Содержание
Оценка перспектив развития фирмы
Анита Вильямс единоличный владелец небольшой фирмы, которая специализируется на производстве женской косметики. Различные виды и марки недорогих косметических средств ориентированы на молодых латиноамериканок, проживающих в США (возрастные границы сегмента рынка: от 18 до 35 лет).
Первоначально Анита Вильямс основала в пригороде Лос-Анжелеса небольшую фирму, где она работала со своим мужем и детьми. Со временем ее дело значительно расширилось, однако единственной причиной, сдерживающей дальнейшее развитие фирмы, является невозможность увеличения производства и масштабов рекламной деятельности из-за недостатка финансовых средств.
В настоящее время ситуация в промышленности, производящей косметические средства, меняется очень быстро, сроки жизненного цикла отдельных видов этой продукции сокращаются. Это вынуждает фирмы уделять большое внимание выпуску новых товаров, товаров рыночной новизны, но в связи с тем, что производство недорогой косметики не является сложным процессом, фирмы-производители могут выходить на рынок с новыми товарами без значительных финансовых затрат.
Г-жа Вильяме планирует расширить географический сегмент своего рынка, в частности, организовать продажу продукции своей фирмы на всей юго-западной территории штата с последующим выходом на рынок Нью-Йорка и Майами.
Адвокат и бухгалтер, консультирующие Аниту Вильяме, советуют ей обдумать вопрос об образовании на базе ее фирмы корпорации с целью привлечения необходимых финансовых средств.
Выдержка из текста работы
Методы исследования: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), методы сравнительного анализа, экономический анализ.
Исследования и разработки: изучено финансовое состояние СП ООО «Кенвело», дана оценка перспектив развития СП ООО «Кенвело», разработаны конкретные предложения по совершенствованию организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………4
1 Анализ финансового состояния ресторана: роль и значение……………..….6
1.1 Принципы, цели, методы анализа финансового состояния…………….….6
1.2 Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения…………………………………………………………..……………9
2 Экономический анализ СП ООО «Кенвело»…………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП ООО «Кенвело»….14
2.2 Расчет и анализ показателей, характеризующих финансовое состояние СП ООО «Кенвело»………………………………………………………………….17
3 Перспективы развития СП ООО «Кенвело»………………………………….30
3.1 Предложения по улучшению работы СП ООО «Кенвело»……………….30
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников…………………………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Любой хозяйствующий субъект можно рассматривать как некую социально-экономическую систему, инициирующую потоки ресурсов и преобразующую их в продукцию или услуги, предложение и реализация которых обеспечивают достижение основных целей, определяющих и оправдывающих сам факт создания данного субъекта. Финансовые ресурсы играют при этом огромную, если не решающую, роль. На момент основания предприятия, а также в первые годы его функционирования приоритетное значение имеет инвестиционный аспект управления финансами; в дальнейшем относительно большее значение приобретают вопросы оптимизации финансирования текущей деятельности, в частности анализ и прогнозирование денежных потоков, эффективное управление финансовой структурой компании и др.
При этом высокий динамизм бизнес-среды и условия жесткой рыночной конкуренции предопределяют необходимость качественно нового, прогрессивного финансового менеджмента, позволяющего принимать гибкие, креативные управленческие решения. Его фундаментальной основой выступает экономический анализ, приобретающий в условиях современных реалий ситуационный характер и стратегическую направленность.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. Он выполняет множество функций в системе управления, и многообразие функций обуславливают его цель и задачи.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия, и, наоборот, из-за недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Тема курсовой работы является актуальной по причине стремительного распространенности в Республике Беларусь ресторанного бизнеса и постоянной необходимости совершенствования его объектами своей финансовой деятельности.
Целью данной работы является оценка финансового состояние СП ООО «Кенвело» и обоснование перспективы его развития и путей повышения эффективности ее деятельности.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
раскрыть понятие финансового состояния организации;
определить основные показатели анализа финансового состояния;
проанализировать финансовое состояние СП ООО «Кенвело», на основе расчета основных показателей;
предложить пути повышения эффективности финансовой деятельности СП ООО «Кенвело».
Основой для данной работы является бухгалтерская информация предприятия за 2009 и за 2010 года.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оценки финансового состояния предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по экономике общественного питания и финансовому менеджменту.
1 Анализ финансового состояния ресторана: роль и значение
1.1 Принципы, цели, методы анализа финансового состояния
Оценка финансового состояния — (англ. estimation of financial position) — способ, позволяющий раскрыть финансовое благополучие и динамику развития хозяйствующего субъекта. Основным инструментом экспертной оценки финансово-хозяйственной деятельности организации является аудит — анализ, базой для которого выступает бухгалтерская отчетность. Оценка финансового состояния включает логический анализ отчетности и ее уточнение по данным аудита путем исключения неликвидных активов и уточнения их оценки, а также количественный анализ, построенный на расчете финансовых коэффициентов (ликвидности, оборачиваемости активов, структуры капитала и обязательств) [11, с.56].
Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.
По А.Д. Шеремету методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
• Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
• Анализ финансового состояния предприятия;
• Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием. Основными функциями финансового анализа являются:
• Объективная оценка финансового состояния объекта анализа;
• Выявление факторов и причин достигнутого состояния;
• Подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
• Выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности [17, с.560].
