Содержание
Введение3
Глава 1. Методологические особенности применения систем комплексной оценки деятельности предприятия в России6
§ 1.1. Анализ отечественной специфики менеджмента6
§ 1.2. Методологические решения для построения комплексной системы оценки деятельности предприятия в отечественных условиях8
Глава 2. Функциональный подход к оценке эффективности предпринимательской деятельности12
§ 2.1. Критерии и показатели, характеризующих эффективность предпринимательской деятельности12
§ 2.2. Этапы оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности16
Глава 3. Оценка результата работы службы управления персоналом18
§ 3.1. Становление новой концепции оценки персонала на российских предприятиях18
§ 3.2. Методы оценки показателей28
Заключение34
Список литературы36
Выдержка из текста работы
Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.
Цель данной работы – дать характеристику связи с общественностью как сферы менеджмента.
Актуальность темы заключается в том, что понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь м следует понимать и знать ее сущность.
В соответствии с поставленной целью мы определяем следующие задачи:
1. Описать сущность и содержание PR как категории менеджмента;
2. Проанализировать работу отдела по связям с общественностью на предприятии
Объектом исследования выступает PR в менеджменте социально- экономической системы.
Предметом исследования является механизм функционирования PR в процессе управления организацией ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения».
Теоретической и методологической базой курсового исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по социально- экономическим и управленческим аспектам PR. В качестве методов исследования использовались: системный и комплексный подходы к изучению проблем управления, анализ трудов различных исследователей в области паблик рилейшнз, социологические исследования. Этим определяется достоверность и обоснованность научных положений и выводов.
Практическое применение результатов исследования состоит в разработке теоретико-методических предложений и рекомендаций по эффективному использованию PR в менеджменте организации.
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент
1.1. Public Relations: определение, сущность
В XX веке было предложено множество определений для Public Relations. В 1975г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. Public Relations – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности» [10,с.123].
Можно отметить и другие определения. Все они фиксируют лишь одну из сторон PR и мало говорят о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: «Практика паблик рилейшнз – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности». [10, 125]…………..
Заключение
Таким образом, связи с общественностью – неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область, в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика СО – это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations – это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.
Связи с общественностью неотъемлемой частью эффективного управления. PR как подсистема менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.
Основная цель ведения деятельности СО организацией – это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность СО в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса). Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в СО. В свою очередь, тактические (краткосрочные) цели и стратегии СО, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат
В данной работе была исследована специфика организации деятельности PR-отдела ОАО КБТМ и предложены пути оптимизации деятельности PR-отдела.
В ходе исследования организации работы отдела по связям с общественностью были определены следующие проблемы: отдел по связям с общественностью входит в структурное подразделение Пресс-служба, цель деятельности которой – взаимодействие со СМИ, издание корпоративной газеты, поэтому деятельность PR-службы в основном, направлена на сотрудничество с одной целевой аудиторией – средствами массовой информации. Начальник PR-отдела подчиняется начальнику пресс-службы, и не имеет прямого доступа к управленцам предприятия. В отделе PR-деятельности работают 2 специалиста, которые в силу своей немногочисленности не в состоянии охватить все целевые аудитории, также их обязанности дублируются с обязанностями сотрудников пресс-службы.
Для решения проблем были предложены пути оптимизации по организации работы отдела по связям с общественностью: выделить отдел по связям с общественностью в отдельное структурное подразделение, разграничить направления деятельности подразделений: пресс-служба взаимодействует со СМИ, отдел по связям с общественностью взаимодействует с остальными целевыми аудиториями – инвесторами, гос. органами, персоналом, для чего в штатное расписание PR-отдела необходимо ввести должности сотрудников взаимодействующих с этими группами общественности, а также разработать должностные инструкции. При выведении отдела по связям с общественностью в отдельное подразделение начальник отдела должен непосредственно подчиняться топ-менеджменту предприятия для успешного продвижения внешней и внутренней политики предприятия.
Таким образом, эффективная организация работы отдела по связям с общественностью позволит наиболее четко и функционально проводить PR-деятельность по формированию и подержанию имиджа предприятия в глазах целевой аудитории, а также достигать поставленных целей и задач в более короткие сроки.
Список использованных источников:
1. Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. — М. : Эксмос, 2007.- 480с.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2005. — 132с.
3. Батурчик М.В. Основы Public Relations / М.В. Батурчик. : курс лекций.- Режим удаленного доступа: ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr
4. Беленкова А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. — М.: НТ — Пресс, 2007. — 256 с.
5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко — М., 2007.
6. Горкина М. Б. Пять шагов от менеджера до PR — директора / М. Б. Горкина. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с.
7. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ. : Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Кондратьев Э.В., Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Под общ. ред. С.Д. Резника. — 3-е изд. — М. : Академический Проект, 2005. — 432 с.
9. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. — Спб. : Питер, 2007. — 240 с.
10. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М. : Аспект-Пресс, 2006. — 300 с.
11. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски [Текст] / Ю.М. Михайлов. — М. : Бератор — Паблишинг, 2007. — 320с.
12. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. — М. : Рефл-бук : Киев : Ваклер, 2006. — 624 с.
13. www.omsktransmash.com.
14. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев — М.: Издательство РИОР, 2005. — 158 с.
15. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд.. перераб. и доп. — М. : Дело, 2006. — 552 с.
Приложение 1
Пресс-релиз. В ОАО КБТМ прошел конкурс по охране труда и промышленной безопасности
На омском заводе «Трансмаш» впервые состоялся конкурс по охране труда и промышленной безопасности среди молодых работников предприятия.
Целью конкурса является привлечение внимания молодых заводчан к вопросам охраны труда (ОТ) и промышленной безопасности (ПБ), повышение качественного уровня знаний в этой сфере, формирование ответственного отношения к правилам и нормам, прописанным в инструкциях по ОТ и ПБ.
В конкурсе приняли участие двенадцать команд из основных и вспомогательных цехов ОАО КБТМ. В составе каждой команды – по три человека в возрасте до 30 лет. В ходе состязаний участники продемонстрировали знание теории и практические навыки по охране труда, промышленной безопасности, трудовому законодательству, правилам внутреннего распорядка и оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим. На заключительном этапе конкурса команды защищали собственные проекты на тему «Условия труда в структурном подразделении к 2015 году». По итогам конкурса первое место завоевала молодежная команда отдела технического контроля. Она же стала победителем в номинации «Лучший проект». Призерам вручены денежные премии и благодарственные письма.
«Вопросам охраны труда и промышленной безопасности на Трансмаше уделяется большое внимание. Как показывает практика, знание правил ОТ и ПБ, их соблюдение позволяют существенно снизить риски производственного травматизма. Команды показали серьезный уровень подготовки, а это хороший задел на будущее. Я уверена, конкурс станет традиционным и ежегодным», — отметил председатель жюри, директор по управлению персоналом ОАО КБТМ.