Содержание
Введение
1. Краткая характеристика исследуемого региона
1.1 Физико-географическая и климатическая характеристика г. Одесса
1.2 Социально-экономическая характеристика г. Одеса
2. Характеристика загрязненности воздушного бассейна г. Одесса
3. Методы оценки загрязнения атмосферного воздуха
4. Оценка загрязненности атмосферного воздуха г. Одесса
Заключение
Перечень ссылок
Выдержка из текста работы
Результаты воздействия человека на природу необходимо рассматривать не только в свете развития технического прогресса и роста населения, но и в зависимости от социальных условий, в которых они проявляются. Отношение к природной среде является мерой социальных и технических достижений человеческого общества, характеристикой уровня цивилизации. Сотрудничество между странами в области охраны природы осуществляется через такие организации как Европейский экономический союз (ЕЭС), Организация объединенных наций (ООН) в рамках “Программы ООН по окружающей среде” (ЮНЕП). К главным направлениям деятельности ЮНЕП относятся экологические проблемы населенных пунктов, а также проблемы здоровья и благосостояния человека, охрана наземных экосистем и борьба с распространением пустынь, деятельность, связанная с экологическим образованием и информацией, торговые, экономические и технологические аспекты по защите природы, защита Мирового океана от загрязнения, охрана
растительности и диких животных, экологические вопросы энергетики.
Экономическая проблема охраны окружающей среды заключается в оценке ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Экономический ущерб представляет собой затраты, возникающие вследствие повышенного (сверх того уровня, при котором не возникает негативных последствий) загрязнения воздушной среды, водных ресурсов, земной поверхности.
Целью данной работы является изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха при горении топлив в двигателях внутреннего сгорания.
Исследование данной работы предопределило ряд задач:
1. Выявить основные загрязняющие вещества от горения топлив в двигателях внутреннего сгорания.
2. Проанализировать процесс горения топлив в двигателях.
3. Рассмотреть влияние ДВС на окружающую среду.
1. Состав и источники загрязнения атмосферного воздуха
1.1.Состав атмосферного воздуха.
Газовый состав воздуха, которым мы дышим, выглядит так: 78% составляет азот, 21 % — кислород и 1% приходится на другие газы. Но в атмосфере крупных промышленных городов это соотношение часто нарушено. Значительную долю составляют вредные примеси, обусловленные выбросами предприятий и автотранспорта. Автотранспорт привносит в атмосферу многие примеси: углеводороды неизвестного состава, бенз(а)пирен, углекислый газ, соединения серы и азота, свинец, угарный газ.
Атмосфера состоит из смеси ряда газов — воздуха, в котором взвешены коллоидные примеси — пыль, капельки, кристаллы и пр. С высотой состав атмосферного воздуха меняется мало. Однако начиная с высоты около 100 км, наряду с молекулярным кислородом и азотом появляется и атомарный в результате диссоциации молекул, и начинается гравитационное разделение газов. Выше 300 км в атмосфере преобладает атомарный кислород, выше 1000 км — гелий и затем атомарный водород. Давление и плотность атмосферы убывают с высотой; около половины всей массы атмосферы сосредоточено в нижних 5 км, 9/10 — в нижних 20 км и 99,5% — в нижних 80 км. На высотах около 750 км плотность воздуха падает до 10-10 г/м3 (тогда как у земной поверхности она порядка 103 г/м3), но и такая малая плотность еще достаточна для возникновения полярных сияний. Резкой верхней границы атмосфера не имеет; плотность составляющих ее газов
В состав атмосферного воздуха, которым дышит каждый из нас, входят несколько газов, основными из которых являются: азот(78.09%), кислород(20.95%), водород(0.01%) двуокись углерода (углекислый газ)(0.03%) и инертные газы(0.93%). Кроме того, в воздухе всегда находится некоторое кол-во водяных паров, кол-во которых всегда изменяется с переменой температуры: чем выше температура, тем содержание пара больше и наоборот. Вследствие колебания кол-ва водяных паров в воздухе процентное содержание в нем газов также непостоянно. Все газы, входящие в состав воздуха, бесцветны и не имеют запаха. Вес воздуха изменяется в зависимости не только от температуры, но и от содержания в нем водяных паров. При одинаковой температуре вес сухого воздуха больше, чем влажного, т.к. водяные пары значительно легче паров воздуха.
В таблице приведен газовый состав атмосферы в объемном массовом отношении, а также время жизни основных компонентов:
Компонент % объемные % массовые
……………….
Заключение
Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннего сгорания, качествам которых автомобиль и обязан своим повсеместным
распространением. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развивает значительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает на сравнительно недорогом топливе. Двигатель готов к работе в разнообразных условиях и, что особенно, важно обеспечивает автомобилю высокие тяговые и динамические свойства. Человек широко использует все эти качества, продолжает совершенствовать конструкцию двигателя и улучшать основные его показатели.
Однако по мере роста автомобильного парка всё больше стал проявляться
существенный недостаток двигателя внутреннего сгорания, который ранее не
был заметен: при его работе с выхлопными газами в окружающий воздух поступают вещества вредные для здоровья человека. Когда автомобилей стало
слишком много, в крупных городах заметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха. Правда, выяснилось, что виновниками этого загрязнения были не только автомобили, но и некоторые промышленные предприятия. Такие предприятия стали выводить за пределы городов или устанавливать на них мощные очистные сооружения, а вот борьба с загрязнением воздуха автомобилями оказалась более сложной.
Попытки заменить двигатель внутреннего сгорания каким-либо другим, не
выделяющим токсичные вещества, предпринимались давно, но имели ограниченный успех. До настоящего времени не создан двигатель, который мог бы обеспечить автомобилю те качества и возможности, которыми он обладает сегодня.
А если принципиально новый двигатель и появится, то переналадка производства для его массового выпуска потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу.
Поэтому при вступлении в XXI столетие в качестве силовой установки на
автотранспортных средствах в подавляющем большинстве остаются двигатели
внутреннего сгорания.
Таким образом, для последних лет XX столетия характерно то, что человек,
познав все преимущества автомобиля, не хочет, да и не может без него жить и
наряду с этим, зная и чувствуя, как автомобиль отравляет окружающую среду,
начинает бояться его и даже думать, как от него избавиться.
Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо сделать так,
чтобы выброс вредных веществ был бы если не исключен полностью, то, во
всяком случае, сведен к минимуму.
Список литературы
1. Аксенов И. Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды.- М.: Транспорт, 1986
2. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды.- М.: Транспорт, 1979
3. Орлин А. И. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1970.
4. Теория двигателей внутреннего сгорания. Под ред. проф. д-ра техн. наук Дьяченко Н.Х. Л.: «Машиностроение», 1974.
5. twirpx.com