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений…………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Период автономной жизни может быть сколь угодно долгим, но заканчивается всякий раз, когда фирма вступает либо в неблагоприятные циклы своей жизни, либо когда жизнь фирмы приобретает новое качество, требующее дополнительного объема денежных средств. Все это предполагает активную роль финансового управления и контроля в работе любой компании на всем протяжении ее деятельности.
Значительное время руководство ресторана затрачивает на решение краткосрочных финансовых задач, связанных с управлением оборотными активами. И если не заниматься краткосрочными операциями, то долгосрочные финансовые стратегии успеха не имеют.
В ходе анализа были рассмотрены следующие моменты:
Проанализирован собственный капитал, активы и обязательства у ресторана на основе балансового отчета в более удобной форме, т.е. показана взаимосвязь между имуществом предприятия, средствами для производства продукции и средствами, обеспечивающими этот
Пересчитаны имеющиеся учетные данные для получения показателя чистой прибыли, отражающего истинную прибыльность ресторана.
Важным моментом в анализе является расчет финансовых коэффициентов, предназначение которых — сравнительная оценка эффективности ресторана. Было отобрано наиболее оптимальное количество наиболее важных и информативных показателей, на основании которых были выявлены несоответствия необходимым пропорциям.
Анализ финансовой устойчивости показал, что ресторану для нормальной работы не хватает собственных средств.
Рассчитана вероятность банкротства исследуемого предприятия двумя методами: по методу Лиса и Бивера.
Так в течение 2009 года произошло ухудшение основных показателей, характеризующих рентабельность ресторана (снижение доли собственных средств, увеличение доли заемных, рост убытков от реализации продукции и снижение внереализационных доходов), что привело к его полной зависимости от внешних факторов (дебиторы, кредиторы, налоговые органы, поставщики).
В 2010 году наметилась тенденция по сглаживанию основных негативных моментов предыдущего периода (выросла доля собственных средств и прибыли от реализации товаров, снизились убытки от реализации товаров, уменьшилась дебиторская задолженность). Однако в целом ситуация в организации в корне не изменилась и при таких темпах и отсутствии планов по реорганизации ее финансовой деятельности банкротство вполне возможно.
Дополнительно была рассчитана вероятность банкротства СП ООО «Кенвело» методом Лиса и методом Бивера. Метод Лиса показал высокую вероятность банкротства, а показатели Уильяма Бивера подтвердили, что предприятию грозит банкротство менее чем через год, так как все значения не соответствуют оптимальным.
Для предотвращения всех вышеперечисленных негативных последствий был предложен ряд мер, призванный не только стабилизировать, но и повысить финансовые составляющие деятельности ресторана. Основной мерой должна стать реорганизация бизнеса и внедрения более эффективных контрольных процедур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 472 с.
Бухгалтерский баланс СП ООО «Кенвело» за 2009 год.
Бухгалтерский баланс СП ООО «Кенвело» за 2010 год.
Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / [А.Д.Чудновский, О.А.Агеева, А.В.Кормишова и др.. — М.: ЭКМОС, 2005. — 351 с.
Основы управления в индустрии гостеприимства / Роберт А.Браймер. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 382 с..
Отчет о прибылях и убытках СП ООО «Кенвело» за 2009 год.
Отчет о прибылях и убытках СП ООО «Кенвело» за 2010 год.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 08.05.2008 N 79/99/50
Управление качеством в индустрии гостеприимства. Университет штат Мичинган. / Джеральд Гловер В. 2005. – 341с.
Финансовый анализ: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.С. Васильева, М.В. Петровская — М.: КНОРУС, 2007. — 816с.
Финансовый анализ: учебное пособие по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налообложение» / В.Р.Банк, С.В.Банк, А.В.Тараскина. — Москва: Проспект, 2005. – 343с.
Финансовый менеджмент : Учеб. пособие / Д.А. Панков, Л.В. Пашковская, О.В. Дражина и др.; Под редакцией Д.А. Панкова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 363с.
Финансовый менеджмент: прикладной аспект: пособие / А.О. Левкович и др.; под ред. А.О. Левковича. – Минск.: Элайда, 2008. – 578с.
Финансовый учет. — 3-е изд., перераб. и доп. /В.Г. Гетьман, В.А. Терехова, Л.З. Шнейдман — М.: Финансы и статистика, 2005. — 816с.
Финансы и кредит — 2-е изд., перераб. и доп. / Г.Б. Поляк, И.Д. Амаглобели, А.И. Литвиненко — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 319с.
Финансы организации (предприятий) в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.В. Кондракова — М.: Лига, 2006.- 216 с.
Финансы предприятий: теория и практика: Учебник / С.В. Большаков — М.: Книжный мир, 2006. — 617с.
Экономика общественного питания: учебник / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Минск: Выш.шк., 2008. – 383с.
Экономика предприятия сервиса: учебное пособие для высших учебных заведений / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. — Москва: КноРус, 2006. — 274с.
Экономика предприятия: Учебник для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под редакцией С.Г. Фалько. М.: Дрофа, 2005. – 368с.