Содержание
Введение. 2 стр.
Партии и заинтересованные группы. 4 стр.
Происхождение политических партии. 9 стр.
•Отличительные признаки партии.
•Возникновение партий.
Структура политических партий. 12 стр.
Типология политических партий. 13 стр.
•Кадровые партии.
•Массовые партии.
Функции и элементы политических партии. 17 стр.
Роль партий в политической системе общества. 22 стр.
Заключение. 24 стр.
Список используемой литературы. 26 стр.
Выдержка из текста работы
Актуальность темы моей курсовой работы объясняется необходимостью изучить взаимоотношения важных институтов общественной жизни, таких, как церковь и государство.
Исторические процессы позволяют заявить о больших изменениях всех сторон общественно жизни: культурной, политической, экономической, социальной. К одной из таковых следует отнести религию не важно, будь то христианство, ислам или буддизм. Религия в земной жизни имеет свою форму организации — церковь. Изменения, которым подверглась церковь, хорошо видны в возрождении церковной организации, усилением её влияния на общественную и политическую жизнь общества. В связи с этим остро встает вопрос о месте церкви в обществе, о её отношениях к политическим и экономическим реформам и о самом участии в данных реформах. Этим также определяется актуальность исследования.
Также несомненную важность представляет проблема церковно-государственных отношений в современном обществе, отсюда такое внимание со стороны, как политической власти, так и общественности к процессам объединения данных связей, в том числе к соответствующему законодательству, регулирующему эти отношения. Взаимодействие церкви и государства, на примере России, осуществляется в конституционных рамках и с опорой на нормы права, в частности на Федеральный закон о “О свободе совести и религиозных объединений”. Тем не менее, в современной ситуации нередки случаи выхода за конституционные рамки, как со стороны государственных чиновников, так и церковных деятелей.
Религия является неотъемлемой частью современного мира, поскольку выполняет три блока социальных функций.
1) Во-первых, религиозные институты осуществляют духовное оформление верующих, что проявляется в организации связи ”человек — Бог”, в воспитании религиозности и гражданственности, в насыщении человека добром и снятие зла, грехов.
3) Во — вторых, церковь занимается религиозным и специальным светским образованием, милосердием, благотворительностью.
4) В — третьих, представители церквей активно участвуют в общественной деятельности, способствуют нормализации политических, экономических и культурных процессов, межнациональных и межгосударственных отношений, решению глобальных проблем цивилизации. Религия как особая форма общественного сознания исторически предшествовала сознанию политическому.
Но с возникновением политического сознания религиозное сознание стало активно проникать в него, придавая религиозную окраску. Так, с возникновением государства получило широкое распространение религиозное освещение государственной власти и ее верховного носителя. На древнем Востоке это освещение часто доходило до прямого обожествления верховного правителя государства. Тезис о том, что государственная власть исходит от Бога, стал важнейшим положением христианской религии и играл большую роль в политической жизни.
Целью моей курсовой работы является проанализировать и разобраться какое же место в политическом мире и в общественных отношениях занимает церковь, и каково её отношения с политическими институтами.
Новизна работы заключается в том, что анализ современной роли церкви в государстве, будет проводиться на основе исторического осмысления данной проблемы. Это связано с тем, что церковь часто играет важную роль в становлении государства. Она дает людям духовную опору.
Объектом исследования является — государство и церковь.
Предмет исследования — роль церкви в современном государстве.
Задачи работы:
1) Определить современное понятие государства;
2) Разобрать и понять, какова же сущность государства в современном мире;
3) Проанализировать отношение церкви и государства с помощью исторического метода;
4) Выяснить роль церкви в современном политическом мире.
1 Понятие и сущность государства
1.1 Современное понятие государства
С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал, прежде всего, потому, что государство и право и в древнем и в современном мире, так или иначе, касаются каждого человека.
Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых, страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.
Государство — это (в теории права) определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной власти; распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система, обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий — механизм государства, его аппарат.1
Роль государства и права в христианской концепции соборности по мнению П.И. Новгородцева состоит в том, что «в процессе общественного строительства право и государство представляют собой лишь известные вспомогательные ступени этого развития, которые сами по себе слишком слабы для преобразования жизни. Их задача — возможно ближе подняться к действительному идеалу общественной жизни, воплощенному в Церкви в ее идеальном смысле, как месте внутреннего свободного сожития людей, освященном и поддерживаемом божественной благодатью»2.
____________________________
1 Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М.А. и др. Большой юридический словарь. М.,2001.
2 Новгородцев П.И. О своеобразных элементах русской философии права // История философии права. — СПб.: Юридический институт, 1998. — С. 510.
По мнению Васильева А.А. в конечном итоге земной путь общества должен идти по пути превращения принудительного единства людей (государства) в свободное соборное целое (церковь).3
В «Братьях Карамазовых» Ф.М. Достоевского о. Паисий замечает: «По русскому же пониманию и упованию надо, чтобы не церковь перерождалась в государство, как из низшего в высший тип, а, напротив, государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем более иным более. Сие и буди, буди!»4
Общество — это общность людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни.
Главная черта общества заключается в том, что оно представляет собой систему разумных существ, т.е. «особый самостоятельный социальный организм, охватывающий все население на той или иной территории. Выделяются две разновидности общества:
1) неразвитые общества, т.е. Общества с еще не сложившимися, неутвердившимися экономическими, политическими, социальными,
духовными отношениями, институтами…….