Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие ответственности в системе местного самоуправления5
Глава 2. Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления8
§ 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением8
§ 2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами11
§ 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством12
Глава 3. Понятие, общая характеристика и виды должностных преступлений17
Заключение23
Список источников и литературы25
Выдержка из текста работы
Основываясь на системном подходе, любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических, информационных, трудовых, финансовых и др.) в конечные потоки продуктов и услуг.
В настоящее время имеется понимание того, что для нормального функционирования организации любого масштаба недостаточно только этих ресурсов. Недостаточно иметь для производства только необходимые материальные, финансовые и людские ресурсы, важно также понимать, что с этим всем делать, иметь информацию о технологиях.
Поэтому информация, информационные ресурсы в настоящее время рассматриваются как отдельная экономическая категория.
Информация (от лат. «informatio») – это знания, сведения, сообщения, уведомления, т.е. нечто, присущее только человеческому сознанию и общению.
Информационная экономика базируется на информации как на основном ресурсе и товаре одновременно.
Любая организация имеет информационную систему и информационные ресурсы, даже если эта организация состоит из одного предпринимателя и он не подозревает об их существовании.
Информация позволяет принимать обоснованные и эффективные решения, позволяет управлять компанией. Но при этом необходимо понимать, что и самой информацией также необходимо управлять. Важно управлять процессом получения и использования информации. Если руководство компании задумывается над тем, где и как будет получена информация о ценах, конкурентах, требованиях государственных структур и тому подобных вещей, то это уже является существенным шагом в направлении эффективного развития и получения конкурентного преимущества перед другими компаниями.
В настоящее время общество достигло такого уровня развития, когда объемы информации и уровень ее сложности потребовали создания информационной индустрии. Информация стала одним из важнейших стратегических ресурсов.
Целью данной работы является рассмотрение информационных технологий документационного обеспечения управленческой деятельности.
Объектом исследования в данной работе является муниципальное бюджетное учреждение «Управление по культуре, спорту и молодежной политике» г. Челябинск.
Задачи работы:
— изучение теоретических основ управления информационными ресурсами;
— изучение практических основ управления информационными ресурсами на примере конкретного органа местного самоуправления;
— определение проблем в управлении информационными ресурсами;
— определение мероприятий, направленных на оптимизацию системы управления информационными ресурсами с целью более качественного управления.
Глава 1. Информационные ресурсы как объект управления
1.1. Информационные ресурсы: понятие, типология, основные типы
Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производством, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формой – знанием. Особенность этого общества заключается в непрерывном обмене информации.
Широкое развитие компьютерной техники и телекоммуникаций позволило собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения поистине безгранично расширяются за счет вовлечения опыта, знаний и духовных ценностей, выработанных мировой цивилизацией. Экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей — как создание и распространение информационных продуктов и услуг. Для новой экономики информация становится тем же, чем нефть и ее производные стали для экономики индустриальной: она превращается в «топливо» для приобретения знаний, необходимых в условиях нового века.
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций в большой степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств…………………………………..
Заключение
С наиболее общих позиций информационный ресурс может быть определен как совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Информационный ресурс имеет вид книг, журналов, файлов, фотографий, отчетов, дневников и т.д.
Под информационными ресурсами также понимаются отдельные документы, массивы документов и файлы в информационных системах, организованные как библиотеки, архивы, фонды, базы данных и знаний, рассматриваемые совместно с автоматизированными информационными технологиями или сервисами, придающими им необходимую мобильность.
Для организации эффективного управления информационными ресурсами и процессами необходимо выявлять потоки информации, производить их оценку и оптимизацию. На любом предприятии под информационными ресурсами понимают, прежде всего, различные документы в бумажном или электронном виде.
В организациях под информационными ресурсами чаще всего понимаются различные документы.
Информационные системы управления делопроизводством обеспечивают работу с электронными версиями документов и реквизитами регистрационно-контрольных форм в соответствии с принятыми в стране правилами и стандартами делопроизводства.
Управление информационными ресурсами сводится к следующим ключевым моментам:
— оценка информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления;
— изучение и рационализация документооборота организации; стандартизация и унификация типов и форм документов; типизация информации и данных;
— преодоление проблемы несовместимости типов данных;
— создание системы управления данными.
Современный подход к использованию информационных технологий в муниципальном управлении требует создания системы, включающей центральный сервер, компьютеризированные рабочие места и сеть, связывающую их с центральным сервером.
Планомерное формирование в органах местного самоуправления собственных информационно-аналитических служб как важнейших структурных подразделении позволит значительно повысить эффективность и качество управленческих решений. Применение информационных технологий и систем в отдельных сферах муниципальной деятельности помогает решать следующие задачи.
В частности, построение системы управления информационными ресурсами в Управлении по культуре, спорту и молодежной политике администрации Челябинского городского округа должно решать следующие задачи:
— ведение автоматизированного учета граждан, принимающих участие в культурной, спортивной жизни города, повышение на этой основе качества работы с населением, сокращение очередей при получении справок, выписок;
— автоматизированное формирование и выведение на печать различных форм учета и отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления (избиратели, школьники, пенсионеры и т. д.);
— создание, развитие и совершенствование единой сети учреждений физкультуры и спорта;
— удобство заключения договоров, выдачи доверенности, открытия бюджетных и внебюджетных счетов в органе, исполняющем бюджет Челябинского городского округа.
Таким образом, одним из важнейших моментов постановки системы управления информационными ресурсами является использование нормативно-методической базы подготовки и оформления различной документации (как проявления информационного ресурса).
Список литературы
1. Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии. — М.:ИНФРА — М, 2005, 89 с.
2. Березина Н. М., Воронцова Е. П., Лысенко Л. М. Кадровое делопроизводство. — СПб., изд. «Питер», 2006. — 112 с.
3. Березина Н. М., Воронцова Е. П., Лысенко Л. М. Современное делопроизводство. — СПб., изд. «Питер», 2008. — 256 с.
4. Васина Е.Н., Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И., Информационные ресурсы и документальные базы данных. Создание, использование, анализ. Лабораторный практикум. М., РГГУ, 2007. 178 с.
5. Кирсанова М.В. Современное Делопроизводство, М., 2006, 286 с.
6. Кокотов А.Н, Саломаткин А.С., Муниципальное право России. 2005 -384с.
7. Копылов В А Информация как объект правового регулирования //НТИ. — Сер 1. — 2008 — № 8 — С.3-12;
8. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М.: Научная книга, 2006, 137 с.
9. Певницкий А.И Основные направления информатизации региональных органов управления. — Новосибирск. Шд-бо ИМ , 2007 — 43с
10. Попов И.И., Храмцов П.Б., Мировые информационные ресурсы и сети. Методы доступа к ним. М.: РЭА им Г.В. Плеханова, 2005. — 150с.
11. Фионова Л.Р. Основные понятия делопроизводства: Методические указания. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2008, 23 с.
12. Чиркин В.Е., Государственное и муниципальное управление. Учебник 2006 -320 с.
13. Шугрина Е.С., Муниципальное право Российской Федерации, Учебник 2007 2-е изд -672 с.