений должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве, о размере уставного капитала общества, о правах акционеров, о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений и др.
Своеобразной организационно-правовой формой предприятий малого бизнеса являются производственные кооперативы. Производственным кооперативом, или артелью, признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии.
В производственном кооперативе объединяются имущественные паевые взносы его членов. Сферой деятельности такого кооператива помимо производства могут быть переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг.
Учредительным документом производственного кооператива является устав, утверждаемый общим собранием его членов. Важная особенность производственного кооператива состоит в том, что он не вправе выпускать акции, а также в том, что каждый его член имеет один голос при принятии решений общим собранием.
В особом ряду среди организационно-правовых форм предприятий малого бизнеса стоят государственные и муниципальные унитарные предприятия. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами.
В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Их имущество находится соответственно в госуда……..
Список использованных источников:
1. (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
3. Атамас П. О. Учет и налогообложение предприятий малого бизнеса//Центр учебной лит., 2003
4. Борисов С. Большая роль малого предпринимательства / С. Борисов // Человек и труд. — 2004. — №1.- С.37-38.
5. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. — 2009. — № 3. — С. 22-26.
6. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. — М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2006. — 133 с.
7. Калугина З.И.. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 — 127
8. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс-опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. — Волгоград. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2005. — Вып. 8. — с. 148-152.
9. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. — 2009. — № 1. — С. 81-87.
10. Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 — 33
11. Мандрощенко О.В. Налоговая составляющая проблемы формирования инвестиционных ресурсов в малом бизнесе // Экономический анализ: теория и практика. — 2009. — № 23. — С. 77-81.
12. Скибицкий О.М., Матвеев В.В., Скибицкая Л.И. Организация бизнеса// Кондор, 2011
13. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. — 2008. — № 3. — С. 41-46.
14. Чечеткина О.Н. Факторы и особенности рисков малого предпринимательства в производственной сфере // Управление персоналом. — 2008. — № 7. — С. 21-24.
15. Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. — Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. — 205 с.
16. Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Экономика и управление. 2007. №2. С. 129-132.
17. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12
18.
19.
20.
21. www.invest-profit.ru/malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/705-perspektivy-malogo-biznesa-v-rossii
22. www.moluch.ru/archive/54/7394
23. www.rg.ru/2013/11/03/buhgalteria-site.html